Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трикайя в Сутрах, Тантре и Дзогчен




Будда основы, Будда пути и Будда результата

В учениях Дзогчен также содержится объяснение Будды основы, Будды пути, Будды результата, или изначального Будды, Будды проявления и Будды совершенства.

Будда основы (или "просветленной основы") — это изначальное осознание, или самосовершенная внутренняя мудрость в сердце. Независимо от того, открываем мы в себе изначальное состояние или нет, оно всегда в нас: оно присуще всему существованию. Изначальная мудрость в сердце обладает потенциальным свойством проявлять звук, свет, лучи, блаженство и состояние пробуждения. Когда изначальное осознание открывающее все двери самореализации, пробуждается, мы начинаем "видеть" по-иному. Мудрость ригпа, проявляющаяся из каналов и чакр через глаза, являющиеся вратами света, когда мы обнаруживаем и практикуем ее, — это Будда пути, или проявления. Когда мы достигаем ее реализации, — это Будда совершенства, и тогда наши глаза (и все другие органы чувств) открыты, и мы совершаем интегрирование со всем, что бы ни возникало, понимая при этом, что все является Буддой проявления независимо от того, появляется перед нами Будда или животное. Полное интегрирование мудрости со зрением и другими чувствами и невозможность возвращения обратно к иллюзии — это Будда совершенства.

Что касается физической локализации, то изначальное осознание в сердце — это изначальный Будда; врата потенциального пробуждения в каналах, связанных с сердцем — это Будда совершенства; их проявление за этими вратами — это Будда проявления.

Дхармакайя Будда основы Изначальный Будда
Самбхогакайя Будда пути Будда проявления
Нирманакайя Будда результата Будда совершенства

Когда мы достигаем окончательной самореализации, мы обретаем полное понимание совершенства трех кай. И это является конечным результатом, или плодом, медитативной практики. Происходит трансформация, при которой обычное физическое тело из плоти и крови преобразуется в чистое тело, а ум, производящий мысли, преобразуется в свободную от концептуальности мудрость. На этой стадии Дхармакайя объясняется как пустота, Самбхогакайя — как внутреннее проявление энергии в форме света, и Нирманакайя — как внешнее проявление энергии.

 

Бесформенное, формы, а также движения, или проявления, формы являются главными принципами, лежащими в основе Сутр, Тантры и Дзогчен.

Согласно системе Сутр, бесформенное состояние является абсолютной истиной, Дхармакайей. Только после достижения самореализации состояния формы могут быть постигнуты в контексте абсолютной истины. А до тех пор осознание того, что три кайи уже спонтанно совершенны в нашей собственной природе, отсутствует.

В Тантре пустотная самость представляет собой Дхармакайю, божество, проявляющееся в самом индивидууме — это Самбхогакайя, и неразрывное единство "я" и божества — это Нирманакайя.

В Дзогчен самореализация означает понимание того, что ум — это Будда. Пустотная природа ума — это Дхармакайя, ясность ума — это Самбхогакайя, и все проявления ума (в том числе страсти) — это Нирманакайя. Дхармакайя, бесформенная основа всего, абсолютная истина, абсолютное состояние, изображается в виде обнаженного и без украшений Кунтузангпо. Самбхогакайя представлена в виде Шенлха Окара с украшениями из драгоценных камней, символизирующего ясное присутствие в бесформенном состоянии. Нирманакайя изображается в виде Тапихритсы, проявления в человеческом облике, возникающего из единства ясности и пространства.

Важно осознать то, что поклонение Кунтузангпо с подношением благовоний и т.п. имеет смысл только в том случае, если мы понимаем, что его нагота символизирует наше собственное бесформенное состояние, которое мы проецируем в проявленный мир.

Когда мы выполняем практику, пустота, которую мы обнаруживаем в пределах ума, в себе, является Дхармакайей; тонкое существование ясности, понимание себя — это Самбхогакайя, и все проявляющиеся концепции, воспоминания или страсти — это Нирманакайя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.