КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
История экономики
Донецк 2006 г. Учебная программа дисциплины Рабочая «История экономики и экономической мысли» (1 модуль) Утверждена на заседании кафедры РРПС Протокол № 1 от 07.09.06 г.
Рабочая учебная программа модуля:
а) Цель и задачи дисциплины (модуля) Цель курса «История экономики» – сформировать у студентов понятие и восприятие логики объективных экономических процессов в ходе мирового исторического развития, заложить соответствующую теоретическую базу для последующего изучения ими дисциплин конкретной экономики. В этой связи основными задачами курса являются:
б) Предмет дисциплины. Дисциплина «История экономики» находится на стыке трех научных направлений
Исходя, из этого типологию историко-экономической науки можно представить в следующем обобщенном варианте (см. рис.). В связи с вышеизложенным необходимо говорить о предмете истории экономики в широком и узком смысле слова. В узком смысле предметом экономической истории являются тенденции «экономического движения» общества, особенности его изменений, трансформации закономерностей такого движения, их связь со всеми сторонами общественной жизни. В широком смысле – это изучение хозяйственной деятельности народов различных стран, развития их производительных сил, смены способов производства. в) Структурно-логическое место дисциплины в учебном процессе. Базовыми курсами, на основе которых рассматриваются вопросы дисциплины «История экономики» являются: всемирная история, история современного мира, социально-политическая история Украины. В рамках учебных планов специальностей по направлениям «Экономика и предпринимательство»; «Менеджмент» эта дисциплина должна читаться параллельно с курсами «Политическая экономия» и «История экономической мысли» (II – III семестры).
Дата добавления: 2015-05-23; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |