![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Становление новой системы управления персоналом в 1990-е гг
Новый цикл развития системы управления связан со становлением новой российской государственности и повторяет те же стадии, но в более сжатом виде. Развал СССР привел к реструктуризации и преобразованию управленческих структур и вновь способствовал реанимации коллегиальных форм принятия решений. Лозунг, брошенный Б.Н. Ельциным: «Пусть берут столько власти, сколько смогут проглотить», является отражением процесса децентрализации, который охватил все уровни российского общества. Другим принципом управления нового Российского государства стал принцип демократизма, заложенный в Конституции, Законе о выборах, Законе о муниципальном управлении и других законодательных актах. Основу демократизма составляет выборность и коллективный характер принятия решений, основанный на приоритете большинства. Децентрализация и демократизация проявилась не только в государственном управлении, но и в деятельности учреждений и организаций. Повсеместно в 1990-е гг. возникают акционерные общества с особой корпоративной системой управления. Уже на стадии перестройки возрастает роль трудовых коллективов, вводится принцип выборности руководителей и т. д. Таким образом, объективно происходит переход от традиций единоначалия, свойственных позднесоветскому обществу, к коллективным технологиям управления. Система делопроизводства в этот период оказалась предоставлена сама себе и некоторое время развивалась по инерции, по советскому образцу. Главным отличием новой стадии развития делопроизводства стало то, что все нормативные документы приобрели рекомендательный характер и постепенно были подкреплены системой законов, регламентирующих правовые аспекты документирования, деятельность архивов, а также использование некоторых реквизитов и т. д. Одновременно происходит ослабление контроля за организацией делопроизводства на местах со стороны архивных учреждений, что имело неоднозначные последствия: с одной стороны, вело к снижению качества работы с документами, а с другой – к большей вариативности делопроизводственного цикла и состава документов. Появляются новые виды документов и по форме (электронные) и по содержанию (концепции, программы, кодексы и проч.). В реальной практике делопроизводства формируется некоторый набор моделей документационного обеспечения управления (от вариантов советского образца, сохранившихся в большинстве государственных организаций и учреждений, до систем, ориентированных на западные модели ДОУ). Перестройка делопроизводства в 1990-е гг. определялась двумя основными факторами: 1) включением в международное экономическое пространство; 2) внедрением новых информационных технологий, в том числе компьютеризации в процессы документооборота. Развернувшаяся в стране микрокомпьютерная революция способствовала новому пониманию профессии документоведа как специалиста по управлению информацией, владеющего современными технологиями, т. е. происходит переход от узкотехнического восприятия делопроизводства к концептуальному, связанному с информационным моделированием и реструктуризацией традиционных каналов управленческой информации. В 1990-е гг. десятки вузов в стране начинают подготовку по специальности «документоведение и документационное обеспечение управления», реализуя в программах обучения новое видение профессии. Таким образом, к началу XXI в. формируется новый образ документа, расширяются представления о его роли в обществе и управлении, пересматриваются основные принципы работы с документами с учетом новых информационных технологий. Делопроизводство начинают рассматривать как составную часть информационного обеспечения управления.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |