Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Живопись 20 века




На пашне. Весна

Автопортрет

1811
Холст, масло
32,9 х 26,5

Первоначальный вариант автопортрета, находящегося в ГРМ (1811) Жанр автопортрета, мало распространенный в XVIII веке, получает в XIX веке большую популярность. Известны многие автопортреты современников Венецианова – О.А.Кипренского, А.Г.Варнека, К.П.Брюллова, А.О.Орловского и других, где художники представляют себя в опоэтизированном, "возвышенном" образе. Автопортрет Венецианова более строг, "приземлен", следует жизненной правде. Художник совершенно не стремится приукрасить себя и даже выглядит несколько старше своих тридцати лет. Палитра и кисти, обычные атрибуты подобных автопортретов, представлены не как символы "гения", "избранника богов", а как знаки профессионального призвания, в те времена во многом ремесленного труда. Неброская оливковая гамма отвечает сдержанной характеристике образа. За автопортрет Венецианов получил "назначенного", т.е. право выполнить работу на звание академика. Это было в то время редкостью – жанр портрета ценился в Академии художеств не слишком высоко.

Первая половина 1820-х
Холст, масло
51,2 х 65,5

Венецианов выбирает простые мотивы, в его картинах почти нет действия, ему интересен не быт, а бытие. Крестьянский труд для художника – нечто исконное, вечное, повторяющееся, схожее со сменой времен года.Фигура женщины изображена в увеличенном масштабе. Движения крестьянки изящны, по земле она не ступает, а будто парит над ней, сарафан красив как греческая туника. Героиня уподоблена античной богине плодородия Флоре. Младенец на первом плане воспринимается символом материнства и плодородия.В обычной крестьянской сцене художник видит непреходящую красоту древней идиллии. Повсюду разлита торжественная тишина – качество живописи классицизма.

 

В 20 веке наряду с правдивым и близким природе искусством возникло искусство, которое ставит своей целью самовыражение художника. Такое «искусство выражения» принято называть модернизмом.

Первым в 20 столетии течением модернистского искусства считают фовизм. Группа молодых людей во главе с Анри Матиссом стала употреблять чистые, звучные цвета, сильные и размашистые мазки, порывисто брошенные на холст пятна краски, смелые для своего времени искажения форм. Такой способ письма и трактовка цвета были для публики столь чужды и непривычны, что художников этой группировки стали называть «фовистами» (от французского слова «fauve», что значит «хищник»). Отсюда и название течения «фовизм». Главное средство выражения для фовистов – цвет. Подлинное пиршество красок представляет собою живопись Адре Дерена, Мориса де Вламинка, Анри Матисса и др.

Искусство, которое ставит своей целью подчёркнутое выражение душевных состояний художника, его чувств и настроений, называют экспрессионизмом (от французского слова «expression»). Для выражения порывов чувства экспрессионисты использовали либо кричащие яркие краски, либо, наоборот, мрачные грязноватые тона, беспокойные и небрежные движения кисти, резкие и упрощённые формы, сознательные их искажения. Они хотели поразить зрителя, пробудить его чувства, научить и направить его. Наиболее известными среди экспрессионистов были немецкие художники Э. Кирхнер, Э. Нольде и О. Кокошка.

Создателем одного из самых самобытных течений 20 века - кубизма – был Пабло Пикассо, который заимствовал у Поля Сезанна идею упрощения предметов до геометрических форм. Поэтому его творчество в насмешку называли «искусством кубиков». Кубисты как бы расчленяли реальные предметы и существа на части в соответствии с их внутренним строением и затем укладывали эти части в другом порядке. Круг изображаемых предметов был весьма узок: портреты, здания, натюрморты. Взгляды Пабло Пикассо разделяли Ж. Брак, Р. Делоне и Ф. Леже.

В Италии у кубизма появилось родственное, но со скандальным привкусом направление – футуризм (от итальянского слова «futuro» - «будущее»). Группа молодых художников пыталось создать «новое искусство». Футуристы хотели в своих произведениях схватить существенную примету времени - возросший темп жизни, располагая на одном холсте рядом друг с другом, наподобие киноленты, последовательные моменты движения. Например, для подтверждения этого Джакомо Балла изобразил на своей картине бегущую на поводке многоногую таксу, а Д. Северини – мчащийся бронепоезд.

Более долгая жизнь, в отличие от кратковременного явления футуризма, была суждена сюрреализму (от французского слова «surrealite» - «сверхреальный», «сверхъестественный»). Реальные существа и предметы выступают здесь в необычных сочетаниях, и таким образом возникают образы, напоминающие фантастические видения или сны. В сюрреализме нет никакого порядка и разумного смысла – всё подчиняется случайности сновидения. Наибольшую популярность получило творчество Марка Шагала, Д. Кирико и Сальвадора Дали.

Одним из самых сложных и спорных направлений 20 века был абстракционизм. Абстракционисты пытаются придать сочетаниям пятен, линий, цветов особые значения, отвечающие настроениям и чувствам художника, передающие его отношение к миру и философские позиции. Самыми известными абстракционистами были В. Кандинский, К. Малевич, Д. Поллок.

В середине 20 века возникло направление, получившее название поп - арта. Художники этого течения предложили изображать окружающие человека повседневные предметы и технические изделия, – в надежде сделать его популярным, - отсюда и сокращение «поп» в названии направления. «Классики» поп-арта – сплошь американцы: Р. Раушенберг, Р. Лихтенштейн, Э. Уорхол и др.

Задание №7: составьте таблицу «Направления живописи 19-20 века».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 937; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.