Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первый дополнительный материал к Инструкции IV




Цвета

Чувства

Осязание и вкус не имеют строгого порядка. Каждое чувство пронизывает собой любое другое, так как в действительности имеется лишь одно чувство, действующее через различные органы чувств. Все чувства – лишь дифференциации единого чувства-сознания. Потому-то мы можем чувствовать цвета и видеть звуки. Не существует какого-либо общепринятого порядка; то чувство, которое больше всего развито, будет для человека и первым[177].

[Был задан вопрос, почему голубой, цвет аурической оболочки, явлен в диаграмме как соответствующий земле[178]. В ответ Е. П. Б. лишь сказала, что голубой есть цвет сам по себе, первичный, что индиго также является цветом, а не оттенком голубого, и что фиолетовый есть цвет[179].] Ученики должны выучить все соответствия, данные в диаграмме, так чтобы любая лока, чувство, цвет и т. д. тотчас же легко вызывали в памяти все свои соответствия[180].

[ Примечание. Просьба к ученикам, занимающимся в одиночку или в группе, отмечать все трудности, возникающие в процессе их обучения. Если после тщательного рассмотрения они сочтут эти трудности непреодолимыми, то их просят аккуратно и внятно их записать, разборчивым почерком, и отправить изложенное Анни Безант или Уильяму К. Джаджу, в зависимости от страны, в которой они проживают. Трудности эти будут, по возможности, разрешены, а вопросы и ответы – высланы всем членам второй степени до выхода следующей Инструкции.]

Анни Безант

Уильям К. Джадж

Лондон, июль, 1891 г.

______________

Строго конфиденциально

Не является собственностью какого-либо члена и подлежит возврату агенту главы В[осточной] Ш[колы] Т[еософии] по первому же требованию

Ученикам уже напоминалось, что Е. П. Б. "придавала огромное значение определенному заимствованию терминов и их систематическому использованию". Но поскольку в ее опубликованных трудах, а иногда и в материалах первой степени ученик в то же время обнаружит то там то сям отсутствие этой самой определенности, то необходимо обратить внимание на то, что, обращаясь к миру и к начинающим, не обязательно, да и не стоит быть слишком разборчивым относительно слов в таком языке, как английский*, который не является языком научным, пока идеи выражены так, чтобы их могли понять эти начинающие со своей точки зрения.

Нет никакого противоречия между огромным значением, которое придается определенности, и использованием терминов лока и тала на с. 395-402 и на Диаграмме V, как предположили некоторые. В последнем случае Е. П. Б. сначала дает определенные общепринятые экзотерические термины и пояснения; затем она отбирает два ряда названий и распределяет их в соответствии с описанием двух противоположных полюсов в состоянии сознания. Но как только она распределила их таким образом, она использует их совершенно определенно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.