КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
За чужой дверью
Димка Суздальский легко повернул ключ в замочной скважине. Обычная на первый взгляд дверь в самом обычном подъезде беззвучно распахнулась, чтобы впустить группу ребят в просторную квартиру. И прямо с порога все буквально разинули рты. Даже Сашка Немов не мог сдержать удивления и глядел по сторонам, как ребенок. Теперь он вовсе перестал выглядеть уверенным в себе, вездесущим отличником. Роскошь этой квартиры оказалась совсем не похожа на ту, что привыкли видеть ребята из обеспеченных семей, какими были сестры Сомовы, Пряшкин и Саша Немов. Да и Тося, когда попадала домой к успешным друзьям родителей, встречала там светлые стены и мебель, угловатую и безликую. Каждый из предметов интерьера в этих квартирах имел свое назначение. Отовсюду торчали технические новинки – динамики, плазменные панели, мониторы. Даже мыши в таких домах водились лишь компьютерные. Здесь же все было иначе! Казалось, что квартира до краев набита ненужными и непонятными вещицами. А стен так и вообще не было видно – все заставлено комодами, завешано картинами или памятными сувенирами. Прямо у двери над зеркалом висели огромные оленьи рога. А внизу стояли две черепахи. Каждая размером с журнальный столик. – Они живые? – осторожно ткнул пальцем в черепах Пряшкин. – Кусаются? – Нет, что ты! – успокоил Димка. – Это чучела. Но панцири у них знатные, поглядите сами, не бойтесь. И тогда сестры Сомовы начали гладить покатые панцири огромных черепах своими холодными ладошками. Тося тоже осторожно дотронулась до круглого пятнистого костяного панциря. Он был твердый, как мрамор. – Ух ты! – воскликнул Пряшкин. Он уже разделся и прошел в гостиную. Немов тоже заглянул в комнату. – Твой папа охотник? – спросил Сашка. – Знатная шкура медведя! – Нет, мой папа не охотник, – засмеялся Димка. – Из научной командировки привез. Давно. Я еще не родился. А Пряшкин уже засовывал в пасть распластавшегося на полу медведя свою руку. – Ой, сейчас откусит! – кочевряжился он. – Оттяпает по локоть! Голова у шкуры была как живая. И Алька с Валькой не сразу решились потрепать косолапого за ушами. Тося тоже вошла в гостиную вслед за ребятами, настороженно огляделась, стараясь на всякий случай не наступить на шкуру. Эта комната была еще интереснее коридора. Одну из стен полностью от пола до потолка занимал книжный стеллаж, и томики его украшали потрепанные, толстые, кажется, старинные. На остальных стенах в рамках за стеклом висели разноцветные бабочки размером с настоящих птиц. И еще всякие экзотические насекомые, названий которых Тося не знала. Было и два больших зеркала в бронзовых рамах. Они отражали комнату, отчего та казалась похожей на лабиринт. Освещение в гостиной тоже было необыкновенным. Разнообразные светильники стояли на небольших столиках, одни из которых были на колесиках, а другие – на изогнутых ножках. Матерчатые абажуры светильников напоминали яркие шляпки, какие носили женщины в прошлом веке. А возле большого мягкого кресла и пуфика для ног стоял высокий торшер на деревянном резном основании. Под потолком на цепях висело несколько восточных ламп из стеклянной мозаики. Ребята чувствовали себя попавшими в лавку древностей и с восторгом разглядывали убранство этой странной комнаты. – Ну так показывай свой альбом! – вспомнил наконец Сашка. И Димка не растерялся, сразу схватил с одного из столиков толстый альбомчик, обтянутый, кажется, настоящей крокодиловой кожей. – А могу и на компьютере показать, – сказал Суздальский, распахивая створки невысокого деревянного шкафа. Там оказался спрятан современный тоненький монитор. Ребята сразу же буквально прилипли к нему, а Тося с трудом старалась пробраться поближе, чтобы хоть что‑то разглядеть. – Садись сюда, соседка! – Димка за руку выхватил Тосю из‑за широкой спины Пряшкина. И уступил ей деревянный табурет на колесиках, который выкатил из нижней ниши в шкафу. А Тося даже язык проглотила от радости и послушно уселась перед компьютером. Сестры Сомовы надули губы, но промолчали. А на экране уже сменяли друг друга яркие фотографии с далекого острова. Мадагаскарский зоопарк, песчаный берег океана, пыльные улицы столицы Антананариву. – А это местные коровы. Называются зебу, – Димка показывал на светлых рогатых животных. – А это один из видов местного транспорта – рикши. На снимке был сгорбленный черный мужичок, который волок за собой небольшую повозку на колесах, где сидел сам Димка. – Ну а где ты крокодилов ешь? – нетерпеливо спросил Пряшкин. – Сейчас будет! – успокоил Димка. – Вот она! Крокодиловая ферма. И ребята увидели небольшой, обнесенный забором пруд с каменными бортами. Внизу кишели крокодилы, а наверху располагался ресторанчик. Сидишь себе за столиком и наблюдаешь с балкончика, как внизу копошатся аллигаторы. На одном из снимков Димка держал в руках шампур с каким‑то белесым мясом. – Во дает! – удовлетворенно выдохнул Пряшкин. – И как, вкусно? – спросила Алька. – Ни рыба, ни мясо, – пожал плечами Димка. – Вот и я думаю, лучше баранина или свинина, – заявил Сашка. – Ну, на худой конец, курица. Верно говорю? – Согласен! – улыбнулся ему Димка. И Немову этот ответ явно очень понравился. Потом Димка начал показывать ребятам коллекцию африканских масок, а затем – длинные черно‑белые иглы дикобразов, и после – забавные фигурки‑амулеты. А Тося потихоньку вышла в коридор и заглянула в другую комнату. Это оказалась родительская спальня. Все стены здесь были увешаны картинами. А из мебели стояли лишь платяной шкаф и огромная постель, укрытая лоскутным покрывалом. Тося хотела уже выйти обратно, но взгляд ее упал на одну из картин. И Тося замерла как вкопанная. Она никак не могла поверить в то, что видит. Эта картина висела как раз напротив окна и была сейчас хорошо освещена. По высокому голубому небу бежали похожие на лошадок облака, а внизу раскинулось изумрудное поле. Ветер колыхал траву, по которой, взявшись за руки, неслись две фигурки. Их платья развевались: красное и желтое, точно два ярких цветка. Тосе даже показалось, будто картина источает аромат росистых трав. Она подалась к полотну, прислушалась и отчетливо разобрала звонкий смех, а затем веселый напев, что несся над травами вместе с ветром. Тося все стояла перед картиной и никак не могла понять, откуда здесь взялось это чудо. Как в чужой спальне могла оказаться ее мечта? Тося сама не замечала, как чуть раскачивается в такт веселой мелодии и счастливо улыбается. Она не услышала, как кто‑то окликнул ее из гостиной. А потом в коридоре раздались шаги. В родительскую спальню заглянул Димка.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |