Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы физиологического питания детей




ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ

Перечень практических умений и навыков (в соответствии с государственным образовательным стандартом, 2010), которыми студент должен овладеть на 1 практическом занятии:

Реализация этических и деонтологических аспектов врачебной деятельности в общении с детьми и их родителями при сборе анамнеза, проведении осмотра ребенка раннего возраста.

Составление рациона питания детям первого года жизни, находящимся на естественном вскармливании.

 

Цель настоящего этапа:

овладеть:

Ø навыком сбора и оценки анамнеза по питанию ребенка;

Ø навыком проведения контрольного кормления;

Ø умением составления рациона питания детям первого полугодия жизни, находящимся на естественном вскармливании.

Занятие проводится либо в стационаре (в отделении детей раннего возраста), либо в детской поликлинике на базе кабинета профилактики (кабинета здорового ребенка).

 

Присутствуя на приеме детей первого года жизни врачом кабинета профилактики детской поликлиники, либо курируя детей первых месяцев жизни в стационаре, студенты учатся собирать и оценивать анамнез по питанию, давать рекомендации кормящим женщинам по грудному вскармливанию, Под руководством преподавателя проводят контрольные кормления детям первого полугодия жизни, находящимся на естественном вскармливании, выбирают режим кормления в зависимости от количества высасываемого ребенком молока. Результаты курации и заключение по анамнезу оформляется в письменном виде в рабочих тетрадях.

После теоретического разбора принципов успешного кормления грудью, преимуществ грудного вскармливания, обсуждения режимов кормления и способов расчета суточного и разового объема питания, демонстрации преподавателем методики составления рациона питания ребенку первых дней жизни и 1 месяца, студенты самостоятельно составляют в рабочих тетрадях рационы питания детям в возрасте 2 - 4 месяцев, находящимся на естественном вскармливании, с последующим контролем преподавателем.

Основная:

1. Воронцов И.М., Мазурин А.В. Пропедевтика детских болезней. – СПб, 2009. – С.1028.

2. Вскармливание детей первого года жизни. Пособие для врачей.- Оренбург, 2008. –С. 52.

3. Естественное вскармливание. Учебное пособие по пропедевтике детских болезней для студентов педиатрического факультета.- Оренбург, 2010.

4. Мазурин А.В., Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней. – С.-Петербург, 1999. –С. 928.

Дополнительная:

1. Алферов В.П., Романюк В.П. Питание детей первого года жизни. Пособие для врачей. 2-е изд., доп. и перераб. – СПб, 2003. –С. 48

2. Воронцов И.М., Фатеева Е.М. Естественное вскармливание детей, его значение и поддержка. – С.-Петербург, 1998.

3. Капранова Е.И. Вскармливание грудных детей с пищевой непереносимостью. – Москва, 2003. – С.33.

4. Корсунский А.А., Абольян Л.В. Охрана, поддержка и поощрение грудного вскармливания: стратегия развития в РФ // Вопросы детской диетологии.– 2003. - № 1. – С. 16 – 18.

5. Национальная программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации. – Москва, 2010.

6. Нетребенко О.К. Современные представления о потребностях в белке детей первого года жизни // Педиатрия. – 2006. - С.40-45.

7. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения РФ. Методические рекомендации, 2008.

8. Проект «Мать и дитя». Руководство по внедрению эффективной помощи в области охраны здоровья женщин и детей первого года жизни. Под ред. Н.В.Вартапетовой. – 2003. – С.54.

9.. Рациональное питание детей первого года жизни – здоровых и с пищевой непереносимостью. Уч. – мед. пособие. Изд. 3-е, перераб. и доп., - 2003. –С. 40.

Физиологическая адекватность - максимальная степень соответствия пищевого продукта возможностям кусания, жевания, глотания, пищеварения, всасывания и метаболизма, которыми располагает ребенок данного возраста. Имеют значение также иммунологические, осмотические и вкусовые характеристики продукта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.