КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тесты для самопроверки
Из числа предложенных укажите правильные варианты ответов. 1. Финансовое правоотношения - это: 1) общественные отношения, возникающие в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований по поводу формирования и использования центральных и децентрализованных фондов денежных средств; 2) денежные отношения, возникающие в сфере финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления; 3) общественные отношения властного имущественного характера в сфере экономики; 4) денежные отношения, возникающие в сфере финансовой деятельности органов местного самоуправления. 2. Финансам присущи следующие функции: 1) аккумулирующая, фискальная, контрольная; 2) распределительная, контрольная, регулирующая; 3) стимулирующая и дестимулирующая; 4) аккумулирующая и стабилизационная. 3. К особенности финансово-правовых норм не относятся: 1)их преимущество императивный характер; 2)регулируют именно финансовые отношение; 3)регулирует денежно-имущественные отношения; 4)регулируют все экономические отношения. 4. Основные положения, регулирующие финансовую деятельность государства и муниципальных образований, закреплены в: 1)Конституции РФ, Налоговом и Бюджетном кодексах РФ; 2)Финансовом кодексе РФ; 3)Конституции РФ и Федеральном законе «Об основных принципах организации местного самоуправлении»; 4) Конституции РФ и Гражданский кодекс РФ. 5. Что является отличительной чертой метода финансового права: 1)возможность вступать в договорные отношения; 2)юридическое неравенство субъектов финансовых правоотношений; 3)возможность выбора варианта поведения из нескольких предложенных государством; 4)диспозитивность. 6. В финансовом праве в основном используется метод: 1)властных предписаний; 2)согласований; 3)рекомендаций; 4)сочетания императивного и диспозитивного методов приблизительно в равных пропорциях. 7. Какие из перечисленных отраслей права не относятся к публичному праву: 1) финансовое право; 2)административное право; 3)гражданское право; 4)уголовное право. 8. Какой из актов может являться нормативно-правовым источником финансового права: 1)судебный акт суда общей юрисдикции; 2)судебный акт арбитражного суда; 3)постановление прокурора; 4)инструкция Министерства финансов РФ; 9. В каких финансовых правоотношениях участвует Центральный банк РФ: 1)по поводу установления налогов и сборов; 2)по поводу принятия бюджета; 3)по поводу исполнения бюджета; 4)по поводу денежной эмиссии. 10. Санкция финансово-правовой нормы - это: 1)обязанность субъекта финансово-правового отношения; 2)мера государственного принуждения; 3)объём правоспособности участника отношения; 4)полномочия участника финансового правоотношения; 11. В финансовом праве преобладают нормы: 1)запрещающие; 2)уполномачивающие; 3)обязывающие; 4)охранительные. 12. Какие общественные отношения лежат в основе категории «финансы»: 1)экономические (денежные); 2)личные неимущественные; 3)договорные; 4)не обязательственные. 13. Материальный аспект финансов состоит в том, что это: 1)централизованные и децентрализованные фонды денежных средств государства и муниципальных образований; 2)денежные средства населения; 3)основные и оборотные средства предприятий; 4) денежные средства коммерческих организаций. 14. Основное звено в финансовой системе Российской Федерации – это: 1)налоги; 2)средства страховых и банковских организаций; 3)финансы предприятия; 4)бюджет. 15. Какие из перечисленных нормативно-правовых актов не относятся к источникам финансового права: 1)Бюджетный кодекс РФ; 2)Конституция РФ; 3)Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»; 4)акт налоговой проверки. 16. Субъект финансового правоотношения может защитить свои права в административном порядке, обжалуя незаконные деяния или акты: 1)в суде общей юрисдикции; 2)в арбитражном суде; 3)в высшем органе или вышестоящему должностному лицу; 4) в органе внутренних дел. 17. Предварительный финансовый контроль осуществляется: 1)после проведения финансовых операций; 2)во время проведения финансовых операций; 3)до совершения финансовой (хозяйственной) операции; 18. Аудиторский контроль: 1)осуществляется аудиторами Счётной палаты РФ; 2)осуществляется как независимый контроль; 3)является видом муниципального контроля; 4)государственный контроль Федерального казначейства. 19. К методам проведения финансового контроля можно отнести следующие: 1)комплексные проверки и ревизии; 2)дознание и предварительное следствие; 3)перепись; 4)анкетирование. 20. По результатам аудиторской проверки аудитор: 1)составляет акт проверки; 2)выражает свое мнение в аудиторском заключении; 3)составляет справку. 21. Основной метод финансового контроля – это: 1)проверка; 2)инвентаризация; 3) ревизия; 4)финансово-экономический анализ. 22. В чьём ведении находится Федеральное казначейство: 1)Государственной Думы РФ; 2)Центрального банка РФ; 3)Министерства финансов РФ; 4)Правительства РФ. 23. Какие органы являются налоговыми: 1)органы Федеральной налоговой службы; 2)таможенные органы; 3)органы Министерства финансов РФ; 4)органы внебюждетных фондов. 24. Для осуществления государственного финансового контроля за исполнением бюджета Федеральное собрание РФ формирует: 1)Комитет Государственной Думы РФ по бюджету; 2)Федеральное казначейство; 3)Счётную палату; 4)Министерство финансов РФ. 25. Налоговый контроль осуществляют: 1)таможенные органы; 2)органы государственных внебюджетных фондов; 3)налоговые органы; 4) финансовые органы. 26. Центральный банк РФ осуществляет контроль: 1)за деятельностью страховых организаций; 2)за деятельностью аудиторских организаций; 3)за деятельностью кредитных организаций; 4)за рынком ценных бумаг. 27. Министерство финансов Российской Федерации: 1)проводит аудиторские и налоговые проверки; 2)утверждает и исполняет бюджет государства; 3)обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ; 4) утверждает и исполняет бюджет муниципального образования. 28. Бюджетное право – это: 1)подотрасль особенной части финансового права; 2)комплексный межотраслевой институт российского права; 3)институт общей части финансового права; 4)институт налогового права. 29. К субъектам бюджетного права относятся: 1)государственные предприятия; 2)государство и его территориальные подразделения; 3) органы государственной власти и местного самоуправления; 4)все выше перечисленные субъекты. 30. Какой из субъектов бюджетного права не имеет право на собственный бюджет: 1)Российская Федерация; 2)государственный представительный орган власти; 3)муниципальное образование; 4)субъект Российской Федерации. 31. Заёмным источником бюджета является: 1)государственный кредит; 2)налог; 3)доходы от использования государственной собствен6ности; 4)штрафы. 32. К государственным внебюджетным фондам не относятся: 1)Пенсионный фонд; 2)Фонд обязательного медицинского страхования; 3)Фонд Президента РФ; 4) Фонд социального страхования. 33. Денежные средства государственных внебюджетных фондов находятся в собственности: 1)самих фондов; 2)Российской Федерации; 3)субъектов РФ и муниципальных образований; 4)организаций и физических лиц, вносящих взносы в эти фонды. 34. Право устанавливать федеральные налоги и сборы – это право: 1)Российской Федерации; 2)субъектов Российской Федерации; 3)муниципальных образований. 35. Сбор отличается от налога по следующим признакам: 1)индивидуальная возмездность; 2)плановость; 3)обязательность; 4)периодичность взимания. 36. Система налоговых органов в Российской Федерации включает в себя: 1)Федеральную налоговую службу и её территориальные подразделения; 2)Министерство финансов РФ и ФНС РФ; 3)все налоговые инспекции и таможенные посты; 4) Федеральная таможенная служба и ее территориальные органы. 37. Акт выездной налоговой проверки составляется: 1)сразу после завершения проверки; 2)в течение недели после завершения проверки; 3) в течение месяца после завершения проверки; 4)не позднее 2 месяцев со дня проведения проверки и составления справки. 38. Налоговый период по отдельным видам налогов: 1)календарный год; 2)месяц или квартал; 3)бюджетный год; 4)календарный год или иной период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. 39. Согласно ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается: 1)неуплата налога или сбора; 2)несоблюдение требований Налогового кодекса РФ; 3)виновно совершенное, противоправное деяние налогоплательщика; 4)преступление, совершённое налогоплательщиком. 40. Обстоятельством, отягчающим ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, является: 1)совершение аналогичного правонарушения повторно; 2)совершение правонарушения в состоянии аффекта; 3)совершение правонарушения в крупных размерах; 4) совершение правонарушения в силу служебной зависимости. 41. Обстоятельства, отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах: 1)закреплены в НК РФ; 2)определяются контрольными органом; 3)устанавливаются арбитражным судом; 4) устанавливаются исполнительным органом. 42. Государства заключают налоговые соглашения в целях: 1)избежания двойного налогообложения; 2)налогообложения граждан, имеющих двойное гражданство или собственность в иностранном государстве; 3)борьбы с налоговыми преступлениями. 43. В соответствии с НК РФ ответственность за налоговые правонарушения наступает: 1)с 16 лет; 2)с 18 лет; 3)с рождения; 4)по достижении совершеннолетия. 44. Налоговые органы имеют право проводить: 1)проверки по месту регистрации налогоплательщика; 2)выездные и камеральные налоговые проверки; 3)ревизии; 4)собеседования. 45. Какие признаки присущи такой категории, как «налог»: 1)обязательность; 2)возмездность; 3)безымянность; 4)срочность. 46. Налоговая система – это: 1)совокупность налогов и сборов; 2)совокупность всех обязательных платежей, взимаемых на территории государства; 3)совокупность существенных условий налогообложения; 4)совокупность субъектов налогообложения. 47. Обязательным элементом налога является: 1)налоговая санкция; 2)налоговая ставка; 3)налоговый орган; 4)налоговая льгота. 48. Основная обязанность налогоплательщика- это: 1)сформировать налоговую базу; 2)своевременно и полностью уплатить налог; 3)представить бухгалтерскую отчетность; 4)не препятствовать осуществлению мероприятий налогового контроля. 49. Налогоплательщиками являются: 1)юридические лица и их филиалы и представительства; 2)физические и юридические лица; 3)граждане Российской Федерации и российские организации; 4)физические лица и организации. 50. Систему налоговых органов возглавляет: 1)Министерство финансов РФ; 2)Правительство РФ; 3)Федеральная налоговая служба; 4)Министерство налогов и сборов РФ. 51. Налогоплательщик имеет право: 1)не платить налог в случае отсутствия у него денег на счёте; 2)требовать корректного и вежливого к себе обращения; 3)не предоставлять документы, если не считает себя виновным; 4)не платить пени в случае отсутствия вины при нарушении налогового законодательства. 52. К способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налога относится: 1)пеня; 2)штраф; 3)письменное подтверждение налогоплательщика; 4)требование об уплате налога. 53. К методам налогового контроля относятся: 1)ревизия; 2)назначение аудиторской проверки; 3)камеральная проверка; 4) финансово-экономический анализ. 54. Срок давности привлечения к налоговой ответственности равен: 1)трем годам со дня налогового правонарушения; 2)шести месяцам со дня выявления налогового правонарушения; 3)трём годам со дня выявления налогового правонарушения; 4)шести месяцам со дня принятия решения о привлечении налогоплательщика к ответственности. 55. Налоговой санкцией является: 1)штраф; 2)пеня; 3)арест имущества; 4)арест налогоплательщика. 56. Жалоба на действия (бездействия) налоговых органов, поданная в вышестоящий орган, должна быть рассмотрена: 1)в течение трёх месяцев; 2)сразу после поступления; 3)в течение месяца; 4)без ограничения срока. 57. Налоговое правонарушение имеет следующую структуру: 1)субъект, объект, объективная и субъективная стороны; 2)права и обязанности налогоплательщиков; 3)права и обязанности налоговых органов; 4)права и обязанности налоговых агентов и налоговая компетенция административно-территориальных образований. 58. Существуют следующие классификации налогов: 1)прямые и косвенные; 2)государственные и муниципальные; 3)взимаемые с физических лиц и организаций; 4)все вышеперечисленные. 59. Контроль за своевременным внесением взносов в государственные социальные внебюджетные фонды осуществляют: 1)органы внебюджетных фондов; 2)финансовые органы; 3)Федеральное казначейство; 4)налоговые органы. 60. Согласно различным классификациям налог на добавленную стоимость является: 1)косвенным налогом; 2)закреплённым за региональным бюджетом; 3)разовым налогом; 4)налогом, взимаемым только с физических лиц. 61. Какой налог, взимаемый в РФ, относится к реальным налогам: 1)налог на имущество физических лиц; 2)акциз; 3)налог на прибыль; 4)налог на доходы физических лиц. 62. Налог на доходы физических лиц уплачивается: 1)полностью в федеральный бюджет; 2)преимущественно в бюджеты субъектов; 3)полностью в муниципальные бюджеты; 4) преимущественно в федеральный бюджет. 63. Государственным долгом управляет: 1)Правительство РФ; 2)Центральный банк РФ; 3)Государственная Дума; 4)Федеральное казначейство. 64. Государственный долг обслуживает: 1)Министерство финансов РФ; 2)Центральный банк РФ; 3)Международный банк реконструкции и развития; 4)Государственная Дума. 65. Основное отличие государственного кредита от банковского кредита – это: 1)участие государства в качестве кредитора; 2)безвозмездность; 3)властные полномочия должника; 4)бессрочность. 66. Генеральные условия выпуска и обращения государственных ценных бумаг утверждаются: 1)Федеральным казначейством; 2)Центральным банком РФ; 3)Правительством РФ; 4)Президентом РФ. 67. Аннулирование государственного долга - это: 1)уменьшение процентов по кредиту до нулевой ставки; 2)полный отказ от долговых обязательств; 3)отказ от части долговых обязательств; 4)увеличение сроков обращения долговых обязательств. 68. Рефинансирование государственного займа как метод управления государственным долгом – это: 1)объединение нескольких займов в один; 2)изменение размера доходности займов; 3)отсрочка погашения долговых обязательств; 4)выпуск новых займов для погашения старой задолженности. 69. Надзор за страховой деятельностью осуществляет: 1)Департамент страхового надзора Министерства финансов РФ; 2)Министерство финансов РФ; 3)Росстрахнадзор; 4)Федеральная служба по финансовым рынкам. 70. К сфере страхового надзора не относятся: 1)лицензирование деятельности субъектов страхового дела; 2)выдача разрешений на привлечение иностранных инвестиций на рынок страховых услуг РФ; 3)законодательное обеспечение зашиты страхового рынка в РФ. 71. Орган страхового надзора в случае выявления нарушения, совершенного субъектом страхового дела, имеет право: 1)давать предписания об устранении нарушения; 2)направлять предупреждение об устранении нарушения; 3)налагать штрафы; 4)признать банкротом. 72. Средства, получаемые Центральным банком РФ, поступают: 1)100% в государственный бюджет; 2)полностью остаются самому банку; 3)50% перечисляется в бюджет, 50% остаются банку; 4)70% перечисляется в бюджет, 30% остаются банку. 73. Уставный капитал Центрального банка РФ был сформирован за счёт средств: 1)коммерческих банков, составляющих банковскую систему РФ; 2)Российской Федерации; 3)частных лиц; 4)международных финансовых органов. 74. К функциям ЦБ РФ в соответствии с законодательством не относятся: 1)установление правил осуществления расчётов на территории РФ; 2)установление правил бухгалтерского учёта в организациях, являющихся кредитными; 3)осуществление валютного регулирования и валютного контроля; 4)осуществление надзора за деятельностью страховых организаций. 75. Назовите орган осуществляет лицензирование деятельности кредитных организаций: 1)Министерство финансов РФ; 2)Министерство экономического развития РФ; 3)Центральный банк РФ; 4)Министерство юстиции. 76. Какой норматив устанавливает Центральный банк РФ для кредитных организаций: 1)максимальный размер уставного капитала; 2)минимальный размер уставного капитала; 3)минимальное число учредителей; 4)максимальное число участников? 77. Центральным банком РФ может быть взыскан с кредитной организации штраф в размере: 1)не более 1% минимального уставного капитала; 2)не более 1 миллиона рублей; 3)в любом размере; 4)не более 1000 минимальных размеров оплаты труда. 78. Для получения права на проведение валютных операций кредитные организации должны: 1)открыть счета для работы с иностранной валютой; 2)открыть филиал за пределами РФ; 3)получить лицензию ЦБ РФ; 4)сформировать уставный капитал в иностранной валюте. 79. Одним из органов валютного контроля является: 1)Правительство РФ; 2)уполномоченные банки; 3)Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; 4) Министерство финансов РФ. 80. Контроль за осуществлением валютных операций кредитными организациями осуществляет: 1)Министерство финансов РФ; 2)Центральный банк РФ; 3)Федеральная служба по финансовому мониторингу; 4) Правительство РФ. 81. Валютные ценности – это: 1)иностранная валюта; 2)внешние ценные бумаги; 3)иностранная валюта, драгоценные металлы и природные драгоценные камни; 4)иностранная валюта и внешние ценные бумаги. 82. К нерезидентам в сфере валютных отношений не относятся: 1)физические лица, не имеющие постоянного местожительства в РФ; 2)дипломатические и иные официальные представительства зарубежных государств на территории Российской Федерации; 3)Российская федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования; 4)организации, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств. 83. На территории Российской Федерации действует следующий вид валютного режима: 1)режим свободно конвертируемой валюты; 2)государственная валютная монополия; 3)режим валютного регулирования и контроля. 84. Валюта Российской Федерации – это: 1)денежные знаки в виде банкнот и монеты Банка России, находящиеся в обращении, а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену, и средства на банковских счетах и в банковских вкладах; 2)наличные денежные средства, а также валютные ценности; 3)валютные ценности; 4)средства на банковских счетах. 85. Валютное регулирование осуществляет: 1)Правительство РФ; 2)Министерство финансов РФ; 3)Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; 4)Сбербанк РФ. 86. Нерезедентом в сфере валютных отношений является: 1)российский гражданин, постоянно проживающий в России; 2)представительство иностранной организации в России; 3)филиал российской организации за рубежом; 4)российское посольство в иностранном государстве. 87. Расчеты между резидентами могут осуществляться: 1)в рублях и иностранной валюте; 2)только в рублях; 3)в рублях без ограничений, в иностранной – на сумму, не превышающую 3000 долларов США; 4) в иностранной валюте. 88. Агентами валютного контроля не являются: 1)уполномоченные банки; 2)Правительство РФ; 3)налоговые органы; 4)таможенные органы.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |