КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Субъекты и объекты организаторской деятельности
Текст темы Цели и задачи изучения темы Смогут наши папы, мамы Выступленья оценить!
Целью данной темы является изучение организаторской деятельности. Задачами темы выступают: 1. Получение общих сведений о субъектах и объектах организаторской деятельности. 2. Изучение организаторской деятельности субъектов государственного управления. Организаторская деятельность – создание или усовершенствование механизма управления в соответствии с целями и задачами системы. Данная функция осуществляется объектами и субъектами, относится к управлению управлением. Объекты и субъекты определяются по их отношению к управленческим воздействиям. Субъект – это источник управленческого воздействия. Объект – приемник и исполнитель управленческого воздействия. Организацию можно рассматривать как процесс и как явление. Термин «организация» происходит от латинского organizo– сообща, стройный вид, устраиваю. Как процесс организация – это совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого. Как явлениеорганизация – это объединение элементов для реализации программы или цели, действующей на основании определенных правил и процедур. Организация как процесс - это: - проектирование организационных процессов - закономерности организационных процессов - организационная культура, традиции организационных процессов Организация как явление: - правовые нормы - социальная культура организаций субъекты организаторской деятельности, т. е. элементы организаций. В сфере деятельности малых и средних предприятий субъектами экономических отношений являются [2, 165]: · лица, осуществляющие инициативную деятельность на свой риск и под свою исключительную экономическую и юридическую ответственность; · коллективы предпринимателей и предпринимательские ассоциации; · индивидуальные и коллективные потребители продукции (работ, услуг), предлагаемой предпринимателями, а также союзы и ассоциации потребителей; · работники, осуществляющие трудовую деятельность по найму на контрактной или иной основе, а также их профессиональные союзы; · государственные структуры в тех случаях, когда они выступают непосредственными участниками сделок (предоставление заказов предпринимателям, определение состава и размеров льгот при выполнении специальных работ и др.); они же оказывают влияние на субъектов деловых отношений, будучи гарантами осуществления законного предпринимательства. Объектами регулирования предпринимательства являются: · регистрация и юридическое (официальное) признание предпринимательства; · регулирование прав и режимов предпринимательской деятельности; · стимулирование и льготы для предпринимателя; · создание условий и государственной поддержки предпринимательства, его обслуживание; · защита прав предпринимателя; · ответственность предпринимателя; · соответствующие полномочия государственных органов и органов местного самоуправления, включая содействие, контроль и надзор. Любая организация как объект управления вне зависимости от ее конкретного назначения может быть описана с помощью ряда параметров, число и состав которых зависит от целей этого описания и целей управления. Самое общее представление об организации как об объекте управления можно получить, имея информацию о ее целевом предназначении, юридическом статусе, имеющихся ресурсах и ряде частных параметров. Основные параметры предприятия как объекта организаторской деятельности. Назначение объекта. Эта характеристика необходима для определения места и роли объекта в общем экономическом пространстве. Его значение оценивается по таким показателям как: виды продукции и услуги, способы удовлетворения общественных потребностей, виды и качество произведённой информации и т.п. Однако в современных экономических условиях большинство предприятий производит большое количество видов товаров и услуг в разных областях, т.е. являются диверсифицированными. Юридический адрес, местонахождение. Это важнейший параметр, который отражает специфику размещения данного объекта и его подразделений с точки зрения территориальных связей. Вид собственности. В данном показателе отражается в соответствии с законодательством государства взаимоотношения, как хозяйствующих субъектов, так и юридических. Отраслевая принадлежность. Это приоритетная деятельность среди других видов деятельности предприятия. Историческая справка (история деятельности), в которой описываются основные этапы функционирования и развития объекта. Структура объекта. Здесь должны описываться состав ее основных систем (технических, технологических, финансовых, социальных и т.д.). Показатели управляющего воздействия (руководство), т.е. способы разделения власти, подготовки и реализации управленческого решения. Факторы внешней среды, т.е. выделяются ключевые факторы прямого и косвенного воздействия на деятельность объекта. В условиях широкомасштабной приватизации собственности в России, перехода к использованию различных ее форм весьма актуальна задача определения роли и функций государства в рыночной экономике, взаимодействия государства и предприятий [3, 72]. В настоящее время степень вмешательства государства в хозяйственную жизнь в России определяется главным образом конкретными условиями переходного периода, а не теоретическими моделями и условными экономическими расчетами. В условиях переходной экономики государство выступает, во-первых, как властная структура, устанавливающая «правила игры» на рынке и определяющая условия функционирования рыночных субъектов; во-вторых, как механизм экономического регулирования, поддержки и стимулирования и, в-третьих, как собственник государственного имущества, действующий на рынке наряду с иными субъектами хозяйствования. Наряду с общим регулированием экономических отношений одной из важных задач государства является проведение селективной политики поддержки предприятий. Ее можно реализовать не только на базе нормативных актов общего действия, но и путем принятия адресных нормативных и административных актов, а также на основе конкурсного распределения ресурсов и средств для развития приоритетных направлений экономики [3, 117]. Можно выделить три формы государственного регулирования экономических отношений субъектов хозяйствования: 1) утверждение единых для всех общих правил поведения субъектов хозяйствования; 2) установление различных правовых режимов для отдельных групп хозяйствующих субъектов (или отдельных субъектов); 3) использование индивидуальных административных актов управления. Соотношение и степень внедрения указанных форм определяют степень вмешательства государства в экономические отношения.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |