КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
IIIПорядок изучения темы
II Виды сложения и вычитания в пределах 100. Билет №7 Методика изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 100",свойств арифметических действий:прибавление числа к сумме, прибавление суммы к чмслу, вычитание числа из суммы и суммы из числа. I В результате изучения темы дети должны: 1)выполнять + и - любых чисел в пределах 100. 2)усвоить табличные случаи + и - с переходом через десяток. 3)овладеть знаниями,связанными с арифметическими действиями: А)пользоваться при чтении числовых выражений названиями компонентов и результатов действий, названиями знаков действий. Б)уметь применять приемы перестановки слагаемых для рациональных вычислений. В)познакомиться со случаями прибавления числа к сумме,прибавление суммы к числу,вычитание суммы из числа, вычитание числа из суммы, прибавление и вычитание суммы и суммы,на основе которых вводятся приемы поразрядного сложения и вычитания. Г)уметь находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое. Д)уметь сравнивать два выражения или число и выражение. 4)Уметь выполнять проверку сложения и вычитания на основе связи между компонентами и результатами действий. 5)Уметь читать и записывать простейшие математические выражения. 6)уметь решать арифметические задачи в 2 действия на сложение и вычитание. 7)познакомиться с обратными задачами, уметь составлять обратные задачи по отношению и даннй простой задаче на + и -. Всё вышеперечисленное нужно использовать для формулировки задач урока. 1)сложение и вычитание разрядных чисел (70+-20) 2)прибавление числа к сумме (46+20; 46+2) 3)вычитание числа из суммы (46-30; 46-3) 4)прибавление суммы к числу (табличные случаи сложенияя с переходом через десяток) (9+5) 5)вычитание суммы из числа (12-7) 6)сложение и вычитание суммы и суммы(47+-9) 1)сложение и вычитание разрядных чисел. Сводится к сложению и вычитанию однозначных чисел, которые выражают количество десятков. Здесь потребуются счетные палочки! Обязательно предметное действие!!!!! 2)прием прибавления числа к сумме. Подготовительная работа: -использование математических выражений типа сумма чисел, разность чисел. -читаем, записываем и решаем примеры со скобками. -учимся заменять двузначное неразрядное число суммой разрядных слагаемых (22=20дес.+2ед.) объяснение нового материала: к сумме чисел а и в прибавить с: (а+в)+с=к+с (а+в)+с=(а+с)+в (а+в)+с=(в+с)+а Дети запишите пример:к сумме чисел 5 и 2 прибавить 3 (5+2)+3Разбираем подробно 3 случая.Обращаем внимание, что все три раза мы складываем одни и те же числа, но складываем мы их по разному и получаем при этом один и тот же результат. Вывод: прибавить число к сумме можно тримя разными способами. При решении примеров выбираем удобный вариант из трех. 3)вычитание числа из суммы: (а+в)-с=К-с (а+в)-с=(а-с)+в, а>с (а+в)-с=(в-с)+а, в>с знакомим с этим приемам, используя предметные действия. 48-30 заменю число 48 суммой разрядных слагаемых 40 и 8. записываю(40+8)-30 удобнее из десятков вычитать десятки.Постепенно алгоритм сокращаем. 4)Прибавление суммы к числу: а+(в+с)=а+к а+(в+с)=(а+в)+с а+(в+с)=(а+с)+в Здесь дети должны усвоить прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Подготовительная работа: знакомим с приемом дополнения однозначных чисел до 10. 9+4 знакомство происходит на основе пердметныз действий. первое слагаемое 9 выложим в ряд 9 красныз кружочков. Второе слагаемое выложим синими кружочками тоже в ряд но ниже первого.Сколько всего синих кружочков надо прибавить к красным. Удобнее сначала к 9 прибавить 1=10 и к 10 +3=13. 5)вычитание суммы из числа: подготовительные упражнения на знание чисел второго десятка.(убавление до 10) 13-5=13-(3+2)+(13-3)-2=10-2=8 1способ:предметные действия. 2способ: 13-5=(10+3)-5=удобнее из (10-5)+3=8 3способ: основан на знании чисел второго десятка:13 это 5 и 8 удобнее 5 - 5 =0 Закрепление: запишите примеры с ответом 7. На основе знаний таблицы сложения.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |