Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прибрежный храм Шивы в Махабалипураме. Около 700 г




*Тримурти (тройственный образ) триединство основных богов индуизма: Брахмы, Вишну и Шипы. Брахма — Творец мира, Вишну — Бог-охранитель, Шива — Бог-разрушитель.

**Ратха — повозка, до сих пор используемая в Южной Индии во время храмовых праздников. На ней перево­зят изображение божества. Ратхой стали называть и не­большой монолитный (вы­рубленный из скалы) храм. предназначенный для хране­ния статуи божества и по­клонения ей. Небольшой храм-ратха символизировал колесницу бога.

***Ганга — в мифологии Древней Индии священная небесная река, образ которой связан с женским началом.

театрализованные представления. В таких случаях рельеф был своеоб­разным фоном и заменял театраль­ные декорации. Таким образом, тема торжества всего живого, пита­емого единым источником — свя­щенной Гангой, стала основной темой храмового комплекса в Махабалипураме.

Крупнейшими храмовыми цент­рами раннего и зрелого Средне­вековья, расположенными в Цент­ральной и Юго-Восточной Индии, являются Бхубанешвар и Кхаджурахо.

Характерным примером храмо­вой архитектуры этого периода мо­жет служить комплекс Кандарья Махадева в Кхаджурахо (X—XI вв.). Отдельные части здания — святили­ще, зал для молящихся, вестибюль, вход — находятся на одной оси и плотно примыкают друг к другу. Каж­дая из этих частей завершена обособ­ленной башенной надстройкой. Баш­ня святилища — самая высокая, остальные башни ступенчато пони­жаются по направлению ко входу. Храмы Кхаджурахо украшены релье­фами, являющимися великолепными образцами храмовой скульптуры. Изображения фигур мужчин и жен­щин — одни из лучших в средневе­ковом искусстве. Лёгкие наклоны и выразительная пластика фигур создают прихотливый сложный ритм все­го скульптурного оформления этого сооружения. Ансамбль в Кхаджурахо представляет собой ещё один вели­колепный образец художественной культуры, в котором воплощён прин­цип единства. Эту особенность ин­дийского искусства так охарактери­зовал знаменитый философ XIX в. Рабиндранат Тагор: «Индия всегда имела один неизменный идеал — слияние со Вселенной».

Таким образом, в произведениях средневековой скульптуры вопло­щаются такие же представления о единстве Вселенной, как и в мону­ментальном искусстве Индии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-24; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.