КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образование в Украине в 16-первой половине 17 века. Типы школ, первые школьные учебники
По традиции школы действовали при церквях и монастырях. Специально подготовленные дьяки обучали детей письму церковнославянском языке, основам арифметики, молитвам, пению. Первоначально такие школы существовали в крупнейших городах, впоследствии их количество увеличивалось: во второй половине XVI в. они действовали во Львове, Стрые, Ровно, Кременце, Заблудове, Владимире-Волынском, Житомирской Развертывание реформационного движения обусловило появление протестантских школ. В частности, они были основаны в Гоще, Белз, Львове, Берестечко, Хмельнике. Создавали свои школы и коллегиумы и иезуиты Главную цель воспитательной деятельности иезуитские учебные заведения усматривали в наверненни можно большего количества Украинская к католической вере.Острожская академия. Новые черты развития образования ярче воплотились в деятельности острожского культурно-образовательного центра. Он был создан 1576 по инициативе князя Василия-Константина Острожского. Главную цель своей деятельности он видел в возрождении украинской культуры на основе православия. С этой целью не позднее 1578 в Остроге была создана школа. Древние славянские традиции сочетались здесь с достоянием тогдашнего европейского школьного. В Острожской школе основательно изучались языки - церковнославянский, греческий и латынь. Излагались в ней и "семь свободных наук" - грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка. Школьная программа, по которой осуществлялось обучение в Острожской школе, предусматривала начальное и среднее образование с элементами высшего Собственно, поэтому современники называли Острожскую школу и школой, и коллегиумом, и академией. Это была первая в Украине "славяно-греко-латинская" высшая школа в Украине и на восточнославянских землях. Первым ректором Острожской академии был Герасим Смотрицкий - знаток литературы, поэт, писатель. По приглашению Константина Острожского он прибыл в Острог и возглавил кружок ученых, которые готовили к печати Острожской Библии. Герасим Смотрицкий был главным переводчиком и редактором этого издания Братские школы Образовательные и воспитательные идеи Острожской академии были подхвачены братствами. Необходимость противодействовать наступлению католической культуры привела к появлению братских школ Первая такая школа появилась в Львове 1586, а вскоре их стали создавать везде по Украине. В начале XVI в. братских школ насчитывалось около 30. Учиться у них имели право дети всех сословий. Содержались школы средства братств. Дети малоимущих семей и сироты учились бесплатно Главное назначение братских школ - давать хорошее образование и воспитывать преданность древним традициям и отцовской вере. Именно поэтому большое внимание в таких школах уделялось изучению церковнославянского и книжного украинского языков. Традиционно изучали и греческий язык. В те времена трудно было обойтись и без латыни - языка западноевропейской науки и дипломатии Братские школы, равно как и Острожская школа, были славяно-греко-латинскими. Кроме названных языков, в них ученики осваивали уже упомянутые "семь свободных наук" В 1615 появилась братская школа в Киеве. До ее основания постарались ученые, писатели и поэты, ведущие деятели православной церкви, которые группировались вокруг Киево-Печерской лавры Елисея Плетенецкого. Первым ректором Киевской братской школы был Иов Борецкий. Осенью 1631 в Киеве возникла еще одна школа - Лаврская Основал ее архимандрит Киево-Печерской лавры Петр Могила. Вскоре Лаврскую школу было объединено с Киевской братской. Объединенная школа начала действовать в сентябре 1632 Называлась она коллегией. Киево-Могилянская академия. Киевская коллегия (вскоре Киево-Могилянская академия) была высшим учебным заведением. Полный курс обучения длился 12 лет. Всего в академии было восемь классов, а количество предметов превышала 30. Основу предметов составляли те же "семь свободных наук". В первых четырех классах академии изучались языки: книжный украинский, церковнославянский, греческий, латинский и польский. Все высшие науки в Киево-Могилянской академии преподавались, как и везде в Западной Европе, латыни. Однако заботились в академии и о надлежащее знание украинского языка: именно научная деятельность преподавателей академии, а также студентов способствовала развитию украинского языка. Киево-Могилянская академия в течение продолжительного времени была единственным высшим учебным заведением для всех сословий Украине, Восточной Европы и православного мира.
Дата добавления: 2015-05-23; Просмотров: 1178; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |