Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные принципы орфографии и пунктуации




Раздел лексикологии (составьте кластер)

Раздел фонетики (составьте кластер)

Фоне́тика (от греч. φωνή — «звук», φωνηεντικός — «звуковой») — раздел лингвистики, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку).

Изучением влияния звуков на субъекты и объекты занимается звуковедение.

Предмет фонетики

К предмету фонетики относится тесная связь между устной, внутренней и письменной речью. В отличие от других языковедческих дисциплин, фонетика исследует не только языковую функцию, но и материальную сторону своего объекта: работу произносительного аппарата, а также акустическую характеристику звуковых явлений и восприятие их носителями языка. В отличие от нелингвистических дисциплин фонетика рассматривает звуковые явления как элементы языковой системы, служащие для воплощения слов и предложений в материальную звуковую форму, без чего общение невозможно. В соответствии с тем, что звуковую сторону языка можно рассматривать в акустико-артикуляторном и функционально-языковом аспектах, в фонетике различают собственно фонетику и фонологию.

Четыре аспекта фонетических исследований

1) анатомо-физиологический (артикуляционный) — исследует звук речи с точки зрения его создания: Какие органы речи участвуют в его произношении; активны или пассивны голосовые связки; и т. д

2) акустический (физический) — рассматривает звук как колебание воздуха и фиксирует его физические характеристики: частоту (высоту), силу (амплитуду), длительность.

3) функциональный аспект (фонологический) — изучает функции звуков в языке, оперирует фонемами.

4) перцептивный — изучает восприятие речи слушающим, устанавливает соотношения между произнесёнными звуками и услышанными.

История фонетики как науки

Начало изучения механизма образования звуков речи относится к XVII веку; оно было вызвано потребностями обучения глухонемых (работы X. П. Бонета, Дж. Уоллиса, И. К. Аммана). В конце XVIII века X. Кратценштейн положил начало акустической теории гласных, которая была развита в середине XIX века Г. Л. Ф. Гельмгольцем. К середине XIX века исследования в области анатомии и физиологии звукообразования были обобщены в трудах Эрнста фон Брюкке. С лингвистической точки зрения учение о звуковой стороне языка во всех его разделах было впервые представлено в работе Э. Зиверса и Й. Шмидта «Grundzüge der Lautphysiologie (нем.)» (1872).

Большой вклад в фонетику внесли такие учёные, как Панини, Р. Раск, Я. Гримм, А. Шлейхер, И. А. Бодуэн де Куртенэ, Ж. П. Руссло, П. Пасси, Ж. Жильерон, Э. Зиверс, М. Граммон, Д. Джоунз, В. А. Богородицкий, Л. В. Щерба, Н. С. Трубецкой, Р. О. Якобсон, Е. Д. Поливанов, Г. Фант, М. Халле, Л. Р. Зиндер, Р. И. Аванесов, М. В. Панов, Л. Л. Касаткин, Л. В. Бондарко, Л. А. Вербицкая, С. В. Кодзасов, О. Ф. Кривнова.

Методы фонетических исследований

Артикуляционный аспект:

самонаблюдение (интроспекция)

палатографирование

лингвографирование

одонтографирование

фотографирование

киносъёмка

рентгеносъёмка.

Акустический аспект:

осциллографирование

спектрографирование

интонографирование.

Основные фонетические единицы и средства[править | править вики-текст]

Все единицы фонетики делятся на сегментные и суперсегментные.

Сегментные единицы — единицы, которые можно выделить в потоке речи: звуки, слоги, фонетические слова (ритмические структуры, такт), фонетические фразы (синтагмы).

Фонетическая фраза — отрезок речи, представляющий собой интонационно-смысловое единство, выделенное с обеих сторон паузами.

Синтагма (речевой такт) — отрезок фонетической фразы, характеризуется особой интонацией и тактовым ударением. Паузы между тактами не обязательны (или короткие), тактовое ударение не очень интенсивно.

Фонетическое слово (ритмическая структура) — часть фразы, объединенная одним словесным ударением.

Слог — наименьшая единица речевой цепочки.

Звук — минимальная фонетическая единица.

Суперсегментные единицы (интонационные средства) — единицы, которые накладываются на сегментные: мелодические единицы (тон), динамические (ударение) и темпоральные (темп или длительность).

Ударение — выделение в речи определенной единицы в ряду однородных единиц при помощи интенсивности (энергии) звука.

Тон — ритмико-мелодический рисунок речи, определяющийся изменением частоты звукового сигнала.

Темп — скорость речи, которая определяется количеством сегментных единиц, произнесенных за единицу времени.

Длительность — время звучания сегмента речи.

Разделы фонетики[править | править вики-текст]

Фонетика делится на общую, сравнительную, историческую и описательную.

Общая фонетика рассматривает закономерности, характерные для звукового строя всех мировых языков. Общая фонетика исследует строение речевого аппарата человека и использование его в разных языках при образовании звуков речи, рассматривает закономерности изменения звуков в речевом потоке, устанавливает классификацию звуков, соотношение звуков и абстрактных фонетических единиц — фонем, устанавливает общие принципы членения звукового потока на звуки, слоги и более крупные единицы.

Сравнительная фонетика сопоставляет звуковой строй языка с другими языками. Сопоставление чужого и родного языков в первую очередь нужно для того, чтобы увидеть и усвоить особенности чужого языка. Но такое сопоставление проливает свет и на закономерности родного языка. Иногда сравнение родственных языков помогает проникнуть вглубь их истории.

Историческая фонетика прослеживает развитие языка на протяжении довольно длительного периода времени (иногда со времени появления одного конкретного языка — его отделения от праязыка).

Описательная фонетика рассматривает звуковой строй конкретного языка на определенном этапе (чаще всего

 

Место артикуляции звуков

Артикуляционная фонетика рассматривает анатомо-физиологическую базу артикуляции (речевой аппарат) и механизмы речепроизводства.

Перцептивная фонетика

Перцептивная фонетика рассматривает особенности восприятия звуков речи человеческим органом слуха.

Она призвана отвечать на вопросы, какие звуковые свойства существенны для восприятия речи человеком (например, для опознания данной фонемы) с учётом меняющихся акустических и артикуляционных характеристик речевых сигналов, то есть каковы перцептивные корреляты релевантных (существенных) признаков фонем и просодем.

Она считается также с тем, что люди в процессе восприятия звучащей речи извлекают информацию не только из акустических свойств высказывания, но и из языкового контекста и ситуации общения, прогнозируя общий смысл воспринимаемого сообщения.

Перцептивная фонетика выявляет универсальные и специфические перцептивные характеристики, присущие звукам человеческого языка вообще и звуковым единицам конкретных языков. Она приходит к выводу, что восприятие опирается не только на инвариантные свойства фонем, но и на их вариантные

Классификация звуков речи

Работа органов речи, направленная на производство звуков речи, называется артикуляцией, которая складывается из 3 частей: приступа, или экскурсии, когда органы готовятся к произношению звука, средней части, или выдержки, когда органы устанавливаются в рабочее положение, и отступа, или рекурсии, когда органы возвращаются в нерабочее положение. Звуки с мгновенной выдержкой — мгновенные звуки (например, [p]?, [b]?, [t]?, [d]?, [t͡s]?, [ʨ]?, [k]?, [g]?), их протягивать или вовсе нельзя (таковы [p]?, [b]?, [t]?, [d]?, [k]?, [g]?), или же при протягивании они дают другое слуховое впечатление: [t͡s]? → [s]?, [ʨ]? → [ɕ]?. Звуки с более или менее продолжительной выдержкой — длительные звуки. Хотя их длительность может и не всегда проявляться, но их при желании можно протягивать (таковы гласные, а также звуки [m]?, [n]?, [l]?, [r]?, [f]?, [v]?, [s]?, [z]?, [ʂ]?, [ʐ]?, [j]?, [h]?; в русском всегда длительно [ɕ]?). Впрочем, благодаря тому, что вместо выдержки можно сделать задержку размыкания, получаются и долгие [p]?, [b]?, [t]?, [d]?, [t͡s]?, [ʨ]?, [k]?, [g]?, где долгота не от протягивания, а от времени, занимаемого задержкой размыкания (например, в таких случаях, как оббить, оттого, поддал, палаццо, так как и т. п.).

Все звуки речи делятся на гласные и согласные — это деление исходит из акустических и артикуляционных признаков. Впрочем, мнения о возможности разделения гласных и согласных придерживаются далеко не все лингвисты. Так, Фердинанд де Соссюр и Морис Граммон распределяют все звуки речи в 7 (или 9) «растворов», где граница гласных и согласных стирается (хотя у Соссюра имеются соответствующие оговорки); Лев Щерба и его ученики не находят резкой границы гласных и согласных, противопоставляя лишь гласные и шумные согласные (по отсутствию и наличию преграды на пути струи воздуха, по характеру напряженности органов речи и по силе воздушной струи). Природу сонорных согласных эта теория освещает недостаточно ясно.

Акустические признаки[править | править вики-текст]

Акустически звуки речи разделяются на сонорные (звучные) и шумные. Сонорные определяются резонаторными тонами, шумы в них или вовсе не присутствуют (гласные), или участвуют минимально (например, в [r]? разного типа); в шумных (а это только согласные) тембр определяется характером данного шума. Самый звучащий звук: [a]?, самый шумный: [p]?[источник не указан 914 дней].

В пределах шумных выделяют:

Звонкие шумные длительные (пр.: [v]?, [z]?, [ʐ]?)

Звонкие шумные мгновенные (пр.: [b]?, [d]?, [g]?)

Глухие шумные длительные (пр.: [f]?, [s]?, [ʂ]?, [h]?)

Глухие шумные мгновенные (пр.: [p]?, [t]?, [k]?)

Артикуляционные признаки[править | править вики-текст]

По артикуляционным признакам звуки делятся на ртосмыкатели (согласные) и ртораскрыватели (гласные). Так называемые полугласные звуки ([j]? и [w]?), находящиеся между гласными и согласными, на поверку всегда оказываются либо теми, либо другими; граница гласных и согласных как раз и проходит между артикуляциями гласных [i]?, [u]? и соответствующих согласных [j]? и [w]?.

Сила выдоха (экспирации) неодинакова у разного рода звуков: она сильнее всего у глухих согласных (почему они и называются fortes — сильные), слабее у звонких согласных (lenes — слабые), ещё слабее у сонорных и, наконец, самая слабая у гласных. В «слабости» гласных и большинства сонорных согласных легко убедиться, если произносить их без голоса.

Согласные[править | править вики-текст]

Проход во рту, по которому идет струя воздуха из легких, может быть:

свободным, когда нет никакого препятствия и воздух проходит без трения о стенки; звуки свободного прохода — это гласные;

суженным, когда те или иные органы во рту, сближаясь, образуют щель, в которой струя воздуха производит трение о стенки прохода; звуки суженного прохода — это фрикативные согласные (иначе спиранты, щелевые, щелиные, проточные, придувные): к фрикативным согласным относятся [f], [v], [s], [z], [ʂ]?, [ʐ]?, [j]?, [h], а также и гортанные придыхательные [h];

сомкнутым, когда на пути струи воздуха соприкасающиеся органы воздвигают полную преграду — смычку, которую либо надо прямо преодолеть, либо струе воздуха следует искать обхода смычки; это смычные согласные, подразделяющиеся на ряд подвидов в зависимости от того, как преодолевается смычка.

Смычные подразделяются на:

взрывные, когда смычка взрывается под напором струи воздуха и струя воздуха проходит прямо из ротовой полости наружу; это [p]?, [b]?, [t]?, [d]?, [k]?, [g]?, а также и гортанный взрыв [ʔ];

аффрикаты (смычно-фрикативные), когда смычка сама раскрывается для прохода струи воздуха в щель и воздух проходит через эту щель с трением, но в отличие от фрикативных не длительно, а мгновенно; это [пф], [t͡s]?, [дз], [ʨ]?, [дж];

носовые (или назальные), когда смычка остается ненарушенной, а воздух проходит обходом через нос (для чего надо опустить мягкое небо и продвинуть маленький язычок вперед, не разжимая смычки во рту, которая препятствует выходу воздуха через рот; различие носовых друг от друга объясняется различием ротового резонанса в зависимости от того, где образована смычка); это [m]?, [n]? и другие н (gn французское, ng немецкое и английское);

боковые (или латеральные), когда смычка остается ненарушенной, но бок языка опущен вниз, и между ним и щекой образуется боковой обход, по которому и выходит воздух; такой способ возможен только при смыкании кончика языка с зубами или альвеолами, а также средней части языка с твердым небом; это разного типа [l]?;

дрожащие (или вибранты), когда смычка последовательно и периодически размыкается до свободного прохода и опять смыкается, то есть органы речи производят дрожание, или вибрацию, вследствие чего струя воздуха выходит наружу прерывисто только в моменты размыкания; это разного рода р; картавое язычковое, когда дрожит маленький язычок, соприкасаясь с задней частью большого языка; язычное, когда дрожит кончик языка, соприкасаясь с твердым небом (таково русское [r]?), и, наконец, губное, когда дрожат губы (например, в слове тпру!).

Шумные[править | править вики-текст]

Согласные, характерным признаком которых является шум от сближения органов произношения, который или составляет всё содержание звука (глухие шумные согласные), или преобладает над голосом (звонкие шумные согласные). Голос при произношении шумных согласных или отсутствует, или играет второстепенную роль. В русском языке к шумным согласным принадлежат: а) глухие шумные согласные [k]?, [h]?, [p]?, [f]?, [t]?, [s]?, [ʂ]?, [ʨ]?, [t͡s]? и б) звонкие шумные согласные [g]?, [j]?, [b]?, [v]?, [d]?, [z]?, [ʐ]?. Однако согласные [v]? и [j]? занимают промежуточное положение между звонкими шумными согласными и сонорными.

Сонорные[править | править вики-текст]

В русском языке к сонорным согласным относятся [r]?, [l]?, [m]?, [n]?, [j]? ([rʲ]?, [lʲ]?, [mʲ]?, [nʲ]?). Например, в словосочетании «лимонный рай» все согласные сонорные.

Место образования[править | править вики-текст]

Основная статья: Место образования

Гласные[править | править вики-текст]

Гласные звуки и их классификация

Гласные звуки отличаются от согласных наличием голоса — музыкального тона и отсутствием шума.

Существующая классификация гласных учитывает следующие условия образования гласных: 1) степень подъема языка, 2) место подъема языка и 3) участие или неучастие губ. Самым существенным из этих условий является положение языка, изменяющее форму и объём полости рта, от состояния которых и зависит качество гласного.

По степени вертикального подъема языка различаются гласные трех степеней подъема: гласные верхнего подъема [i]?, [ɨ]?, [u]?; гласные среднего подъема э [e]?, [o]?; гласный нижнего подъема [a]?.

Движение языка по горизонтали приводит к образованию гласных трех рядов: гласные переднего ряда [i]?, э [e]?; гласные среднего ряда [ɨ]?, [a]? и гласные заднего ряда [u]?, [o]?.

Участие или неучастие губ в образовании гласных является основой для деления гласных на лабиализованные (огубленные) [o]?, [u]? и нелабиализованные (неогубленные) [a]?, э [e]?, [i]?, [ɨ]?.

Фонетика русского языка[править | править вики-текст]

Основная статья: Русская фонетика

Обратимся к описательной фонетике современного русского языка. В звуковом строю русского языка насчитывают 43 фонемы: 6 гласных фонем — [a]? [ɛ]? [i]? [ɨ]? [o]? [u]?; 37 согласных — [b]?, [bʲ]?, [v]?, [vʲ]?, [g]?, [gʲ]?, [d]?, [dʲ]?, [ʐ]?1, [z]?, [zʲ]?, [j]?, [k]?, [kʲ]?, [l]?, [lʲ]?, [m]?, [mʲ]?, [n]?, [nʲ]?, [p]?, [pʲ]?, [r]?, [rʲ]?, [s]?, [sʲ]?, [t]?, [tʲ]?, [f]?, [fʲ]?, [h]?, [hʲ]?, [t͡s]?, [t͡sʲ]?, [ʃ]?, [ɕ]?, [ʐʲ:]?².

1 фонемы [ʐ]?[t͡s]?[ʃ]? — всегда твёрдые; фонема [t͡sʲ]?- всегда мягкая

² некоторые авторы не признают самостоятельности фонем [ɕ]? и парного ей [ʐʲ:]? (встречается в словах «вожжи», «езжу»), считая их вариантами [ʃ]? и [ʐ]? (мнение московской фонологической школы)

Каждая фонема в речи представлена своими вариантами (аллофонами). Фонема — это некое абстрактное явление, объединяющее в себе свои аллофоны, она никогда не встречается в речи в чистом виде. Фонема имеет основной вариант — звук, находящийся в сильной позиции: для гласных — это позиция под ударением, для согласных — позиция перед гласным или сонорным.

Почему фонемы не встречаются в речи в чистом виде? Когда мы говорим, мы не отделяем звуки друг от друга, но произносим их слитно (причём иногда звуки накладываются друг на друга или вообще выпадают, ср. говорить — [gəvarʲitʲ]?. В потоке речи звуки видоизменяются под влиянием соседних фонем. Ср. c-[z]? сделать — [zʲdʲelətʲ]?: глухие фонемы перед звонкими озвончаются, звонкие перед глухими — оглушаются. Кроме того, на конце слов могут встречаться только глухие согласные(конец слова считается слабой позицией), ср. клад — [klat]?, но клады — [kladɨ]?.

Наиболее изменчивой фонемой считается О. Как таковая она встречается только в сильной позиции (под ударением). Во всех остальных случаях она редуцируется (согласно другой точке зрения: происходит чередование фонем /о/ и /а/).

Редукция — видоизменение звука, потеря ими артикуляторной четкости. Редукция бывает количественная и качественная. Фонема О подвергается как количественной, так и качественной редукции, ср. сторожил — [stəraʐɨl]?, где ə-редуцированный звук, практически не распознаваемый как О.

Чередования[править | править вики-текст]

Как было упомянуто выше, в процессе речи звуки чередуются, сменяют друг друга[источник не указан 1994 дня]. Порой эти чередования принимают вид довольно причудливых сочетаний, ср. жёлтый — желтеть — [ʐoltɨj]? — [ʐɨltʲetʲ]?. О чередуется с Ы. Чередование О//Ы называется минимальным фонемным рядом. Существует несколько различных фонемных рядов, вот наиболее распространённые из них:

О//А: говор — говорить

Е//И: держит — держать

А//И: час — часы

А//Ы: жаль — жалеть и т. д.

Различают два вида чередований: фонетические и исторические. Фонетические в свою очередь делятся на комбинаторные и позиционные. Комбинаторные обусловлены соседством звука с другими, а позиционные — позицией звука в слове, морфеме.

Исторические чередования мы не можем объяснить с фонетической точки зрения. Они, как правило, являются вариантом слова (или морфемы), который широко использовался в прошлом, например бегу — бежать, где бег чередуется с беж (раньше было два различных глагола); рука — ручной и т. д.

Лексикология (от др.-греч. λέξις — слово, выражение, λόγος — суждение) — раздел науки, изучающий лексику. Лексикология делится на общую и частную. Частная лексикология изучает лексический состав какого-либо конкретного языка[1]. В лексикологии рассматриваются:

слово и его значение

система взаимоотношений слов

история формирования современной лексики

функционально-стилевое различие слов в разных сферах речи

Объектом изучения является слово. Оно изучается также в морфологии и словообразовании. Однако если в них слова оказываются средством для изучения грамматического строя и словообразовательных моделей и правил языка, то в лексикологии слова изучаются для познания самих слов, а также словарного состава языка (лексики). Так как лексика является не просто суммой слов, а определенной системой взаимоотносительных и взаимосвязанных фактов, то лексикология предстает как наука не об отдельных словах, а о лексической системе языка в целом.

Предмет лексикологии:

1) Слово с точки зрения теории слова. Например как значение слова соотносится с понятием. Какова роль слова в тексте и в языке.

2) Структура словарного состава языка. То есть: как лексические единицы соотносятся (в каких они отношениях).

3) Функционирование лексических единиц. Сочетаемость слов, частотность употребления и т. д.

4) Пути пополнения словарного состава языка. Как создаются новые слова и как формируются новые значения у слов.

5) Соотношения лексики и внеязыковой действительности. Например, как лексика может соотноситься с культурой.

Разделы лексикологииРазделы лексикологии:

1) Ономасиология (др.-греч. ὄνομα имя, др.-греч. λόγος суждение) — исследует процесс называния предметов.

2) Семасиология (др.-греч. σημασία знак, значение, др.-греч. λόγος суждение) — исследует значение слов и словосочетаний. Отвечает на вопрос, как в словах отображается внеязыковая действительность.

3) Фразеология (др.-греч. φράσις способ выражения, др.-греч. λόγος суждение) — изучает фразеологический состав языка, отношение слов между собой и с другими единицами языка.

4) Ономастика (др.-греч. ὀνομαστική букв. — искусство давать имена) — изучает уже существующие имена собственные в широком смысле слова: а) топонимика — изучает географические названия; б) антропонимика — изучает имена и фамилии людей.

5) Этимология (др.-греч. ἔτυμον первоначальное значение [слова]) — изучает происхождение слов и словарного состава в целом.

6) Лексикография — занимается теорией и практикой составления словарей.

7) Стилистика — изучает коннотативное значение слов и выражений.

оПмимо некоторых звуков, которыми отличается наш язык, существуют также определенные принципы русской орфографии, причем постигать их порой приходится в течение всей жизни. Данные принципы представляют собой комплекс правил написания различных слов и словоформ, среди них даже могут также встречаться и определенные исключения, подлежащие запоминанию.

 

Главные принципы русской орфографии: традиционный, фонематический и фонетический

 

Говоря про классический свод правил, следует понимать под ними чередование корней («слагать – сложить») и слов с непроверяемыми гласными и согласными (к примеру, «аптека», «собака» и т. д.). Кроме того, сюда же можно отнести основные принципы русской орфографии, которые заключают в себе дифференцирующие написания, в зависимости от типа слова, будь то глагол или существительное. Наиболее распространенным принципом регулирования русского языка, который отвечает за 90% правил, является фонематический. принципы русской орфографии и пунктуацииВ его основе лежат такие принципы русской орфографии, согласно которым на письме не должны отражаться любые изменения, имеющие фонетическую окраску. Если объяснять этот принцип более кратко, то гласные буквы должны писаться только так, как они выглядят при проверочных словах под ударением, а согласные так, какими они являются в сильной позиции (к примеру, перед гласными). Благодаря таким правилам, строятся основные принципы русской орфографии и пунктуации, которая также во многом будет зависеть от употребления слов и окраски интонации, а также от возможного контекста. Завершают основной комплекс правил фонетические постулаты. Согласно этим правилам, в отдельных морфемных группах на письме могут отражаться слова именно так, как они звучат. По сути, это самое настоящее позиционное изменение звуков, которое встречается в правописании приставок, на конце которых имеются буквы «з» и «с», правописание гласных в приставках вроде «рос/рас» и в написании корней, начинающихся с буквы «и» и которым предшествует обязательная приставка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1025; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.