КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы
ВОЛЬТ
1. Система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности: 1) консультация; 2) быт; 3) мировоззрение; 4) индивидуализация.
2. Человек как обладатель определенных ценностей, качеств, которые общество признает значимыми: 5) 1) гражданин; 2) индивидуальность; 6) 3) личность; 4) индивид.
3. Верны ли следующие суждения об общественных отношениях? А. Общественные отношения возникают в процессе деятельности. Б. Примером общественных отношений может служить конфликт между членами группы. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
4. Верны ли следующие суждения о социальных нормах? А. Соблюдение всех социальных норм контролируется государством. Б. Применять санкции к нарушителям социальных норм может только государство. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
5. Верны ли следующие суждения о революциях? А. Революции в оценках историков всегда носят позитивный характер. Б. Теория эволюции несовместима с революционным развитием. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о научно-техническом прогрессе? А.Благодаря научно-техническому прогрессу люди могут узнать о шедеврах мировой культуры. Б.Стремительные темпы развития научно-технического прогресса увеличивают разрыв между развитыми и развивающимися странами. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
7. Усиление связей и взаимозависимости людей, народов и государств: 1) эволюция; 2) революция; 3) глобализация; 4) экология.
8. Что из перечисленного является частью духовной сферы общества? 1) государство; 2) мораль; 3) закон; 4) армия.
А9. Что такое наука? 1) создание техники; 2) изучение общества; 3) особая система знаний; 4) получение образования.
А10. Верны ли следующие суждения о религии? А. Религия в нашей стране не оказывает влияние на общество. Б. В современном мире религия не играет важной роли в объединении людей? 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 11. Верны ли следующие суждения о гражданственности? А. Образцом гражданственности является патриотизм. Б. Гражданственность в современном мире не является необходимым качеством человека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
12. Внутренний самоконтроль человека 1) совесть; 2) общественный долг; 3) закон; 4) ответственность.
13. Решая, как относиться к другим людям, человек: 1) проводит критический анализ; 2) совершает моральный выбор; 3) дает самооценку; 4) удовлетворяет потребности.
14. Верны ли следующие суждения о нравственности? А. Мораль – слово, часто употребляемое вместе с понятием нравственности. Б. Нравственность бывает добрая и злая. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
15. Способность действовать сознательно, предвидеть возможные последствия каждого своего шага: 1) обязанность; 2) ответственность; 3) гражданственность; 4) патриотизм.
16. Возможность действовать по своему усмотрению: 1) свобода; 2) моральный выбор; 3) критический анализ; 4) аморальный выбор.
17. Главной задачей образования в современном мире является: 1) непрерывность образования; 2) обеспечение конкурентоспособности страны; 3) гуманитаризация системы образования; 4) введение платного образования.
18. Верны ли следующие суждения о церкви? А. Церковь – организация, существующая на государственные средства. Б. В современной России церковь отдалена от государства. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
19. Одной из главных экономических проблем является: 1) ограниченность свободных благ; 2) ограниченность ресурсов; 3) лень; 4) альтернативная стоимость.
20. Характерным признаком традиционной системы является: 1) высокая производительность труда; 2) удовлетворение минимальных потребностей; 3) использование новых технологий; 4) государственное регулирование.
21. Что такое наука? 1) создание техники; 2) изучение общества; 3) особая система знаний; 4) получение образования.
22. Верны ли следующие суждения о религии? А. Религия в нашей стране не оказывает влияние на общество. Б. В современном мире религия не играет важной роли в объединении людей? 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
23. Нужда человека в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности людей: 1) цель; 2) средство; 3) потребность; 4) производство.
24. Экономическая система, основанная на широком использовании ручного труда и натуральном обмене: 1) рыночная экономика; 2) традиционная экономика; 3) командная экономика; 4) централизованная экономика.
25. Верны ли следующие суждения о праве собственности: А. Собственником можно стать, только получив наследство. Б. Собственник вправе требовать возмещения убытков, если его имущество пострадало или было уничтожено. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
26. Желание и возможность продавцов продать конкретный товар в конкретном месте и в конкретное время: 1) спрос; 2) предложение; 3) равновесие; 4) потребность.
27. Верны ли суждения об отраслях экономики? А. Отрасль экономики – это совокупность предприятий, производящих однородную продукцию. Б. Отрасли экономики делятся на производящие материальные блага и производящие услуги. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
28. Ценная бумага, дающая право на управление предприятием и получение части его прибыли: 1) облигация; 2) ваучер; 3) дивиденд; 4) акция.
29. Верны ли суждения о роли государства в экономике? А. Роль государства в современной экономике сводится к охране правопорядка. Б. Роль государства в экономике – это компенсация потерь разорившимся предпринимателям. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
30. Верны ли следующие суждения о правах собственности? А. В Российской Федерации все формы собственности равноправны. Б. Муниципальная собственность в России является государственной. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
31. Желание и возможность потребителя купить конкретный товар в конкретное время и в конкретном месте: 1) потребность; 2) цена; 3) необходимость; 4) спрос.
32. Верны ли следующие суждения о разделении труда? А. Разделение труда приводит к росту производительности. Б. Разделение труда приводит к появлению новых профессий. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
33. Деятельность людей, направленная на получение прибыли: 1) благотворительность; 2) предпринимательство; 3) творчество; 4) потребительство.
34. Верны ли следующие суждения о государственном долге? А. Государственный долг бывает внешним и внутренним. Б. Погашение государственного долга является расходной частью. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
35. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием. 1) искусство; 2) архитектура; 3) религия; 4) нравственность; 5) закон; 6) наука.
Ответ:______________
36.Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества: 1) господство общинных принципов; 2) важная роль религии и армии; 3) государственный контроль над технологическими изменениями; 4) урбанизация; 5) научно-техническая революция; 6) натуральное хозяйство.
37. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «экономическая сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием: 1) производство; 2) торговля; 3) религия; 4) обмен; 5) потребление.
Ответ:____________________
38. Какие из приведенных примеров соответствуют постиндустриальному обществу? 1) преобладание сельскохозяйственного производства; 2) преобладание сферы услуг над производством товаров; 3) высокая роль творческого потенциала людей; 4) рост численности городского населения; 5) промышленный переворот; 6) главный фактор производства – информационные технологии.
Ответ:____________________
39. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Ответ:
40. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |