Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уважай природу и живи с ней в гармонии. 2 страница




Страж третьих ворот потребовал у богини ее ожерелье. Этот предмет символизирует ценность самой личности, ее достижения и свершения. В современном обществе достаток рассматривается как признак силы данной личности. Достаток подчеркивает, что данный индивид весьма успешен и благополучен в соответствии с принятыми в обществе стандартами. Так взращивается представление этого индивида о самом себе. Если человек использует свою удачную карьеру как некую ширму, позволяющую загородить свое настоящее “я” от взглядов окружающих, то точно так же этот удачно созданный образ прикрывает истинное лицо при самоанализе.

У четвертых ворот богиня оставила свое кольцо. Кольцо — это символ положения внутри своей социальной группы и определенного семейного статуса. В наше время кольцо обычно означает такие социальные отношения, как помолвка или женитьба. В древние времена оно также указывало на членство или принадлежность к различным организациям, ложам или религиозным объединениям. Снять кольцо — это значит остаться одному, без связей и определенного места в обществе.

Страж пятых ворот потребовал, чтобы богиня сняла свой пояс. Снятие пояса — это символ того, что личность открывает себя для рассмотрения и исследования. В Древнем Риме пояс надевался женщиной в знак достижения ею половой зрелости. Когда женщина выходила замуж, то ее родители завязывали на ее поясе узел, который в первую брачную ночь развязывал ее муж. Замужняя женщина продолжала носить пояс с узлом, вновь завязанным ее мужем после этой ночи. Узел развязывался еще раз, в момент, когда женщина рожала своего первенца, а затем пояс посвящался Артемиде и никогда уже более не надевался. В древности девственницей считалась нерожавшая женщина; то есть женщина как бы теряла свою девственность во время родов. Следовательно, этот пояс уже никогда не мог вновь надет прилюдно.

У шестых ворот богиня скинула свои сандалии. Сандалии — это символ выбранного нами в жизни пути, в особенности связанного с тем обстоятельством, приверженцами какой именно веры мы являемся. Сбросить сандалии — это значит отбросить свои взгляды, оставшись без всяких планов, устремлений и убеждений. Вот так, лишившись самим же собой поставленных внутренних ограничений, человек может двигаться по пути, начертанному его собственным духом. Дух не связан условиями физического существования, но является порождением человеческих души и сердца.

У седьмых же, и последних, ворот богиня уронила на землю свою тунику, это была последняя часть ее платы стражам. Туника — это символ бренной оболочки, связь души с линейно направленным существованием тела в физическом мире.

Это — хрупкая оболочка собственного “я”, укрывающая и выражающая дух. Как только оболочка убрана, дух может соединиться с сообществом духов.

Это отражено в викканском обычае быть обнаженным во время празднования в ритуальном круге.

Далее в мифе говорится о том, что богиня была приведена к господину иного мира. Она стояла перед ним нагая, и ее красота так потрясла его, что он опустился перед ней на колени. В психологическом смысле, это была встреча между anima и animus, встреча между жизнью и смертью, та точка, в которой увядающее и расцветающее встречаются и обновляются в бесконечном цикле.

Господин иного мира искушал ее остаться с ним и разделить его существование. Это был соблазн вечного сна, навсегда избавляющего от повседневных трудов, как если бы брошенное зерно уснуло в земле и не стремилось бы в муках пробиться к солнцу. Согласившись на это, богиня прекратила бы дальнейшую борьбу и соединилась со своей полной противоположностью, но только на его, Господина, условиях.

Однако в мифе богиня противостоит ему, осуждая его за участие в увядании всего живого. Поскольку она не приемлет его, то он принуждает ее принять страдание. Он учит, что не на нем лежит ответственность за увядание и смерть; но его забота — это успокоение и преображение тех, кто покинул мир и пришел. Богиня поняла это, что было ею провозглашено в словах о новообретенной любви к господину тьмы.

Далее легенда повествует о том, как они поведали свои таинства друг другу. Богиня получила ожерелье перерождения, являющееся символом связующего механизма между мирами. А господин тьмы получил от нее чашу перерождения, таинственный символ пробуждающейся силы. Миф повествует, что они любили друг друга и стали одним целым. Так было достигнуто равновесие между жизнью и смертью. Более они не враги, а равноправные участники цикла перерождения. Далее открывается смысл трех важнейших таинств человеческой жизни: плотская любовь есть ворота для входящего в жизнь из иного мира; обновление есть суть рождения, а смерть — это преображение, при котором старое вновь становится юным. Так же, как человек должен спать, чтобы вновь проснуться бодрым, душа должна иногда отдыхать и подвергаться обновлению через сон в ином мире.

Далее легенда касается поучения о реинкарнации. В этом месте говорится о том, что мы должны суметь встретить, распознать, вспомнить и полюбить вновь. Эта часть поучения связана с чрезвычайно древними мифами об убитом боге.

Жертвоприношение, с готовностью посланное богу для того, чтобы поведать ему о нуждах племени, — это весьма древняя практика. Как только жертвоприношение бывало отправлено, то в племени выполнялся ряд магических ритуалов для того, чтобы обеспечить возрождение души среди своих же. Это одна из причин того, почему потомственные ведьмы с таким пристрастием относятся к вопросам кровного родства.

Заключительные строки легенды касаются озарения, случившегося с богиней при ее сошествии в иной мир. Быть одним из ее тайных детей — это значит самому спуститься в мир теней и соединиться с ней в духовном союзе. Из последней строки мы узнаем о том, что то волшебство, посредством которого мы можем осуществить единение с богиней, следует искать между двумя мирами. Магический круг на плоскости — это круг, в котором празднуются смены сезонов года и исполняются лунные ритуалы. Но правильно организованный круг смещается в пространстве и становится как бы связью между мирами. Посредством этого волшебства мы и соединяемся с богиней. С помощью магического круга, пересекающего плоскости мира, достигается встреча с господином тьмы и постижение секретов обновления и возрождения, то есть всех тех тайн, что унаследовала госпожа в царстве теней.

 

 

ВЕДЬМОВСКОЕ КРЕДО

 

Теперь послушай ведьмины слова.

Секреты, скрытые в ночи,

В те времена, когда таились мы во тьме,

Теперь уж можно вынести на свет.

Волшебные вода и пламя,

Земля и вездесущий воздух.

Мы знаем все о скрытой сути в них,

Мы знаем, но молчим.

Рождение, расцвет и смерть,

Приход зимы и лета,

За всеми тайнами природы

Мы следуем в своем волшебном танце.

Четыре раза в год великий шабаш

Наступает, и ведьмы вновь танцуют

В День всех святых, на Ламмас,

Вокруг костров и в праздник Имболг.

Когда же день и ночь равны между собою,

И в самый длинный день, и в самый день короткий,

Вновь ведьмы вместе и справляют

Четыре шабаша иных, поменьше.

Всего в году тринадцать лун,

И в круге ведьм тринадцать,

Тринадцать золотых деньков

В году, и месяцев тринадцать.

Во все года и все века

В начале и в конце времен

Мужчина с женщиной ложились

И силой оба наполнялись.

Когда мечом, ножом иль колдовством

Очерчен круг магический,

То он соединит тотчас два мира-

Наш мир земной и мир теней.

Земной мир глуп и слеп,

А мир теней все знает, но молчит.

А в круге закипает колдовство

И призывается древнейший бог.

У входа в темный склеп

Стоят колонны. Две всего,

Как два всего начала у природы,

Что образуют силу духов и богов.

Друг друга обгоняют свет и тьма,

Свет делается тьмой, тьма — светом.

Так часто говорили мудрецы,

Рассказывая о богине с богом.

Король теней, рогатый по ночам

На диком ветре мчится,

Но при свете дня

Он по лесным полянам по-хозяйски бродит.

Она же может быть девицей юной,

Плывущей в полночь в лодке под Луной.

Но если будет ей угодно, может стать

И древнею старухой, шепчущей заклятья.

Они бессмертны — времени поток

Их только освежает. Им подвластно

Любое колдовство, и даже души

Сковать иль отпустить они способны.

Так выпьем же вина в честь бога и богини,

И будем танцевать, сплетясь в объятьях,

Когда же час пробьет, то нам откроют двери,

Ведущие к эльфам, в волшебную страну.

Мы можем делать все, что захотим.

Обиды нет, когда в душе любовь.

Лишь только заповедь одну,

Колдуя, мы не забываем.

Вот ведьмовское кредо, семь слов:

Делай - что хочешь — только не вреди.

 

Дорин Валиенте “Колдовское искусство завтрашнего дня”

 

Комментарий

В этом тексте отражены все основные понятия викканской философии и ритуальной практики, связанной с сезонными обрядами и служением богине и богу. В начальной строфе содержится намек на времена инквизиции, когда ведьмам приходилось встречаться в тайных местах, скрытых от постороннего глаза. Годы горения, как их иногда сейчас называют, оставили неизгладимый след в душе и памяти многих поколений ведьм. Это было не только время страданий и жесточайших преследований, повлекших гибель многих. Это было время удивительной отваги и стойкости. Во второй строфе говорится о магической силе ведьм, об их способности пробуждать и использовать силы, на которых основывается само творение: силы земли, воздуха, воды и огня. Здесь же мы встречаем слова, говорящие о принципах поведения волшебника: знать, осмеливаться, молчать.

Власть, разделенная с кем-то еще, — это утраченная власть.

В строфах с третьей по шестую рассказывается о солнечных и лунных обрядах, связанных со сменой времен года. Восемь шабашей знаменуют собой время изменений в движении энергетических потоков, пронизывающих землю. Тот, кто в это время принимает участие в обряде, и сам насыщается энергией, связанной с данным временем года.

Тем самым этот человек приходит в согласие с самой природой, а энергетические колебания его чакр попадают в гармонический резонанс с частотами окружающего Мира. Арадия, известная итальянская ведьма XIV в., не зря говорила своим ученикам о том, что только через регулярное участие в ритуалах годового колеса ведьма может обрести истинную силу.

Седьмая строфа говорит о древнем обычае, в соответствии с которым церемония посвящения должна была происходить с участием двух людей разного пола. Этот обычай связан не только с известной противоположностью полов, но главным образом с тем фактом, что именно при соприкосновении противоположностей и образуются мощные потоки магнетической и сверхчувственной энергии. Эти потоки стимулируют чакры и открывают каналы, связывающие подсознание с астральной плоскостью. При этом посвящаемый становится намного более восприимчивым, а посвящающий — более сильным. Я не хочу пока обсуждать здесь вопросы гетеро- и гомосексуальности, а просто хочу лишний раз напомнить о важности понятия полярностей.

Восьмая и девятая строфы говорят о том, что правильно организованный ритуальный круг замыкает материальный и астральный миры. То есть он является проходом, открывающим доступ в иные плоскости бытия. Виккане говорят о нем, как о мире между мирами. Только с его помощью могут исполняться магические действия и призываться боги. Это новое измерение не есть некая субстанция или сон. Ее легко представить себе как просто край тени, образующийся между двумя мирами.

Магия же основывается на законах метафизики, формируя микрокосм в соответствии с желанием участников обряда в священном круге.

Десятая и одиннадцатая строфы раскрывают понятие полярностей божественного сознания. Эти полярности суть бог и богиня, мистические столпы света и тьмы. В викке считается, что источник всего сущего, иначе великий дух, есть не что иное, как великий всеобъемлющий разум, сочетающий в себе как мужские, так и женские качества. Поэтому и бог, и богиня равновелики, хотя отражают различные аспекты божественного разума.

В двенадцатой строфе говорится о боге, как о рогатом боге лесов. Это очень древний образ, уходящий своими корнями во времена первобытных сообществ охотников и собирателей. Но здесь же он упоминается как господин иного мира, препровождающий души усопших из материального мира в мир духовный. В незапамятные времена он виделся людям в образе бога Солнца, который поднимался каждый день из мира мертвых и медленно двигался по небу, собирая души умерших за ночь людей. На закате он вновь спускался в свои владения, отягощенный собранным грузом.

В тринадцатой строфе говорится о богине и о ее связи с Луной. Она все время изменяется — то стареет, то обновляется, то угасает, то расцветает. Она делает так, как ей хочется. Она и дева, и мать, она же и старуха. Богиня, будучи королевой небес, является верховной покровительницей магических искусств.

В древних мифах про нее говорили, что она берет у господина иного мира души умерших и переносит их на Луну. По мере того как прибывают все новые и новые души, свет Луны усиливается, и форма ее меняется. Но затем вновь начинается процесс возрождения этих душ в нашем мире, и свет Луны постепенно тускнеет до тех пор, пока в один день Луна совсем не растворится во тьме ночи.

В строфах четырнадцатой и пятнадцатой повествуется о том, что и бог, и богиня являются частью нас самих, владея и управляя глубинами нашего подсознания. Полюбить их и воздать им почести означает обрести свободу. Тот, кто страшится их, становится пленником своего собственного разума.

Поэтому поощряется участие виккан в празднествах в честь божеств — с песнями, возлияниями и любовными утехами.

И наконец, в шестнадцатой строфе содержится известное многим викканское кредо. В ней затрагивается важнейшая тема: как понять свое истинное предназначение и следовать ему, не давая сбить себя с пути или остановить. Но следовать по своему пути надо с сердцем, наполненным любовью, не причиняя никому вреда. Вот почему в заключительной строчке говорится: “Делай что хочешь — только не вреди”.

 

 

ВЕЛИКОЕ ЦЕРЕМОНИАЛЬНОЕ ПРИЗЫВАНИЕ

 

Помоги мне воздвигнуть старинный алтарь,

На котором служили в те давние дни;

Великий алтарь всего сущего,

Потому что в старые времена женщина была алтарем.

Был тот алтарь хорошо сделан и правильно поставлен,

А местом священным был центр,

Самый центр того круга.

Нас учили древние: точка в самом центре

И есть источник всего на свете.

Разве не должны мы обожать,

Разве не должны призвать того, которого обожаем

О звездный круг,

Откуда наш отец, но и младший брат

Диво, которое нельзя вообразить, душа бесконечного пространства,

Перед которым время стыдливо опускает глаза,

Разум смущается, а понимание меркнет,

А мы преисполнены любви к тебе.

Вот, семенем и корнем, побегом и почкой,

Листом, цветком и плодом мы заклинаем тебя.

О королева космоса, о светлый алмаз,

О вездесущая небожительница,

Пусть никто никогда не называет твоего имени,

Ибо имя твое — Никто, и лучше совсем не говорить о тебе.

Чудеса твои непостижимы, и все они сходятся

В самом центре круга, называемого жизнью,

Без которого не существовало бы ничего вокруг.

Так воздвигнем же колонны, сильные и прекрасные,

По обе стороны от священного алтаря,

К радости и к славе всех живущих.

Алтарь волшебных таинств,

Магическая точка в центре круга,

Я поцелуями тебя покрою,

Как повелось еще в иные времена.

Веди мой разум по волшебному пути,

Открой врата и дня, и ночи,

Сними оковы времени и чувств,

Путь таинства проляжет сквозь

Пять верных точек соприкосновенья,

Там, где соединились воедино,

Копье и чаша,

Колени, ноги, груди, губы.

 

Стюарт и Джанет Фаррар “Дорогами ведьм”

 

Комментарий

Начальные строчки напоминают о тех давних временах, когда женское тело использовалось как алтарь в религиозных церемониях. Женщина возлежала на спине в центре ритуального круга и была как бы центром притяжения всего магического обряда. Сегодня большинство виккан исключили из ритуалов эту традиционную часть. Причина этого понятна: женское тело слишком широко используется как сексуальный объект в различной рекламе, всевозможных журналах и тому подобном. Кроме того, остатки христианского воспитания также удерживают некоторых виккан от такого слишком откровенного исполнения ритуалов.

По мере чтения текста мы встречаем несколько ссылок на точку в самом центре круга. В зависимости от контекста, смысл этого выражения может быть различным, но в нашем случае следует понимать точку как символ чрева — как женского, так и чрева Вселенной. Обряд призывания, совершаемый над женским телом, основан на универсальных свойствах бога и богини, проявляющихся путем их единения ии явления в мир из глубин чрева. Не стоит забывать, что именно через древние звездные врата аватары нисходили в земной мир. ('А v а t а r а — в индуистской мифологии нисхождение божества на землю и его воплощение в смертное существо. При этом божество частично сохраняло свою божественную природу, но частично приобретало и земную. Широко известны мифы об аватарах Вишну, среди которых общепризнанными являются десять: рыба, черепаха, вепрь, человек-лев, карлик, сын брахмана, Рама и Кришна, Будда и белый конь. Известны также и 28 аватар Шивы. — Прим. пер.)

Далее, образ священных двойных опор относится к единству противоположностей самого божества, персонификацией которого являются бог и богиня.

На глубинном же уровне такими противоположностями являются мужские и женские свойства, отрицательные и положительные качества, активные и пассивные позиции. Впрочем, образ двойных опор может относиться и к ногам женщины, возлежащей на алтаре. Когда ее колени согнуты, то ноги как раз как бы образуют две колонны, ограждающие с двух сторон вход в женское чрево.

Вот образ священного храма, в котором находится великая чаша возрождения.

Далее в тексте говорится о поцелуях, которыми покрывают тело. Действительно, поцелуи некоторых особых точек на теле, выполняемые в определенной последовательности, могут вызывать совершенно особое состояние сознания.

Текст завершается ссылкой на любовный акт, выполняемый верховным служителем и женщиной, лежащей на алтаре. Естественно, во многих сообществах ведьм этого не происходит по тем же причинам, по которым не используется и само женское тело как алтарь. Но остались и приверженцы старых, правильных способов выполнения обрядов. Правда, кое-где допускается, что это завершение обряда происходит не при всех, а просто под конец верховные служитель и служительница уединяются вдвоем.

 

 

ВЕДЬМОВСКАЯ ПЕСНЬ

 

Все ночью спит, лишь полная Луна

Внимает звукам древнего заклятья.

Восток и юг и запад с севером,

Послушайте! Вас я призываю!

Пусть демоны земли и неба

Подвластны будут мне.

Пантакль, меч и жезл,

Кадило, плеть, кинжал, волшебный пояс,

Пусть ведьмовская сила

Свой колдовской заряд вам передаст,

Вдохнет в вас жизнь,

Чтоб вы повиновались и слушались меня.

Хозяйка ночи и иного мира,

Дай силу заклинаниям моим.

И ты, рогатый, рыщущий в ночи,

Обряд волшебный помоги закончить.

Всей волей демонов земли и неба,

Всей мощью Солнца и Луны,

Лишь я скажу: “Вот будет так”,

Пусть так и будет.

Grimoire of Lady Sheba

 

Комментарий

В начальных строках этого текста содержится напоминание о древнейших верованиях и обычаях староевропейского матриархального культа Великой Богини. Темная ночь — это мать всех таинств. Именно из ночи рождается Луна. Из первой строфы сразу становится понятным, что после упоминания о Луне содержится обращение ко всем сторонам света, то есть к кардинальным точкам неба. Это и неудивительно, поскольку во время празднований или магических действий врата между мирами приоткрываются под действием именно лунных токов.

Следующие две строфы являются приказанием для лежащих на алтаре волшебных орудий колдовского промысла. Им предписывается проснуться под действием чар, создаваемых в процессе исполнения ритуала. Это действие служит концентрации воли, направляя движение энергии желания участников волшебного ритуального круга. Другими словами, вы создаете свой собственный микрокосм Вселенной и направляете в существующие в этом микрокосме объекты мысленные образы того, чего вам от них хотелось бы. В вашей Вселенной мысли становятся вещами или событиями, и все происходит в соответствии с высказанным в ритуальном круге желанием.

Следующие за этим строки содержат призыв к богу и богине помочь своим могуществом той работе, что совершается в волшебном круге. При этом обращаются и к Солнцу, и к Луне, то есть к двум основным аспектам вызываемого божества. Это необходимо для точного нацеливания созданного энергетического потока, направляемого силой воли людей, выполняющих ритуал. Утверждение “Такова моя воля, пусть будет так” является волшебным замыканием заклинания, эквивалентом привычного утверждения “Мое слово твердое”. Конечно, успех заклинания во многом зависит от силы воли произносящего, от его знаний и способностей к волшебству.

 

 

ОПУСКАНИЕ ЛУНЫ

 

Все в моей гробнице собрались,

Здесь и тьма, божественная мать,

Тут и я, ваш поцелуй и плеть,

Всех я этим знаком заклинаю,

Ослепленных, что стоите предо мной,

Все склонитесь предо мной

Афродитой, Арианрод,

Любовницей рогатого.

Королевой колдовства и ночи,

Морган, Этионой и Низеной,

Дианой, Бриджит, Мелюзиной,

Черридвен и Артемидой,

Королевой неба и иного мира

Меня люди называют.

Если хочешь колдовать

Или попросить меня о чем-то,

Приходи на тайную поляну

И танцуй в полночном круге

В диком сумрачном лесу

В свете матушки Луны

Вокруг камня-алтаря.

Тем, кто любит колдовать,

Я открою тайные дела

И секреты своих таинств.

И того, кто будет мне служить,

Сделаю навек свободным.

Все, кто прибыл ночью на шабаш,

Пусть нагими станут в круге.

Так докажут, что они свободны.

Я открою смысл перерожденья,

А вы с радостью внимайте.

Сердце — к сердцу, губы льнут к губам,

В пяти точках соприкосновенье

Даст вам радость и экстаз,

Потому что я и есть перерожденье.

Не нужны мне жертвы,

Мой закон — одна любовь,

Лишь его я исполняю.

Все живое мне принадлежит,

Всем дала я жизнь,

И все ко мне вернется.

Наша мать, могучая богиня,

Призываю я тебя с небес,

Заклинаю семенем и корнем,

Вызываю почкой и побегом,

Умоляю жизнью и любовью

И прошу спуститься в тело

Твоей верной жрицы и служанки.

Слушай ее ушами, говори ее голосом,

Касайся ее руками, целуй ее губами,

Осчастливь нас, твоих слуг.

Grimoire of Lady Sheba

 

Комментарий

Еще в 30 г. до н. э. Гораций писал о том, что римские ведьмы обладают достаточной магической силой для того, чтобы Луна спустилась с небес на их призыв. Подобное утверждение можно встретить и у древнегреческих авторов. Приведенный выше викканский текст как раз и говорит об этой силе и о способности вызывать Великую Богиню.

В начальных строках содержится ссылка на двойственность натуры богини. Еще во времена неолита люди полагали, что ее облик двуедин: она и великая мать, но она же и мать ужаса. Ее чрево дарует жизнь, но она же эту жизнь и отбирает.

В следующих строках перечисляются различные образы, принимаемые богиней, в том числе и связанные с неолитическим рогатым богом, ее супругом.

Последующие строки содержат в себе ряд указаний о том, как обрести благосклонность богини. Ее последователям предписывается собираться в потаенных местах, вдали от деревень и городов.

Они должны чувствовать себя совершенно свободными во время празднования шабашей, в знак чего им надлежит быть обнаженными во время исполнения ритуалов. В обмен им обещается посвящение в секреты таинств.

Далее в тексте содержится осуждение принесения в жертву живых существ. Богиня не зря носит титул матери всего живого, поэтому только она может решать вопрос о том, подошла ли уже чья-то жизнь к своему завершению, и только она может призвать его к себе. Следующие строки напоминают о том, что только преисполненное любви сердце может познать богиню. Речь идет о любви к самому себе и к другим, равновелико сочетающей в себе плотские и духовные черты.

Последние строки являются, по существу, самим заклинанием, которым упрашивают богиню о нисхождении в тело и разум верховной служительницы. При этом говорится о тех природных механизмах, посредством которых реализуются ее волшебные силы: “Корнем и семенем, побегом и почкой, любовью и жизнью”. У постоянного участника ритуалов годового колеса, вся жизнь которого находится в согласии с природой, произнесение таких слов вызывает колебание определенных внутренних токов. Это сходно с тем, как некий приятный запах может вызвать воспоминание о теплом солнечном летнем дне, и тогда на мгновение вы можете перенестись назад во времени, почувствовав то, что чувствовали когда-то. Сила такого сопоставления очень велика, и именно эта сила используется для приведения сознания в состояние, необходимое для волшебных дел.

В заключение богиню просят исполнить все, ради чего собралось данное сообщество ведьм. Это пожелание о том, чтобы она говорила и действовала, используя тело верховной служительницы. С помощью этого тела и всех его чувств возможна передача посланий и поучений из мира божественного в мир физический. Этот ритуал, если он правильно выполняется, обладает колоссальной мощью. Поэтому особенно важно, чтобы он всегда выполнялся с особенным уважением и благоговением перед богиней.

 

 

ПРИЗЫВАНИЕ БОГА РОГАТОГО

 

Пламенем, ярко горящим,

О рогатый!

Ночью мы имя твое назовем,

О древнейший!

Заклинаем тебя лунной дорожкой,

Камнем стоящим и кривым деревом.

Мы тут собрались и тебя вызываем

В некой забытой и темной гробнице.

Туда, где пляшут в магическом круге,

Приходи, бог с копытами и рожками!

На луг под Луной или на сумеречный холм,

Когда все в лесу уснуло и стихло,

Приходи на звуки полночных песен,

Когда воздух околдован лунным светом.

Яви свою силу, чья мощь сокрыта

В таинственных струях светлых потоков.

В тусклом пламени звездного неба,

В ветре, несущем туманные тени,

В зарослях папоротника — убежище фей,

В дикой чаще волшебного леса.

Приходи! Приходи!

Слышишь, как бьются наши сердца?

Большая луна поднимается ввысь,

Все вместе мы встретить тебя собрались.

Из звездных высот ночной ветер

Доносит стук твоих копытцев!

Деревья скрипят и качают ветвями,

Наше сердце замерло — ты уже рядом.

Заклинанье, что отворяет твою силу,

Мы читаем в дни шабаша восемь раз в году.

Grimoire of Lady Sheba

 

Комментарий

Мне кажется, что этот текст не нуждается в каких-либо особых комментариях или объяснениях. Он так же прост и прямолинеен, как и сам образ рогатого бога. Этот текст является прекрасным дополнением к уже разобранным нами сокровенным викканским текстам, и мы и завершаем им главу.

Далее мы переходим к обсуждению концепций викканского божества.

 

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ.

ВИККАНСКИЕ БОЖЕСТВА

 

То, как кельты представляли своих богов, сейчас уже нелегко узнать. В каждой из известных легенд люди никогда не называли истинного имени бога, говоря:

“Я клянусь теми богами, которыми клянется мой народ...”.

Такая завеса тайны хранила богов от любопытных зорких глаз посторонних, так как только члены своего племени могли принимать участие в служении ему, и только они могли знать его или ее имена и титулы. Таким образом, наше знание кельтской мифологии основано на смеси не совсем точных археологических результатов и многократно переписанных текстов раннего средневековья.

Кэйтлин Мэттьюз “Кельтские традиции”

 

Традиционный образ викканских божеств — это богиня, увенчанная полумесяцем, и рогатый бог. Изображения этой божественной четы часто встречаются в Южной Европе: например, Диана и Пан или Артемида и Дионис. В древней кельтской иконографии мы находим изображения лунной богини и рогатого бога. Но такого изображения, где эти фигуры были бы нарисованы вместе, просто не существует. Например, кельтская лунная богиня Черридвен была женой Тегида, а вовсе не Цернунноса, кельтского рогатого бога.

Ниже в этой главе мы рассмотрим несколько возможных объяснений этому странному факту.

В основном наши знания о кельтской религии опираются на найденные изображения и надписи времен господства Рима. Кельты железного века крайне редко изображали своих богов, и ни о каких культурных или артистических традициях в этом случае речь не идет. Но впоследствии, под влиянием римского изобразительного искусства, неожиданно появляется множество изображений кельтских богов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.196 сек.