Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания. Примерная тематика курсовых работ для студентов очной, очно-заочной и заочной формы обучения




Примерная тематика курсовых работ для студентов очной, очно-заочной и заочной формы обучения

 

1. Понятие и общая характеристика конкурентного права.

2. Предмет регулирования конкурентного права. Общая характеристика общественных отношений, регулируемых конкурентным правом.

3. Метод правового регулирования отношений, входящих в предмет конкурентного права.

4. Понятие и классификация принципов конкурентного права.

5. Понятие и общая характеристика источников конкурентного права. Особенности классификации источников конкурентного права (антимонопольного законодательства).

6. Значение постановлений высших судебных органов в применении антимонопольного законодательства Российской Федерации.

7. Понятие и общая характеристика субъектов конкурентного права.

8. Хозяйствующий субъект и его правовой статус. Общая характеристика хозяйствующих субъектов.

9. Группа лиц. Основания и порядок образования группы лиц в конкурентном праве.

10. Понятие и критерии установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке.

11. Злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

12. Монопольно высокая и монопольно низкая цена как форма злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

13. Общая характеристика антиконкурентных соглашений: основания классификации и виды.

14. Картель как наиболее опасная форма антиконкурентного соглашения.

15. Согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию.

16. Понятие и признаки недобросовестной конкуренции.

17. Формы недобросовестной конкуренции.

18. Недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением исключительных прав.

19. Ограничивающие конкуренцию акты и действия органов государственной и муниципальной власти.

20. Ограничивающие конкуренцию соглашения и согласованные действия с участием органов государственной и муниципальной власти.

21. Государственные и муниципальные преференции: порядок предоставления и правовые последствия нарушения установленного порядка.

22. Антимонопольные требования, предъявляемые к торгам и запросам котировок цен на товары.

23. Антимонопольный контроль экономической концентрации.

24. Правовые институты предупреждения и предостережения и их роль в антимонопольном регулировании.

25. Государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства.

26. Порядок рассмотрения антимонопольным органом дел о нарушении антимонопольного законодательства.

27. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Примерная тематика выпускных квалификационных работ для студентов очной, очно-заочной и заочной формы обучения

 

1. Понятие товарного рынка, конкуренции и монополии.

2. Предмет и метод конкурентного права.

3. Источники конкурентного права.

4. Субъекты конкурентного права.

5. Правовое положение хозяйствующего субъекта.

6. Доминирующее положение на товарном рынке.

7. Правовое положение группы лиц в конкурентном праве.

8. Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.

9. Антиконкурентные соглашения.

10. Недобросовестная конкуренция.

11. Ограничение конкуренции органами власти.

12. Государственные и муниципальные преференции.

13. Антимонопольные требования к торгам.

14. Контроль экономической концентрации.

 

 

IX. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ СТУДЕНТАМИ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

 

 

Контрольная работа заключается в решении задач по одному из четырех вариантов.

Первый вариант выполняют студенты, фамилии которых начинаются с букв от «А» до «Е» включительно; второй вариант – с букв от «Ж» до «Л» включительно; третий вариант – с букв от «М» до «Р» включительно; четвертый вариант – с букв от «С» до «Я» включительно. Условия задач переписывать не обязательно.

Решение задачи предполагает детальный анализ изложенных в условиях фактических обстоятельств и ответы на поставленные вопросы. Студенту следует оценить изложенные в условиях задачи фактические обстоятельства с позиций антимонопольного законодательства. При этом излагаемые выводы, к которым приходит студент по результатам решения задачи, должны иметь развернутое правовое обоснование.

В случае, если, по мнению студента, изложенных в условии задачи обстоятельств не достаточно для того, чтобы сделать окончательные выводы, в решении должно быть указано, какие обстоятельства студент считает установленными. Так, например, если из предлагаемых условий могут следовать несколько правовых последствий, следует указать, при каких обстоятельствах какие последствия наступают.

Ответы на теоретические вопросы, поставленные в задаче должны подкрепляться ссылками на нормативные правовые акты и обосновываться с учетом изложенной в условии задачи ситуации.

Все выводы в решении задачи должны обосновываться ссылками на соответствующие положения нормативных правовых актов. При этом студенты должны приводить конкретные формулировки положений соответствующего нормативного правового акта, на которые они ссылаются. При ссылке на федеральный закон или иной нормативный правовой акт нужно сначала указать пункт и (или) часть статьи, содержащей соответствующую норму права, затем номер статьи, а потом название нормативного акта.

При ссылке на нормативные правовые акты следует указать вид акта, его название, дату принятия и номер.

В случае, если по рассматриваемым в условии задачи вопросам имеются решения судебных органов, будет полезным указать позицию судов по таким вопросам, определив свое отношение к этим решениям.

Контрольная работа выполняется письменно. Работа должна иметь сплошную нумерацию. На последней странице контрольной работы студент ставит свою подпись. Студент отвечает за грамотность и аккуратность оформления контрольной работы.

 

 

ВАРИАНТ 1

 

Задача 1.

 

ООО «Романтика», являющееся владельцем автозаправочной станции (розничная продажа нефтепродуктов), обратилось в антимонопольный орган с заявлением о нарушении ОАО «Энергия» Федерального закона «О защите конкуренции».

Из заявления следовало, что ОАО «Энергия» повысило отпускные цены на дизельное топливо в полтора раза. При этом, по мнению заявителя, указанная цена является монопольно высокой. Одновременно ООО «Романтика» указало, что для дочернего общества ОАО «Энергия» (ООО «Энергия розница») цены на дизельное топливо остались неизменными, в результате чего разница в закупочной цене указанного товара ООО «Романтика» и ООО «Энергия розница» составила полтора раза.

По результатам анализа товарного рынка антимонопольный орган пришел к выводу, что ООО «Энергия» занимает коллективное доминирующее положение на оптовом рынке дизельного топлива вместе с ОАО «Микойл» и ОАО «Транснефть».

Что такое доминирующее положение хозяйствующего субъекта и каковы критерии его установления.

Какое решение должен принять антимонопольный орган в указанной ситуации?

Имеет ли значение тот факт, что ОАО «Энергия» занимает коллективное доминирующее положение?

Какие формы злоупотребления доминирующим положением могут быть установлены в данном случае?

Каким образом определяется факт установления монопольно высокой цены?

 

Задача 2.

 

В антимонопольный орган поступило заявление некоммерческой организации «Академия тренинга» (далее – НО «Академия тренинга») о недобросовестной конкуренции со стороны автономной некоммерческой организации «Западная академия тренинга».

Было установлено, что НО «Академия тренинга» зарегистрировано в качестве юридического лица в 1998 году. Основными видами деятельности НО «Академия Тренинга» являются: создание оригинальных тренинговых программ различного назначения; обучение и развитие персонала в организациях; подготовка специалистов в области тренинга и т.д. НО проводило свои образовательные программы по всей территории России. За время своей деятельности НО «Академия Тренинга» приобрело широкую известность среди покупателей во всех регионах России, что подтверждается письмами компаний, которые с ней сотрудничали.

В 2011 году в г. Москве была зарегистрирована Автономная некоммерческая организация «Западная Академия Тренинга». В качестве сокращенного наименования в свидетельстве о государственной регистрации указывается АНО «Академия Тренинга». АНО осуществляет модульное обучение тренеров, проводит открытые семинары и тренинги и т.д..

Из объяснений руководителя АНО «Академия Тренинга» следовало, что на момент регистрации Организации он знал о существовании НО «Академия Тренинга».

По мнению заявителя, деятельность АНО «Академия Тренинга» способна нанести ущерб НО «Академия тренинга», а также направлена на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности, так как при использовании сокращенного наименования АНО «Академия Тренинга» потребители вводятся в заблуждение относительно организатора тренингов.

Что такое недобросовестная конкуренция и каковы ее признаки?

Имеет ли место в данном случае недобросовестная конкуренция и если имеет, то в какой форме?

Какое решение должен принять антимонопольный орган по результатам рассмотрения заявления НО «Академия тренинга»?

 

 

Задача 3.

 

 

ЗАО «Империал» решило приобрести 14 процентов акций ОАО «Стандарт». При этом размер активов ЗАО «Империал» и лиц, входящих в его группу составляет 6,5 млрд. руб. Размер активов ОАО «Стандарт» составляет 1 млрд. руб. Дочернее общество ЗАО «Империал» – ООО «Империал плюс» владеет 15 процентов акций ОАО «Стандарт».

Что такое экономическая концентрация?

Требуется ли согласие антимонопольного органа на приобретение ЗАО «Империал» акций ОАО «Стандарт»?

Изменится ли вывод, если предположить, что ЗАО «Империал» и продавец акций ОАО «Стандарт» входят в группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона «О защите конкуренции»?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 932; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.