КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные темы
Таблица 1.1
ІІІ. ВЫВОДЫ
1. Медиа-портрет предприятий Метинвест Холдингаи самого холдингавСМИ на протяжении анализируемого периода формировался на основании информации по следующим каналам: Интернет (71 цитирование, позапрошлая неделя - 99), информагентства (33 цитирований, позапрошлая неделя - 15), печатная пресса (29, было 8), ТВ и радио (2, было 0 цитирований). См. Таблица 5.1. Как видим, распределение индекса цитирования предприятий Метинвест Холдингаи самого Холдинга по типам СМИ на этой неделе качественно изменилось. Сократилось количество цитирований в Интернет, зато возросло в информационных агентствах и печатной прессе. Появились отдельные цитирования и на ТВ, и по радио. Возросло и общее количество сообщений по всем типам СМИ (135 против 122 на позапрошлой неделе). С точки зрения возрастания «паблицитного капитала» в общественно-политических СМИ – отмеченное изменение можно считать позитивным. 2. В то же время, медиа-портрет Метинвест Холдингаи его предприятий с учетом эмоциональной тональности цитирований в количественном отношении также выглядел лучше: из общего количества упоминаний (135) - 96 % были нейтральные и позитивные, а всего 4 % - негативной тональности. (На позапрошлой неделе из 122 упоминаний предприятий группы – нейтральные и позитивные составили 93 %, негативные – 7%). Наивысший индекс цитирования наблюдался именно в рабочие дни недели - 17-21 марта (особенно 19 в среду), что естественно. Общие количественные показатели и эмоциональную тональность цитирования за весь анализируемый период по дням см. Таблицу 1.1. Таблица 1.1
При некотором всплеске индекса цитирования 19 марта, информация была главным образом нейтральная и позитивная. Правда, именно в этот день впервые появилась весьма неприятная с имиджевых соображений резонансная информация о том, что «Металлургические комбинаты "Азовсталь", имени Ильича, концерн "Азовмаш" ежегодно сбрасывают в море свыше 800 млн. кубометров загрязненных сточных вод». 3. По количественному распределению медиаполя в анализируемый период следует выделить показатели по Азовстали (44), ЕМЗ (37), Харцызскому трубному заводу (27), Макеевскому метзаводу (18), Северному ГОК (14). Эмоциональное распределение медиаполя по компаниям Холдинга см. Таблица 4.1 и Диаграмма 4.1. 4. Качественный анализ СМИ показывает, что основным негативным месседжем по Метинвест Холдингу продолжает оставаться то, что Кабмин забрал у Ахметова участок акватории Севастопольской бухты (Авлита). В анализируемый период информация по данному вопросу приобрела политическую тональность « Споры о том необходимо ли выделять компании, которая занимается перевалкой грузов участок в море или нет даже привели к заявлениям о возможных перевыборах горсовета города-героя». (ТРК «Черноморская», 16.03.08; Контракты, 17.03.08). Следует обратить внимание на новый негативный месседж, направленный против Р.Ахметова: « За травматизмом шахтарів у порівнянні з об’ємом видобутого вугілля Україна ділить перше місце у світі з Китаєм. Чому так зневажливо влада ставиться до шахтарів? Бо на Донбасі усі раби. Навіть ті, що займаються бізнесом. Вони ходять під Рінатом Ахметовим або його наглядачами. Вільний бізнес вести практично неможливо.А у вугільній галузі людина особливо безправна. Її можуть будь-якої миті викинути з роботи, а сім’ю переслідувати» (Газета по-українськи, 18.03.08; Укррудпром, 21.03.08, http://www.ukrrudprom.com/digest/hsdhfjksddf210308.html). Новым негативным месседжем следует так же считать информацию об экологическом бедствии по вине, в том числе и предприятий Холдинга: «Металлургические комбинаты "Азовсталь", имени Ильича, концерн "Азовмаш" ежегодно сбрасывают в море свыше 800 млн. кубометров загрязненных сточных вод» (Mv.org.ua, 19.03.08, http://www.mv.org.ua/?news=10496;); «В начале этого года в городе вспыхнул новый «экологический» конфликт. Жители города неоднократно высказывали обеспокоенность в связи с вредными выбросами металлургических комбинатов, в частности, «Азовстали» (Голос України, 21.03.08)
Как видим, новые негативные месседжи опасны своей социально-политической направленностью. «Рабство на Донбассе», «экологическое бедствие в Мариуполе», «возможные перевыборы в Севастополе» - имиджобразующие оценки, адресованные не экспертному сообществу, а общественности Украины - способны негативно повлиять на общественную репутацию Метинвест Холдинга и его руководства. Следует обратить внимание, что эта информация прошла и на страницах официальных печатных органов (Голос Украины).
5. Качественный анализ позволяет выделить информацию, которая в известной степени способна удерживать положительный паблицитный капитал предприятий «Метинвест»: « Стивидорная компания «Авлита» и Нахимовский районный совет начали совместный проект по реконструкции коммунальной инфраструктуры Северной стороны Севастополя»; «Компания "Краснодонуголь" запустила защищенную сеть передачи данных стоимостью более 3 млн. гривен» (6 сообщений); «ЕМЗ завершил капремонт конвертера №2» (5 сообщений); НКРЭ выдала лицензию ОАО "Енакиевский металлургический завод" на право осуществления хозяйственной деятельности по производству тепловой энергии на теплоэлектроцентралях и установках с использованием нетрадиционных источников энергии сроком на 5 лет». 6. В этом ключе следует рассматривать и информационные сообщения спикеров. Среди них можно особо выделить: « Замена котлов является одним из этапов выполнения экологической программы охраны окружающей природной среды группы предприятий ЕМЗ» (Александр Подкорытов); "Сейчас снижение потребления труб большого диаметра (ТБД) ощущают все производители в СНГ… Но завод обязательно выйдет на нормальные, стабильные объемы», «…доля газа в себестоимости продукции "Азовстали" составляет 5-7%, а у ЕМЗ - еще меньше.» (Александр Вилкул). См. Таблицу 6.1. 7. Наконец, следует выделить основные темы, связанные с негативным освещением конкурентов и партнеров: «В шахте "Шахтуглесервис ", Донецкой области произошло возгорание метана, в результате чего пострадали три человека»; «При участии премьер-министра Юлии Тимошенко глава ведомства (ГНАУ) Сергей Буряк сообщил о выявлении в 2007 году фактов уклонения от уплаты налогов компаний, входящих в финансово-промышленные группы (ФПГ) «Приват», ИСД, СКМ, «Интерпайп» и «Смарт-групп», а также ОАО «Мотор Сич»; «Шахтерская межрайонная прокуратура Донецкой области возбудила уголовное дело по факту выброса метано-воздушной смеси на шахте ООО «Шахтуглесервис» в 20.00 15 марта и травмирования четырех горняков, который администрация угольного предприятия скрыла»; «На шахте «Партизанская» ГП «Антрацит» погиб горняк»; «Председатель Совета арендаторов АП "Шахта имени Засядько" Ефим Звягильский пытается снять с себя ответственность за аварию в конце 2007 года, в результате которой погибли 106 человек». Итак, количественные и качественные характеристики освещения предприятий Метинвест Холдинга в анализируемый период (см. новую сводную Диаграмму 1.4) позволяют сделать несколько общих выводов:
Дата добавления: 2015-05-23; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |