КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ключевых терминов и основных понятий по дисциплине
«Академическая живопись»
Автопортрет – портрет, в котором художник изображает самого себя. В этом случае создатель произведения и модель совмещается в одном лице. Абрис - линейные очертания изображаемой фигуры или предмета. То же, что и контур. Академизм - художественное направление, базой развития которого служат художественные академии. Неотъемлемая часть художественной культуры, связанная с сохранением и развитием высших традиций и совершенных образцов искусств. Акварель - краски, разводимые водой, а также живопись этими красками. Акцент - в изобразительном искусстве прием подчеркивания цветом, светом, линией или расположением в пространстве какой-нибудь фигуры, лица, предмета, детали изображения, на которую можно обратить особое внимание зрителя. Алла прима - этюдная манера письма, способ исполнения живописного произведения за один сеанс, в один прием, манера письма, встречающаяся в европейской живописи (этюдах, эскизах) в XVIII столетии, получила распространение со второй половины XIX века. Анфас - фронтальное изображение, лицевая сторона, вид спереди. Модель расположена фронтально, параллельно плоскости. Архитектурный пейзаж - одна из типологических разновидностей пейзажной живописи. Ахроматические цвета - серые цвета от чисто белого до черного цвета, которые не имеют цветового тона, различаются между собой только по светлоте и характеризуются коэффициентом отражения. Белизна бумаги - Свойство бумаги, рассеянно отражать свет равномерно по всей видимой части спектра. Зависит от белизны исходного сырья, его отбелки, от вводимых наполнителей. Блик - элемент светотени, наиболее светлое место на освещенной главным образом блестящей поверхности предмета. С переменной точки зрения б. меняет свое месторасположение на форме предмета. Бытовой предмет - термин, для обозначения портретов «среднего сословия»- купцов, мещан, священнослужителей и зажиточных крестьян. Сословный портрет принято относить к примитиву. Валер - понятие, связанное в живописи со светосилой. Этим термином обычно обозначают тончайшие переходы светотени (полутона), в которых определяются конкретные условия освещения и воздушной среды. Ватман - сорт бумаги ручного отлива. Листы ватмана имеют шероховатую поверхность, характерную неровную кромку, т.к. каждый лист отливается отдельно. Ведута - пейзаж, точно передающий вид определенной местности. Видение живописное - понимание основных цветовых отношений натуры с учетом влияния среды и общего состояния освещенности, которое характерно для натуры в момент ее изображения. В результате такого видения в этюде проявляются правдивость световых и тоновых отношений, богатство теплохолодных оттенков, их цветовое единство и гармония, передающие натуру со всей трепетностью жизни. Видение художественное - умение дать необходимую эстетическую оценку качеств, заложенных в натуре. Перед изображением натуры художник в основных чертах уже видит ее образное живописное решение с учетом определенного материала. Воображение - психологический процесс, заключающийся в создании образов, новых идей, мыслей на основе имеющихся представлений, знаний, опыта. Граттаж - метод фактурного обогащения в живописи ХХ века: верхний непросохший слой живописи процарапывается сухой кистью или ее черенком, обнаруживается контрастный по цвету подмалевок. Гризайль - техника исполнения и произведение, выполненное кистью одной краской (черной или коричневой); изображение создается на основе тональных отношений (тонов различной степени светлоты). Грунт - специальный состав, которым покрывается холст, картон и любое другое основание для выполнения живописных работ, т.е. связующее звено между холстом и краской. Групповой портрет - портрет, на котором изображено несколько людей. Гуашь - краски, а также произведение искусства, выполненные этими красками. Гуашь, также как и акварель, относят к клеевым водорастворимым краскам. Гуашь лишена прозрачности. Декоративная живопись - ведущими живопись, являющаяся частью архитектурного ансамбля или произведения декоративно- прикладного искусства и предназначается, прежде всего, для украшения, а также для подчеркивания конструкции и функции здания или предмета. К декоративной живописи относятся орнаментальные росписи или рассчитанные на декоративный эффект изобразительные композиции с монументальной живописью, отличаясь тем, что декоративная и конструктивная роль являются в ней. Декоративная живопись, как и монументальная, может быть росписью, панно, мозаикой и витражом. Декоративная фактура - 1) в искусстве - совокупность различных технических приемов обработки поверхности, используемых как средство художественной выразительности. Дивизионизм - живописный метод, система, основанная на целенаправленном разложении сложного цветового тона на спектральные чистые цвета, наносимыми отдельными разнотоновыми мазками различной конфигурации в расчете на оптическое слияние их в сетчатке глаза при восприятии картины с определенного расстояния. То же, что неоимпрессионизм и пуантализм. Практика Ж. Сера, П. Синьяка, Н.В. Мещерина. Жанр - область искусства, ограниченная тематическим кругом. В различных произведениях искусства различают жанры: портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, бытовой, батальный. Живописность - в реалистическом искусстве некоторые специальные свойства художественного исполнения станковой живописи, отражающие объективные качества предметного мира. Живописным и в натуре и в искусстве следует называть все, что ясно говорит глазу о динамике правдивой гибкости цветовых и световых отношений, богатстве контрастов, мягкости переходов. Живопись - один из главных видов изобразительного искусства. Правдивая передача внешнего облика предмета, его внешних признаков. Живопись: масляная, темперная, фресковая, восковая, мозаичная, витражная, акварельная, гуашевая, пастельная. Названия эти получились от связующего вещества или от применяемых материально- технических средств. По жанрам живопись подразделяется на декоративную, монументальную, станковую, театрально- декоративную, миниатюрную, академическую. Живопись с натуры - глубокое и всестороннее изучение, жизненно правдивое, образное отражение окружающей действительности. Жухлость - нежелательное изменение в высыхающем красочном слое, из-за которого живопись лишается свежести, теряет блеск, звучность красок, темнеет, становится черноватой. Причина - чрезмерное уменьшение в краске связующего масла, впитываемого грунтом или нижележащим красочным слоем, а также нанесением красок на не вполне просохший предыдущий слой масляных красок. Замесы опорных красок - предварительное заготовление на палитре смеси красок, которые соответствуют основным тоновым и цветовым отношением объектов натуры. В процессе работы в эти основные смеси вносят различные вариации оттенков, вливаются новые краски. Имприматура - в технологии живописи старых мастеров верхний, тонированный слой грунта. И., т.е., цветные грунты, любили живописцы барокко, поскольку это позволяло разнообразить и усложнить живописные задачи. Картина - полотно, холст – законченное станковое произведение живописи, имеющее самостоятельное значение и предназначенное для сосредоточенного восприятия. Картина воплощает авторский замысел. Кисти художественные – инструмент для смешивания и нанесения красок на основу. Контраст цветов (одновременный) – изменение одних цветов под влиянием других, их окружающих. Контраст цветов (последовательный) – изменение одних цветов под влиянием других, предварительно наблюдавшихся цветов. Копия – художественное произведение, максимально точно воспроизводящее оригинал – другое художественное произведение. Должна соответствовать оригиналу размером, техникой и качеством исполнения. Корпусная живопись - живопись, выполненная плотными, густыми мазками: ее красочные слои непрозрачны и часто имеют рельефную фактуру. Лак – раствор природных и синтетических смол, а также препарированных растительных масел в летучих растворителях. Картины лучше покрывать скипидарным лаком, чем масляным. Левкас – грунт деревянных изделий, предназначенный для окраски и позолоты. Состоит из слоя мела, замешанного на мездровом или костном клее. Лессировка - художественный прием в живописи, когда слой одной краски просвечивается сквозь тонкий слой другой, нанесенной сверху. Используется в живописи для придания свету новых цветовых оттенков, иногда для создания нового (природного) цвета, а также для усиления или приглушения интенсивности цвета. Имеет большое распространение в акварели. В масляной живописи лессировка широко применяется в работах старых мастеров. Локальный цвет - 1) цвет, характерный для окраски данного предмета; постоянно несколько изменяется под воздействием освещения, воздушной среды, окружающих цветов. 2) в живописи – цвет, взятый в основных больших отношениях к соседним цветам, без детального выявления цветовых оттенков. Мастихин – эластичный стальной нож особого вида. Им удаляются ненужные или неудачные смеси красок, как с палитры, так и с холста. Иногда художники пользуются им вместо кисти, нанося с его помощью краски на холст. Многослойная живопись - важнейшая разновидность масляной живописи, требующая расчленения работы на ряд последовательных этапов (подмалевок, прописки, лессировки), разделенными перерывами для полного высыхания краски. Мольберт – (отсюда определение «станковая живопись»)- станок, необходимый художнику для поддержки нужного наклона картины во время работы. Натюрморт – жанр изобразительного искусства, показывающий неодушевленные предметы, размещенные в реальной бытовой среде и организованные в единую группу. Нюанс – очень тонкий оттенок или очень легкий переход от света к тени. Основа в живописи - материал, поверхность на которой пишут красками или рисуют. Палитра – 1) небольшая тонкая доска, на которой художник смешивает краски; 2) определенный набор красок, употребляемый тем или иным художником, характер цветовых сочетаний, типичных для данной картины. Паспарту – картонная или бумажная рамка для оформления работ гуашью, акварелью, пастелью, карандашом. Пейзаж – жанр изобразительного искусства, главным образом станковой живописи, изображение естественной или преобразованной человеком природы, окружающей среды, характерных ландшафтов, видов, гор, рек, исторических памятников. Пентименти – изменения, правки живописного произведения. Пленэр – правдивое отображение в живописи красочного богатства натуры, проявляющегося в природных условиях, т.е. под открытым небом при активном влиянии света и воздуха. Подмалевок – один из первоначальных стадий работы над картиной, главным образом в масляной многослойной живописи. Первая прокладка красочного слоя, в котором художники находят обобщенное цветовое решение картины или дают моделировку форм предметов светотенью. Подрамник - деревянный каркас в виде рамки с одной или двумя перекладинами или без них для натягивания холста для живописи. Портрет - жанр изобразительного искусства, посвященный изображению конкретного человека или группы людей. Разбавители - для разбавления масляных красок применяются составы скипидарного происхождения (пинен, уайт-спирит №2) и др. Рефлекс - в живописи оттенок цвета более сильно освещенного предмета на поверхности, соседний с ним. Цвет рефлекса возникает в результате отражения лучей света от окружающих предметов. Ракурс - перспективное сокращение живых и предметных форм, значительно изменяющихся точкой зрения на натуру. Свет - в изобразительном искусстве элемент светотени- градации светлого и темного, соотношений света и тени на форме. Составные цвета - цвета, которые получаются при смешивании красок. Техника живописи - совокупность специальных навыков, способов и приемов, посредством которых выполняется художественное произведение. Является одним из важнейших элементов системы выразительных средств живописи. Технология живописи - изучает способы приготовления художественных материалов, а также свойства и качества красок, разбавителей, кистей, основ под живопись, грунтов, подрамников. К технологии живописи можно отнести также покрытие живописного произведения лаком или другими составами. Тон - степень светлоты, присущая цвету предмета в натуре и в произведении искусства. Тональная живопись - монохромная живопись, выполненная градациями одного цвета. Тональность - определенное соотношение цветов или тонов для данного произведения, одна из его художественных особенностей. В живописи тональность имеет то же значение, что и цветовая гамма, т.к. определяет особенности цветового строя произведения наряду с цветовыми нюансами. Фон - в натуре и в произведении искусства любая среда, находящаяся за объектом, расположенным ближе, задний план изображения. Фон может быть нейтральным, или включать изображения. Формат - размеры (длина и высота) произведения искусства, (горизонталь и вертикаль) определяется характером и композицией будущего произведения или издания и характером производимого им впечатления. Холст – основа под масляную и темперную, а также акриловую живопись. Хроматические цвета - цвета, обладающие особым качеством (цветовым тоном), отличающим их один от другого. Хроматические цвета – цвета солнечного спектра, создающегося при преломлении солнечного луча. Цветовые отношения - различия цветов натуры по цветовому тону (оттенку), светлоте и насыщенности. Целостность изображения - результат работы с натуры методом отношений (сравнений) при цельном видении натуры, в результате чего художник избавляется от таких недостатков как дробность и пестрота. Этюд - работа, выполненная с натуры. С помощью э. художник конкретизирует замысел произведения, первоначально более обобщенно переданный, прорабатываются детали и т.д. Этюдность - является результатом переоценки роли этюда, она неизбежно ведет к объединению художественно- образного содержания. Принято считать, что э. ограничивает деятельность живописца беглой работой с натуры, подменной этюдом картины.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |