КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тематика контрольных работ. При изучении курса философии на заочном отделении каждый студент подготавливает контрольную работу
Раздел I. ВВЕДЕНИЕ При изучении курса философии на заочном отделении каждый студент подготавливает контрольную работу. Объем контрольной работы должен быть в пределах не более 20-24 страницы ученической тетради. Работа должна быть выполнена до начала экзаменационной сессии. По ее результатам проводится устное собеседование. Студент не сдавший контрольной работы (не прошедший собеседования по теме контрольной работы) к экзамену по курсу философии не допускается. Итоги сдачи контрольной работы фиксируются в ведомости.
При оформлении контрольной работы на первой /титульной/ странице указывается: "Контрольная работа по философии", далее указывается курс, номер группы и ниже фамилия, имя, отчество студента. - На второй странице пишется наименование темы и план работы. - В конце каждого вопроса /раздела/ плана должны быть краткие итоги /выводы/. - В конце работы указывается список использованной литературы /не менее трех источников., при этом минимум один из них должен быть издан в последние 2-3 года/. При подготовке контрольной работы рекомендуется обращаться к учебнику, дополнительной литературе в виде монографий, сборников научных статей, журналов типа: "Вопросы философии", "Философские науки", "Філософська думка", а также к справочной литературе: "Новой философской энциклопедии", "Философскому энциклопедическому словарю","Философскому словарю" и т.п. Работа должна иметь самостоятельный характер, в ней не должно быть плагиата /от латинского - "похищать", "выдавать чужую работу за свою"/, т.е. механического заимствования /переписывания/ из того или иного раздела учебника или другой литературы.
Тема контрольной работы определяется следующим образом: начальной букве фамилии студента соответствует номер темы контрольной работы: А - тема 15; Д - тема 10; И - тема 2; Н - тема 4; Б - тема 13; Е - тема 18; К -.тема 8; 0 - тема 19; В - тема 6; Ж - тема 24; Л - тема 12; П - тема 3^ Г - тема 21; 3 - тема 28; М - тема 25; Р - тема 27; С - тема П; Ф - тема 5; Ч - тема 23; Э - тема 22; Т - тема 17; Х - тема 20; Ш - тема 7; Ю - тема I; У - тема 17; Ц - тема 9; Ш, - тема Ж; Я - тема 14. Например: студент Грибов пишет контрольную работу по теме №21. Название этой темы он найдет в тематике контрольных работ, приведенной ниже.
Раздел П. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Тема I, Философия, ее предмет и роль в обществе 1. Философия и мировоззрение. 2. Специфика философского знания. 3. Предмет и функции философии. Тема 2. Античная философия 1. Общая характеристика и основные направления развития древнегреческой философии. 2. Античные представления о мире, человеке и обществе. 3. Место античной философии в мировой культуре. Тема 3. Философия средневековья 1. Особенности духовной жизни средних веков. 2. Основные проблемы средневековой философии. 3. Схоластика и мистицизм, номинализм и реализм - основные направления философии средних веков. Тема 4. Философия Нового времени 1. Влияние науки на становление философии Нового времени. 2. Проблема метода в философии Нового времени. 3. Проблема человека и общества в философии Нового времени. Тема 5. Классическая немецкая философия 1. Культурно-историческая обусловленность классической немецкой философии. 2. Основные черты философии Гегеля. 3. Философское учение Л.Фейербаха. Тема 6, Развитие философской мысли в Украине 1. Общая характеристика духовной жизни Украины в Х1-Х1Х вв. 2. Развитие философской мысли в Украине в Х1-первой половине ХУШ вв. 3. Философская мысль в Украине во второй половине ХУШ-начале XX вв. Тема 7. Философские концепции современности 1. Отражение противоречий в современной философской проблематике /философия и политика/. 2. Общая характеристика современных направлений философской мысли. 3. Характеристика одного из направлений современной философии /по выбору студента/. Тема 8, Философия бытия 1. Проблема бытия в истории философии. 2. Понятие бытия и его сущность. 3. Формы бытия. Тема 9. Философское учение о материи 1. Формирование научно-философского понятия материи. 2. Движение - способ существования материи. Пространство и время - формы бытия материи. 3. Современная наука о материальном единстве мира. Тема 10. Проблема сознания в философии _ ____^ _ _ _ _ 1. Идеальная природа сознания. 2. Возникновение сознания. Сознание и язык. 3. Сознание и самосознание. Тема II. Политическое и правовое сознание 1. Понятие политического и правового сознания. 2. Возрастание роли политического и правового сознания в современных условиях. 3. Правосознание и демократизация общества. Политическая свобода и ответственность. Тема 12. Нравственное сознание и его специфика 1. Мораль - древнейшая фо^даа общественного сознания. 2. Моральные нормы и поведение людей, 3. Роль морали в развитии общества. /Нравственность и реформы в Украине/, Тема 13. Религиозное сознание 1. Специфика религии как формы общественного сознания. 2. Основные элементы религии. Религия и суеверия. 3. Важнейшие следствия возрастания роли религии в жизни общества на современном этапе. Тема 14. Идеология и общественная психология 1. Понятия идеологии и общественной педологии. 2. Взаимосвязь идеологии и общественной психологии. 3. Роль идеологии в осуществлении реформ и становления независимости Украины на современном этапе. Тема 15. Основные законы диалектики 1. Диалектика как учение об универсальных связях и развитии. 2. Основные законы диалектики. 3. Методологическое значение законов диалектики для познания. Тема 16. Категории диалектики 1. Философские категории и их взаимоотношение с понятиями частных наук. 2. Важнейшие категории диалектики/охарактеризовать две или более пар категорий по выбору студента/. 3. Методологическое значение категорий /тех, которые рассматривались во втором вопросе/. Тема 17. Познаваемость мира 1. Чувственное и рациональное познание и их формы. 2. Проблема истины в философии и науке. 3. Истина, оценка и ценности, их влияние на познавательный процесс. Тема 18.Специфика научного познания 1. Отличие научного познания от обыденного, художественного и других способов освоения действительности. 2. Основные формы и методы научного познания /охарактеризовать несколько их них по выбору студента/. 3. Специфика социального познания. Тема 19. Природа как предмет философского анализа 1. Понятие природы. Естественная и искусственная среда обитания. 2. Взаимодействие природы общества. 3. Экологические проблемы современности. Тема 20.Основы философского анализа общества 1. Понятие общества. 2. Философские основания теоретической модели общества. 3. Теоретическая модель и реальность. Тема 21.Материальное производство - основа.развития общества 1. Материальное и духовное производство, их связь и взаимодействие. 2. Структура материального производства. Определяющая роль способа производства в общественном развитии. 3. Противоречия между производительными силами и производственными отношениями в Украине, их характер и пути разрешения. Тема 22.Политическая система общества 1. Понятие политической системы общества, ее структура. 2. Место и роль государства в политической системе общества. 3. Политическая система Украины на современном этапе. Тема 23. Роль личности в истории 1. Изменение роли человека в ходе исторического процесса. 2. Исторические личности. "Культ личности" как общественное явление. 3. Теоретическая несостоятельности и политическая опасность волюнтаризма и фатализма. Тема 24, Проблема человека в философии 1. Взаимоотношение природного и социального в человеке. 2. Олысл жизни человека. 3. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества. Тема 25. Личность и общество 1. Содержание понятий "индивид", "индивидуальность", "человек", "личность". 2. Социальные роли личности. 3. Историческая необходимость и свобода личности. Тема 26. Культура и цивилизация 1. Понятие культуры, ее социальные функции. 2. Развитие культуры, традиции и новаторство. Проблемы "массовой" и "элитарной" культуры. 3. Культура и современная цивилизация. Тема 27. Глобальные проблемы современности 1. Понятие "глобальные проблемы", его сущность. 2. Современная глобальная ситуация: иерархия глобальных проблем. 3. Пути решения глобальных проблем.
Тема 28. Сущность и перспективы социального прогресса 1. Понятие социального /общественного/ прогресса,' 2. Противоречивый характер общественного прогресса на современном этапе. 3. Перспективы общественного прогресса.
Дата добавления: 2015-05-22; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |