КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Опекун сироты и я будем в Раю, вот так (и он сжал два пальца руки)».
Аллах освободил вас от бремени невежества гордости за отцов и предков. Вы все от Адама, а Адам от глины. Нет разницы между арабом и неарабом, ни между черным мужчиной и красным человеком, кроме как в благочестии». (Абу Дауд) Все люди изначально были в общей вере Исламского монотеизма, показанного Адаму, и говорили на одном общем языке. Как Всевышний Аллах говорит в Своем Великолепном Коране: (Люди были единой общиной верующих, но впали в разногласия. И если бы прежде не было Слова твоего Господа, то их разногласия были бы разрешены.) (10:19) Следовательно, люди стали отличаться и причины их различия включают: умножение их числа; эмиграция в различные районы Земли, расхождение цвета и другие особенности человеческой подгруппы, развивающиеся во времени, окружающей среде и иных стимулов; развитие местных языков и диалектов и многих других факторов. Так как Ислам рассматривает каждого человека, независимо от расы, цвета кожи, языка, религии, веры, религии или страны на равных основаниях с другими человеческими существами, все человеческие существа равны перед законами Аллаха, Всемогущего: (О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий.) (49:13) А в традиции, которую мы читаем, Аиша, да будет Аллах доволен ею, сообщил: Курайшиты очень беспокоились о случае, когда женщина из рода Макзумия, совершила кражу, и спрашивали, кто должен заступиться за нее перед Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Одни говорили, Усама бин Зайд, пусть Аллах будет доволен им, был его любимым и он мог осмелится это сделать. Так Усама, пусть Аллах будет доволен им, говорил с ним об этом вопросе, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Ты ходатайствуешь, когда одно из кодексов предопределеных Аллахом было нарушено?» Тогда он встал и обратился к народу со словами: «Народы прежние были разрушены, потому что когда благородный человек среди них совершил кражу, они оставляли его, но если малый человек среди них совершил кражу, они выполняли законное наказание. Клянусь Аллахом, если Фатима, дочь Мухаммада, совершила кражу, я бы отрезал ей руку». (Бухари и Муслим) Все человеческие существа также равны с точки зрения основных свобод и обязанностей. Умар ибн аль-Хаттаб, пусть Аллах будет доволен им, сделал красноречивое заявление об этом около четырнадцати столетий назад, когда он объявил грешниками мусульман, которые высокомерно обидели немусульман: «Вы поработили некоторых людей, хотя их собственные матери родили их свободными?» Таким образом, каждый человек в глазах Ислама имеет право на следующие виды свободы, упомянутые в кратких примерах следующим образом: - Свобода мысли и убеждений. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, повелел мусульманам говорить правду, честное мнение и воздерживается от запугивания других, как он сказал: «Человек, который знает правду и не говорит ее, является немым дьяволом». (Тирмизи) - Свобода доступа к выгоде от богатства, минералов и природных ресурсов Земли. Всевышний Аллах говорит: (Он – Тот, Кто сделал для вас землю покорной. Ступайте же по свету и вкушайте из Его удела, и к Нему вы явитесь после воскрешения.) (67:15) - Свобода доступа к законным доходам и имуществу. Ислам призывает всех работать в полезных профессиях и иметь свободный доступ к законному доходу. Например, в наследстве Аллаха, Всемогущего, говорится: (Мужчинам принадлежит доля из того, что оставили родители и ближайшие родственники, и женщинам принадлежит доля из того, что оставили родители и ближайшие родственники, будь его мало или много. Таков предписанный удел.) (4:07) - Свобода преподавания и обучения. Ислам выступает за свободу обучения для каждого члена в обществе. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поиск знаний является обязательным долгом каждого мусульманина». (Байхаки) На самом деле, Ислам классифицирует акт монополизации необходимым, полезным а скрывание Исламских знаний от других – непростительным актом, который есть причиной гнева Аллаха, Всемогущего, и Его Наказание. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, как сообщается, сказал: «Знающий человек, которого просят поделиться своими знаниями с другими, а он отказывается это делать и скрывает информацию, на того в Судный день наденут уздечку огня» (Абу Дауд и Тиримзи). - Свобода доступа к праву на лидирующие позиции в обществе, если человек обладает необходимой квалификацией. Возможность и эффективность являются основными критериями, необходимыми для получения лидирующих позиций в Исламском обществе, в отличие от цвета кожи и расы, например. Гораздо больше свободы гарантируется в Исламской системе, только некоторые из них упомянуты выше в качестве примеров. Свобода – это часто злоупотребляемое слово, так как реальная свобода не может быть достигнута, если человек является рабом своих низменных желаний – или рабом желания других – и стремится их выполнять любыми аморальными и незаконными средствами. Человек увлеченный этой ложной свободой, вовлечен Сатаной, заклятым врагом всего человечества, который в своей ревности, ненавидит человеческую расу и дал свою совершенную клятву Аллаху ждать со своим войском в засаде с арсеналом оружия, все время и всюду, где это возможно. Аллах Всевышний сказал: (О сыны Адама! Не позволяйте сатане совратить вас, подобно тому, как он вывел из Рая ваших родителей. Он сорвал с них одежды, чтобы показать им их срамные места. Воистину, он и его сородичи видят вас оттуда, где вы их не видите. Воистину, Мы сделали дьяволов покровителями и помощниками тех, которые не веруют.) (7:27)
-> Единство и неприкосновенность религии Аллаха Как универсальная и вечная религия Аллаха для всех людей, Ислам направлен на устранение всех аспектов духа трайбализма, национализма, расизма и партийности, ведущей к конфликту. Ислам является религией Аллаха, учащей всех людей монотеизма, хотя сведения о законе и руководства могут отличаться в зависимости от обстоятельств человека. То же основное сообщение было дано от пророка Адама до последнего Посланника Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Аллах Всемогущий говорит в Славном Коране: (Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху (Ною), и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму (Аврааму), Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу): "Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее". Тяжко для многобожников то, к чему ты их призываешь. Аллах избирает для Себя того, кого пожелает, и направляет к Себе того, кто обращается к Нему.) (42:13) Аллах Всемогущий также сказал: (Воистину, Мы внушили тебе откровение, подобно тому, как внушили его Нуху (Ною) и пророкам после него. Мы внушили откровение Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), Исе (Иисусу), Айубу (Иову), Йунусу (Ионе), Харуну (Аарону), Сулейману (Соломону). Давуду (Давиду) же Мы даровали Забур (Псалтирь). Мы отправили посланников, о которых Мы уже рассказали тебе прежде, и посланников, о которых Мы тебе не рассказывали. Аллах вел беседу с Мусой (Моисеем). Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха. Аллах – Могущественный, Мудрый.) (4:163-165). И Аллах Величайший говорит: (Таковы Наши доводы, которые Мы предоставили Ибрахиму (Аврааму) против его народа. Мы возвышаем по степеням, кого пожелаем. Воистину, твой Господь – Мудрый, Знающий. Мы даровали ему Исхака (Исаака) и Йакуба (Иакова). Мы повели их обоих прямым путем. Еще раньше Мы повели прямым путем Нуха (Ноя), а из его потомства – Давуда (Давида), Сулеймана (Соломона), Айуба (Иова), Йусуфа (Иосифа), Мусу (Моисея) и Харуна (Аарона). Таким образом Мы воздаем творящим добро. А также Закарию (Захарию), Йахйу (Иоанна), Ису (Иисуса) и Ильяса (Илию). Все они были из числа праведников. А также Исмаила (Измаила), Аль-Йacaa (Елисея), Йунуса (Иону) и Лута (Лота). Всех их Мы превознесли над мирами.) (6:83-6) Аллах, Всемогущий и Всеведущий, послал людям все тот же призыв: (О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас иного божества, кроме Него.) (11:50, 61, 84...) Аллах, Всевышний также говорит: (Скажите: «Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), что было даровано Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу) и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся».) (2:136) Таким образом, каждый мусульманин обязан верой и вероисповеданием: верить во всех пророков и посланников; верить в божественные книги и писания выявленые и ниспосланные с ними, уважать и чтить каждый Божественный Закон открытый Аллахом, Всемогущим, к любому предыдущему из людей; верить в братство предыдущих Писаний, которые приветствовали миссию Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Послание Ислама которое принес Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, является Заключительным божественным посланием человечеству, как Аллах сказал: (Мухаммад не является отцом кого-либо из ваших мужей, а является Посланником Аллаха и печатью пророков (или последним из пророков). Аллах знает обо всякой вещи.) (33:40) Таким образом, окончательное Божественное послание Ислама открытое Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, отменяет все предыдущие сообщения. Отмена отнюдь не является отрицанием предыдущего сообщения, но только тем, что они больше не являются действительными: отныне только Ислам является религией приемлемой для Аллаха, Всевышнего Господа, как самый Мудрый и Всемогущий сказал: (От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон.) (3:85) Ислам призывает последователям предыдущих божественных посланий верить в послание Ислама, открытого Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, так как Аллах, Всемогущий, сказал: (Если они уверуют в то, во что уверовали вы, то последуют прямым путем. Если же они отвернутся, то окажутся в разладе с истиной. Аллах избавит тебя от них, ибо Он – Слышащий, Знающий.) (2:137) И Аллах, Великий, сказал: (Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: "Мы веруем в одних и не веруем в других", – и хотят найти путь между этим, являются подлинными неверующими. Мы приготовили для неверующих унизительные мучения.) (4:150-151) Все формы неверия категорически наказываются Аллахом: (Ты не имеешь никакого отношения к тем, которые раскололи свою религию и разделились на секты. Их дело находится у Аллаха, и позднее Он сообщит им о том, что они совершали. Кто явится с добрым деянием, тот получит десятикратное воздаяние. А кто явится со злым деянием, тот получит только соответствующее воздаяние, и с ними не поступят несправедливо. Скажи: "Воистину, мой Господь наставил меня на прямой путь, на правильную религию, веру Ибрахима (Авраама), истинное единобожие. Он не был из числа многобожников". Скажи: "Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварищей. Это мне велено, и я являюсь первым из мусульман".) (6:. 159-163) Ислам также призывает своих последователей уважать чувства тех, кто не разделяет их в религии и выдает оскорбительные выражения в отношении тех, кто не разделяет мусульман в вере как приказы Аллаха: (Не оскорбляйте тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не то они станут оскорблять Аллаха из вражды и по невежеству. Таким образом Мы приукрасили для каждого народа их деяния. Потом им предстоит вернуться к своему Господу, и Он поведает им о том, что они совершали.) (6:108) Ислам, таким образом, велит мусульманам привлекать немусульман к своей вере с красотой ее предписания по руководству миловидных примеров и поведения, в отличие от руководства, что только Аллах дарует тем, кому пожелает. Всемогущий и самый Величественный сказал в Коране: (Скажи: "Истина – от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует". Мы приготовили для беззаконников Огонь, стены которого будут окружать их со всех сторон. Если они станут просить о помощи, то им помогут водой, подобной расплавленному металлу (или осадку масла), которая обжигает лицо. Мерзкий напиток и скверная обитель!) (18:29) Ислам провозглашает справедливость и распределяет ее даже среди неверующих. Аллах Всемогущий, говорит в Славном Коране: (Посему проповедуй и следуй прямым путем, как тебе было велено. Не потакай их желаниям и говори: "Я уверовал в то, что Аллах ниспослал из Писания, и мне велено относиться к вам справедливо. Аллах – наш Господь и ваш Господь. Нам достанутся наши деяния, а вам – ваши деяния. Нет места доводам (дальнейшим спорам) между нами и вами. Аллах соберет всех нас, и к Нему предстоит прибытие".) (42:15) Ислам дал человеку полную свободу выбора с точки зрения веры. Он может принять или отклонить любую веру или убеждения. Ислам дал свободу людям Писания и предыдущим Писаниям поддержания своей веры и практики. Ислам запрещает демонтаж церкви и синагоги. Ислам запрещает нарушение и разрушение креста христиан. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, как сообщается, сказал о народе предыдущих Писаний: «Оставьте их в покое с их верой». (Табари) Ислам дал народу предыдущих писаний права говорить о их религии, а также есть, пить и носить то, что их религия позволяет им делать. Ислам также дает право народу предыдущих Писаний практиковать свою религию, поскольку их беспокоит брак, супружеские отношения, развод и другие отношения. Ярким примером этого есть то, что Умару ибн аль-Хаттабу, пусть Аллах будет доволен им, второму халифу, поступали такие положения, когда он пришел в церковь Воскресения в Иерусалиме, а также во время наступившей для мусульман молитвы. Умар, пусть Аллах будет доволен им, отошел от Церкви, вышел на улицу, и предложил молитвы вне Церкви, и как сообщил священник церкви: «Если бы я предложил мою молитву в церкви, некоторые мусульмане могли бы претендовать в будущем, что церковь – это место, где Умар предложил свою молитву и взять это в качестве предлога, чтобы уничтожить церковь, и возвести мечеть, на этом месте». [Сообщено из истории Имам Ибн Джарир ат-Табари] Кроме того, Умар, пусть Аллах будет доволен им, предложили в залог доверия следующее: «Это является залогом безопасности, предлагаемого Умаром ибн аль-Хаттабом; Умар дает им свое обещание иметь мир и безопасность своей жизни, богатство, церкви, кресты и все их конфессии. Их церкви не должны быть заняты, уничтожены, уменьшены в размерах, и не должны ограничивать христианские принадлежащие свойства окружающих церквей. Кресты не должны быть подделаны. На богатство христиан не должно быть посяганий или незаконных овладений, и христиане не будут вынуждены против своей воли [т.е. принять Ислам]». [Сообщено из истории Имам Ибн Джарир ат-Табари]
-> Поощрение сотрудничества между мусульманами и людьми Писания (иудеями и христианами) Сотрудничество на основе взаимного интереса и уважения, и ориентирование на служение наилучшим образом интересам человеческого общества в целом. Аллах, Всемогущий, Мудрый приказал: (Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании.) (5:02) Ислам призывает своих последователей иметь значимый и искренний диалог с теми, кто не разделяет их религии, как Аллах, Мудрый приказал: (Если вступаете в спор с людьми Писания, то ведите его наилучшим образом. Это не относится к тем из них, которые поступают несправедливо. Скажите: "Мы уверовали в то, что ниспослано нам, и то, что ниспослано вам. Наш Бог и ваш Бог – один, и мы покоряемся только Ему».) (29:46) В самом деле, подход, который преследовал Ислам, чтобы призвать людей других вероисповеданий, является конструктивный и объективный диалог, который объединяет людей, чтобы донести Слово Аллаха, Всемогущего, и Его Божественного Послания и учения, как Аллах сказал: (Скажи: "О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом". Если же они отвернутся, то скажите: "Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами".) (3:64)
-> Искренность и чистота в советах Все Посланники Аллаха дали искренний совет своим народам, и искренний совет и чистота намерений вот отличительные черты Ислама. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: как, рассказал Абу Хурайра, пусть Аллах будет доволен им: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, однажды спросил: «Кто, среди вас, будет выполнять следующие слова мудрости, действовать за ними, и передавать учение тем, кто хотел бы также действовать за ними? Абу Хурайра, да будет Аллах доволен им, ответил положительно. На том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, перечислил пять позиций, а именно: 1) Избегайте всего, что объявлено Аллахо как запрещеное, таким образом, вы становитесь лучшим рабом Аллаха, Всемогущего, 2) Примите то, что было предопределено для вас Аллахом, чтобы вы были самым богатым человеком, 3) Будьте добры с вашим соседом, таким образом вы будете характеризоваться как верующий, 4) Делайте для других то, что вы хотите для себя, таким образом вы будете охарактеризованы, как мусульманин, 5) Уменьшите ваш смех, так как слишком много смеха заставить сердце умирать». (Тиримзи) Ислам призывает всех мусульман к участию в искренних и бесплатных консультациях для всех людей. Этот пункт основан на хадисе Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «"Религия есть проявление искренности". Мы спросили: "По отношению к кому?" Он сказал: "По отношению к Аллаху, и к его Книге, и к Его посланнику, и к правителям мусульман и ко всем мусульманам вообще". ». (Муслим) Следуя сунне Пророка мы можем сказать: чистый совет Аллаха, Всевышнего: поклоняться Ему одному, всем сердцем; отвергать и отказываться от любого соперника созданого Аллаху в идолопоклонстве; поминать Аллаха, Всемогущего, Его красивые атрибуты и благословенные Имена; принимать полностью, что только Аллах отвечает за все дела всех существ; полагать, что все, что Аллах, Всемогущий, завещал, случится, и все, что он не делает, никогда не будет иметь место, и следовать заповедям Аллаха, и прекратить все действия, которые он запретил. Чистые советы о книге Аллаха: твердо верить в Божественное Писание Его Посланника, Мухаммада (с.а.с.), принять все ее законы. Чистота советов о Пророке Аллаха: повиноваться тому, что он предписал, избегать того, от чего он воздержался, верить его заявлениям, любить и уважать его, и отвечать на его призыв, практику и указания и распространять их среди людей. Чистота советов о мусульманском руководстве: повиноваться вождям, пока они не требуют, или не навязывают любые правила, которые не следуют заповедям Аллаха и Его Пророка (с.а.с.), помогать им, направляя их на истинный путь; не бунтовать и не бороться с ними пока они исповедуют Ислам и его правила на протяжении всей их государственной службы, а также предлагать им зрелые и самые чистые советы ласково и нежно. Чистота советов для всех мусульман: вести их к лучшему в их религиозных и мирских делах; помогать им в достижении их целей, предотвращать любые неудобства, и хотеть для них того, чего хочешь для себя, и ненавидеть любой нанесенный им вред, как если бы он был нанесен себе.
-> Указывает на добро и запрещает зло Мусульманам приказано преследовать все необходимые меры, которые ведут к предписыванию добра и запрещению зла, на основе одной способности, знания и позиции власти, в целях обеспечения мира, спокойствия и стабильности в обществе и общине и выступание против угнетения, коррупции и распространения «Закона Джунглей». Аллах, Мудрый Всемогущий говорит: (Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании.) (5:02) Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто видит зло должен исправить его рукою, если не в состоянии, то пусть исправить ее своим языком, если человек даже не способен на это, то по крайней мере один должен не одобрять это в своем сердце» (Муслим) Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит о тех, кто вредит другим своими грехами: «Пример тех, кто соблюдает границы Аллаха и тех, кто нет, похож на группу людей, которые путешествуют на корабле. Моряки судна решили разделить их, и так часть из них ехала на верхней палубе, в то время как другая часть ехала на нижней палубе. Когда народ нижней палубе хотел получить воду из реки, они должны были пойти на верхнюю палубу и попросить ее. Обитатели на нижней палубе корабля решили просверлить отверстие в стене их части судна. Если люди верхней палубы позволят им выполнить свой план они все утонут в воде. Но если народ верхней палубе откажет им и ограничит их – все они будут сохранены». (Бухари) Аллах Всемогущий и Всеведущий сообщает нам, что Его гнев сошел на предыдущие нации в результате их халатности приказывать и запрещать зло: (Они не удерживали друг друга от предосудительных поступков, которые они совершали. Как же скверно было то, что они делали!) (5:79)
-> Ислам поощряет братство и эгалитарные ценности Все формы поклонения в Исламе эгалитарны по характеру и поощряют братство и мир. Шахада (свидетельство веры), салят (молитва) закят (милостыня и благотворительность), саум (пост), хадж (паломничество), амр бил-ма руф ва нахи анил-мункар (следование хорошему и запрещение зла), джихад (борьба) обязательны в равной степени для всех тех мусульман, которые в состоянии выполнить требования в соответствии с их способностями. Чтобы стать мусульманином необходим простой обряд, который заключается в объявлении свидетельства веры: Ля иляха илла Аллах – Мухаммадур Расулуллах. (нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммад Его посланник). В молитве мусульмане стоят рядом друг с другом, без различий между ними. Закят способствует щедрости и социальной сплоченности между богатыми и бедными слоями общества. Пост способствует реализации основных потребностей всех людей, и контроль этих самых основных физических желаний. Хадж является великим уравнителем, так как все одеваются в простую белую ткань и выполняют те же ритуалы в память о пророке Аврааме, мир ему и благословение Аллаха, и прославление священной территории Мекки. Следование хорошему и запрещение зла и «Джихад», по определению, для развития и сохранения всего, что является хорошим, полезным и достойным и борьбы с тем, что есть злым и безнравственным.
-> Потребность в знаниях Всеведущий Аллах говорит: (Неужели тот, кто смиренно проводит ночные часы, падая ниц и стоя, страшась Последней жизни и надеясь на милость своего Господа, равен неверующему? Скажи: "Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?" Воистину, поминают назидание только обладающие разумом.) (39:9) Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поиск знаний является обязательным для каждого мусульманина». (Тирмизи, Ибн Маджа, и Байхаки)
-> Защита окружающей среды Ислам велит мусульманам защищать и сохранять окружающую среду и предупреждает против бессмысленного разрушения и загрязнения. Общее правило таково, Аллах говорит: (Не распространяйте нечестия на земле после того, как она приведена в порядок. Взывайте к Нему со страхом и надеждой. Воистину, милость Аллаха близка к творящим добро.) (7:56) Кроме того, Аллах Всемогущий, говорит: (Среди людей есть такой, чьи речи восхищают тебя в мирской жизни. Он призывает Аллаха засвидетельствовать то, что у него в душе, хотя сам является непримиримым спорщиком. Когда он уходит, то начинает распространять нечестие на земле, уничтожать посевы и губить потомство. Но ведь Аллах не любит нечестия.) (2:204-5) Наиболее ценные природные ресурсы: чистая земля, вода, воздух и плодородные растения защищены ради общего блага и полезности. Например, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, велел для сохранения водных ресурсов при стирке и омовении использовать сточные воды, даже если человек работая использует речную воду, он запретил промывку частей тела, делая омовение, более чем в три раза говоря: «Тот, кто в этом омывается (более трех раз) творит несправедливость и обиду». (Нисайя) «И Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил людям мочиться в стоячей воде». (Муслим) Ислам также запрещает людям размещать любые экскременты, убежище, или мусор в центре общественных переходов, или в тенистых местах, которые люди используют для отдыха и развлечений.
-> Социальное обеспечение (поддержка детей-сирот, нуждающихся и обездоленных) Всевышний Аллах сказал: (Наполняйте меру сполна, когда вы отпускаете мерой, и взвешивайте на точных весах. Так будет лучше и прекраснее по исходу (или по вознаграждению).) (17:35) Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: (Тиримзи) Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 204; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |