Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление развитием системы оздоровления

1. Роль планирования НИР в повышении эффективности результатов научной деятельности.

Дать характеристику понятию планирования научного исследования.

Правильный ответ - планирование как метод это процедура выделения основных показателей, которые необходимо достигнуть;

- Перевод их (показателей) в структурную иерархию, отражающую связь главной цели с обеспечивающими её выполнение частными задачами;

- Разработка эффективного способа, оценки эффективности процессов системных преобразований;

- Механизм коррекции процесса преобразования средств в цели.

Планирование, как процедура есть регламентации деятельности по преобразованию средств, в цели:

- документ определяющий цель деятельности; - регламентирующий процедуру, обеспечивающую движение к цели;

- механизм, определяющий способ и средства достижение поставленных задач;

- регламент, ограничивающий действия по достижения поставленных задач;

- показатель характеризирующий, как качественную, так и количественную оценку запланированных мероприятий;

- инструмент управления процесса деятельности по выполнению поставленных задач;

- форма представления системного преобразования, в целом.

2. Сформулируйте основные принципы планирования научной деятельности?

- актуальность, новизна, обоснованность.

Правильный ответ:

- Актуальность выбранного направления научного исследования.

- Новизна идей или видения способа решения научной проблемы.

Новизна в научном исследовании понимается как:

а) новое понимание явлений или процессов, обеспеченное использованием новых методов анализа;

б) расширение прежних представлений о предмете, путем проектирования его в иных проекциях и функциях.

- Главным (основным) механизмом обоснования новизны исследования выступает гипотеза (или несколько гипотез).

- Адекватность методов решения поставленных задач имеющимся средствам.

- Программно - целевая ориентация НИР в области социально – культурного сервиса как методология, повышающая эффективность и обеспечивающая системную связь планируемых научных исследований с конкретной практикой деятельности данного направления.

- Системно – комплексная ориентация при планировании исследований, подразумевающая, что при выборе кафедрой или лабораторией, какой – либо научной проблемы необходимо предусмотреть решение выбранной проблемы с различных позиций, разработку её специалистами различного профиля и с использованием взаимодополняющих исследовательских методов в целях наиболее полного и всестороннего её раскрытия.

-Ориентация отдельных исследователей в научных подразделениях, кафедрах и в целом коллектива института на реализацию «НИР» «полного цикла», включающего постановку проблемы, её решения и доведения до уровня продукта востребованного и продаваемого на «рынке». В данном аспекте, значение, приобретает правильная формулировка темы научного исследования.

3. Как понимать термин «научное направление»?

Правильный ответ: -научное направление комплекс взаимоувязанных научных проблем, раскрывающих однородное по цели функционирования, структуре и характеру процессов и явлений характеризующих, какой либо аспект системы деятельности.

- Научное направление должно включать однородные по характеру, теоретическому уровню (глубине) проблемы.

- Научное направление НИР должно охватывать достаточно широкую сферу социально – культурного сервиса, имеющую определенную целостность в системе сервиса, в целом.

4. Что включает в себя термин «структурные уровни» научного планирования?

Правильный ответ:

1) направление; 2) проблема; 3) тема; 4) задача; 5) ожидаемые результаты; 6) форма предоставление научной продукции; 7) объект внедрения.

 

5. Перечислите этапы разработки плана НИР.

Правильный ответ:

На практике оправдала себя следующая очередность этапов разработки планов НИР: 1) разработка «сценариев»; 2) формирование информационного массива необходимых данных; 3) отбор направлений, проблем, тем, подлежащих включению в план НИР; 4) разработка модели плана; 5) коррекция модели плана НИР в соответствии с поступающей информацией; 6) оценка специалистами – экспертами модели плана НИР; 7) выбор окончательного варианта плана НИР.

6. Раскройте соотношение понятий «тема» и «проблема» научного исследования.

Правильный ответ:

- тема – соподчиненная по отношению к проблеме структурная единица плана НИР. Она отличается от проблемы большей конкретизацией объекта исследования, ожидаемых результатов и методологических подходов. При этом знания, как конечный продукт теоретического исследования, должны стать органичной частью концептуального аппарата описания решаемой проблемы.

7. Что, необходимо предпринять, для того чтобы решить научную проблему?

Правильный ответ:

– Для того чтобы решить проблему, прежде всего, необходимо описать правила и процедуры использования методов и средств познания, имеющихся в арсенале науки и практики. Теория, в этом смысле, в одном из своих функциональных значений, - есть свод правил, обеспечивающих оптимальное преобразование средств в цели, исходя из имеющихся возможностей, границы которых и определяет теория.

 

1. Раскройте характеристику понятия «объект» и «предмет» научного исследования?

Правильный ответ:

- Под объектом научного исследования принято понимать – целостное, функционально объединённое структура или система, организм, механизм.

Под предметом научного исследования принято понимать часть целостного организма, явление, процесс, элемент системы деятельности.

9. Назовите основные методы, применяемые для задачи формирования научной проблемы.

Правильный ответ:

- 1/. Ретроспективный анализ;

- 2/. экстраполяция тенденций; - 3/. экспертный анализ; - 4/. сетевой метод построения исполнительных планов.

10. Перечислите факторы субъективного и объективного характера отрицательно влияющие на обоснованность проекта плана.

Правильный ответ:

- К объективным факторам, осложняющим процедуру планирования, можно отнести следующие:

-Полидисциплинарность научных знаний составляющего основу и обеспечивающих решение актуальных проблем сферы социально - культурного сервиса;

- Участие в решении научных проблем специалистов разного профиля (технологов, социологов, экономистов и т.д.);

- Отсутствие, в настоящее время, общепризнанной концепции, обосновывающей развитие и направление строительства сервисной деятельности в России (уповать только на рынок нельзя).

К субъективным ошибкам можно отнести следующие факторы:

- Недостаточная распространенность системного мышления, видения всей совокупности проблемных ситуаций, решаемых в рамках целостной проблемы организации сервисных услуг, понимания единства направленности разработки частных тем различного уровня, как обязательного условия решения данной проблемы в целом;

- отсутствие единых подходов к планированию на различных его уровнях и этапах. (Различные подразделения: кафедры, факультеты, институты и т.д., при рассмотрении единого объекта исследования, но в разных его проекциях не имеют интегрального подхода к его преобразованию);

- противоречивые оценки актуальности, перспективности, практической значимости ряда научных проблем учеными, руководителями и специалистами практиками.

К характерным ошибкам, допускаемым при планировании НИР, следует отнести:

- отсутствие продуманных, обоснованных целевых программ научных исследований;

- нечеткое, неконкретное, логически противоречивое формулирование проблем, тем, и задач исследования;

- выбор для исследования малозначимых тем, результаты которых не вносят существенного вклада в решение актуальных практических проблем; - слабое прогнозирование ожидаемых результатов, их содержательной стороны и эффекта;

- отсутствие преемственности, последовательности решения частных задач и подчиненности их общей цели.

11. Что следует понимать под термином разработка «сценария научного исследования?

Правильный ответ:

Разработка «сценария» это решение задача - установки логической последовательности событий, отражающих этапы развития отдельных теоретических областей затрагивающих, интересующие «нас» вопросы, с целью выявления возможных направлений движения познания к концу планируемого периода.

12. Какие источники информации необходимо обязательно использовать при разработке плана научного исследования?

Правильный ответ:

В перечень факторов и источников информации, прежде всего, следует включать данные относительно:

- характера фундаментальных и прикладных работ в основных дисциплинах обслуживающих основные виды деятельности в сфере социально – культурного сервиса – на основании публикаций, реферативных журналов, периодических изданий, монографий, материалов конференций, специальных сайтов в Интернете и т.д.;

- теоретических и экспериментальных исследований в смежных областях знания, которые могут влиять на концепции сервисной деятельности в ближайшие и прогнозируемые периоды времени (на основании: патентных бюллетеней, реферативных и библиографических источников, материалов выставок, сообщений на конгрессах, конференциях и т.д.);

- достижений в отдельных областях Российской науки, так или иначе соприкасающейся с проблемами и исследованиями сервиса на данный текущий период (на основании: служебных материалов, проблемно – тематических сборников, докладов на конференциях, диссертационных работ, периодических публикациях);

- патентная литература по вопросам медицины, эргономики, спортивно – оздоровительного оборудования (тренажеров), валеологии, фармакологии, строительству и других смежных с социальным сервисом научных направлений;

- сведения о квалифицированных отечественных и зарубежных специалистах, работающих в области социально - культурного сервиса и туризма, а также смежных областях с краткой характеристикой результатов их научной деятельности, направлении исследований и т.д.;

- материально _ технические возможности отдельных отраслевых организаций, институтов и других (включая банки) партнеров – конкурентов так или иначе участвующих в бизнесе, основанном на сервисной деятельности;

- о государственной научно _ технической политике России и направлении международной политики в данной области.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ужин для повышения результативности и работоспособности тяжелоатлета | По трамвайному билету, в Рай не попасть.
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.