КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации для преподавателя. Компьютерный класс, оргтехника, мультимедийное оборудование (во время лекционных и практических занятий)
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Компьютерный класс, оргтехника, мультимедийное оборудование (во время лекционных и практических занятий), доступ к сети Интернет и справочно-правовым системам «Консультант Плюс», «Гарант» (во время практических занятий и самостоятельной подготовки), доступ к электронно-библиотечной системе. В соответствии с учебным планом дисциплина «Экологическое право» преподается студентам в течение одного семестра. Основными видами занятий в процессе изучения учебной дисциплины «Экологическое право» являются: лекции, практические (семинарские) занятия и самостоятельная работа обучающихся. Проведение лекционных занятий преследует следующие цели: 1) овладение студентами достаточным объемом теоретических знаний, позволяющим свободно ориентироваться в системе экологического права и законодательства РФ; 2) уяснение студентами основных понятий экологического права, содержания норм экологического права, регулирующих общественные экологические отношения, которые составляют предмет его правового регулирования; Лектору необходимо обратить внимание на то, что преподавание данного курса проходит в условиях постоянных изменений экологического законодательства. В структуре и содержании лекционного курса должны найти отражение: основные понятия изучаемой отрасли права, история ее формирования и развития; ее система, предмет, метод и принципы; содержание экологических правоотношений; система источников экологического права; понятие и виды экологических прав и обязанностей человека и гражданина; правовые основы собственности на природные ресурсы; правовой механизм природопользования и охраны окружающей среды; особенности правового режима природных ресурсов, объектов и комплексов; аспекты международно-правовой охраны окружающей среды. Лекционный курс должен отражать состояние эколого-правовой науки, тенденции ее развития. Должен быть подготовлен с учетом имеющихся новаций, получивших закрепление в законодательстве и учитывать потребности практического применения эколого-правовых норм. Практические занятия призваны закрепить и углубить знания, приобретенные студентами на лекциях, а также в ходе самостоятельной работы по изучению нормативных источников, учебной, научной литературы, опубликованной правоприменительной практики. Более эффективному восприятию и усвоению обучающимися изученного материала способствует проведение практических занятий в компьютерном классе института с использованием справочно-правовых систем «КонсультантПлюс» и «Гарант», а также официальных интернет-сайтов федеральных органов законодательной и исполнительной власти, судов общей юрисдикции РФ. Часть практических занятий (14 часов) проводится в интерактивных формах. Практические занятия по экологическому праву преследуют следующие цели: 1.углубленное изучение студентами наиболее важных и актуальных вопросов данной отрасли права, имеющих существенное теоретическое и практическое значение; 2.приобретение опыта изложения сути тех или иных вопросов, их практического разрешения в индивидуальном выступлении либо в ходе коллективного обсуждения проблемных ситуаций, умения отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; 3.приобритение навыков толкования норм экологического права и решении наиболее сложных вопросов; 4.получение навыков юридически грамотного, четкого и аргументированного изложения своих выводов и суждений в письменной форме, что необходимо для правильного оформления в дальнейшем процессуальных и иных документов; 5.проверка знаний студентов, корректирование ошибочных выводов и суждений. Большая часть каждого практического занятия отводится разбору конкретных правовых коллизий и решению практических задач. Периодически (как правило, по окончании основных тем курса) часть учебного времени на практических занятиях отводится на выполнение студентами заданий промежуточного контроля. Он проводится в целях рубежной проверки усвоения студентами материалов курса экологического права и своевременной корректировки преподавателем учебного процесса. Самостоятельная работа обучающихся осуществляется под руководством преподавателя, который ориентирует их на изучение нормативного и теоретического материала, материалов практики, подготовку к практическим занятиям, выполнение домашних заданий, подготовку к контрольным работам, подготовку к зачету.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |