Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3.2. Порядок судебного разбирательства




I. Задания для самостоятельной работы

1. Изучить структуру судебного разбирательства.

2. Проанализировать особый порядок принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным обвинением.

3. Проанализировать особенности производства у мирового судьи по делам частного обвинения.

4. Проанализировать особый порядок принятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве.

5. Проанализировать виды приговоров, порядок постановления и провозглашение приговора.

 

II. План семинарского занятия

(Занятие проводится в интерактивной форме «Групповая дискуссия – (2 часа))

Форма обучения: (заочная)

1. Понятие, сущность и значение подготовительной части судебного заседания.

2. Судебное следствие.

3. Прения сторон и последнее слово подсудимого.

4. Постановление приговора.

5. Особый порядок принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением.

6. Особый порядок принятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве.

7. Производство по уголовным делам, подсудным мировому судье.

 

 

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию

 

Семинарскому занятию должна предшествовать самостоятельная теоретическая подготовка каждого студента.

Студентам рекомендуется изучить соответствующие нормы УПК РФ, лекционный материал, основную и дополнительную литературу, в целях получения пинформации о стадии судебного разбирательства.

В ходе дискуссии обсуждаются такие вопросы, какструктура судебного разбирательства, особый порядок принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным обвинением, особенности производства у мирового судьи по делам частного обвинения, особый порядок принятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве, виды приговоров, порядок постановления и провозглашение приговора.

 

II. План семинарского занятия 1-2

(Занятие проводится в интерактивной форме «Ролевая игра))

Форма обучения: (очная)

1. Понятие, сущность и значение подготовительной части судебного заседания.

2. Судебное следствие.

3. Прения сторон и последнее слово подсудимого.

4. Постановление приговора.

5. Особый порядок принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением.

6. Особый порядок принятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве.

7. Производство по уголовным делам, подсудным мировому судье.

структуру судебного разбирательства.

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию

 

Ролевая игра в форме судебного заседания по дисциплине «Уголовный процесс» представляет одну из наиболее эффективных форм учебной и самостоятельной работы обучающихся, которая позволяет показать важность и значимость отрасли права, а также убедиться в необходимости теоретических знаний для решения конкретных правовых вопросов.

Ролевую игру можно условно разделить на три этапа: 1 – подготовительный; 2 – основной - собственно проведение судебного разбирательства; 3 – подведение итогов работы.

Важный этап игры – подготовительный, в период которого осуществляется организационная работа. На этом этапе обучающиеся, прежде всего, должны повторить пройденный материал с целью освоения в достаточной мере со своей ролью для подготовки и составления всех процессуальных документов: сообщения о преступлении, постановления о возбуждении уголовного дела и принятия к своему производству, протоколов производства следственных действий и иных процессуальных документов, предусмотренных УПК РФ и необходимых для формирования уголовного дела. При этом следует учесть, что подбор фабулы уголовного дела желательно осуществлять преподавателем совместно с обучающимися.

Распределение ролей, согласно фабуле, должны провести сами обучающиеся. Если их в группе оказывается больше, чем участников процесса по делу (как правило, так и бывает), то можно на одну роль назначить несколько (например, не один свидетель по делу, а три), либо ввести в дело дополнительные роли (например, законного представителя, эксперта, переводчика), немного скорректировав фабулу дела.

Особое внимание на этом этапе следует уделить подготовке процессуальных документов, что потребует тщательного изучения уголовно-процессуального законодательства. Помощь в оформлении уголовно-процессуальных документов должен оказывать преподаватель. Желательно подготовить видеоролик по фабуле уголовного дела.

Кроме того, в подготовительный период желательно посетить хотя бы один из судов города с целью ознакомления на практике с работой по рассмотрению и разрешению уголовных дел.

Все процессуальные действия при подготовке к судебному разбирательству должны осуществляться в строгом соответствии с УПК РФ. Эта работа должна осуществляться студентами как самостоятельная, а на семинарских (практических) занятиях следует обсуждать итоги работы.

Проведение судебного разбирательства – основной, второй этап деловой игры. Он полностью посвящен рассмотрению и разрешению уголовного дела. Руководить «судебным заседанием» должен студент, выступающий в роли судьи, а не преподаватель. Это очень ответственная работа. Как правило, эту роль должен исполнять хорошо подготовленный студент.

В ходе проведения игры рекомендуется применять определенные условности, например, удаление «свидетелей» из зала судебного заседания, заявление отводов, ходатайств и др. Но эти условно совершенные процессуальные действия обязательно должны быть зафиксированы в процессуальных документах и оглашены в ходе судебного разбирательства. Приветствуется видеозапись судебного заседания.

Заканчивается игра вынесением судебного решения по делу, как правило, приговора, который должен быть оглашен.

Подведение итогов ролевой игры – важнейший этап, целью которого является коллективный просмотр видеозаписи судебного заседания и обсуждения работы обучающихся на предмет выявления ошибок и четкого уяснения возможностей их устранения. Обсуждается работа каждого обучающегося, как положительные моменты, так и недостатки.

 

IV. Рекомендуемые источники

Российская таможенная академия

Нормативно-правовые документы

1. Конституция Российской Федерации. М., 2013.

2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. М., 2013.

Основная литература

1. Лупинская П.А. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – Юристъ, 2009 – 1072 с.

2. Уголовный процесс: учебник / под ред. А.П. Гуськовой, Ф.К. Зиннурова. [Электронный ресурс] М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2012. – Режим доступа: http://knigafund.ru/.

Дополнительная литература

1. Афанасьев С.В., Савельева Т.Д. Производство у мирового судьи нуждается в совершенствовании/Российская юстиция. 2002. №5.

2. Безлепкин Б.Т.Настольная книга по уголовному процессу. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

3. Джаншиев Г.А. Основы судебной реформы. М.: «Статут»; РАП, 2004.

4. Европейский суд по правам человека. Избранные решения: В 2 т. / Под ред. В.А. Туманова. М.: НОРМА, 2009.

5. Загорский Г.И. Постановление приговора: проблемы теории и практики: учебно-практическое пособие. – М.: Проспект, 2010.

6. Михайловская И.Б.Настольная книга судьи по доказыванию в уголовном процессе. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

7. Нагаев В.В. Ювенальная юстиция. Социальные проблемы: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2009.

8. Уголовно-процессуальное право (Уголовный процесс): курс лекций / под общей редакцией Г.И. Загорского. [Электронный ресурс] М.: Издательство: Волтерс Клувер, 2010. – Режим доступа: http://knigafund.ru/.

Санкт-Петербургский имени В.Б.Бобкова филиал

Основная литература

1. Гельдибаев М.Х. учебник для студентов вузов, обучающихся по юридическим специальностям / М.Х. Гельдибаев, В.В. Вандышев. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2012 – 719 с.

2. Уголовный процесс: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / под. ред. И.И. Сыдорука, А.В. Ендольцевой. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2011 – 447 с.

Дополнительная литература

1. Алексеев Н.С., Макарова З.Ф. Ораторское искусство в суде. Л., 1985.

2. Башкатов Л.Н., Безлепкин Б.Т. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации. «Проспект», М., 2009.

3. Белоусова Е.А. Уголовно-процессуальное право (Уголовный процесс). Курс лекций. СПб, 2006.

4. Волкодаев Н.Ф. Правовая культура судебного процесса. М., 1990.

5. Смирнов А.В., Калиновский К.Б. Уголовный процесс: Учебное пособие, «Питер», СПб., 2008.

 

 

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Какова последовательность подготовительной части судебного заседания?

2. С чего начинается судебное следствие?

3. В каких случаях допускается оглашение показаний подсудимого, потерпевшего и свидетеля?

4. Каковы содержание и порядок прений сторон?

5. Какие вопросы разрешаются судом при постановлении приговора?

6. Какие части входят в приговор?

7. Что является основанием принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением?

8. В чем заключается особый порядок принятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве?

9. Что указывается в представлении прокурора об особом порядке проведения судебного заседания и вынесения судебного решения по уголовному делу в отношении обвиняемого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве?

10. Каковы особенности производства у мирового судьи по делам частного обвинения?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.