Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое




Оценочные средства для текущего контроля

обеспечение самостоятельной работы студентов

Раздел 1. Общетеоретические вопросы религии.

Тема 1.1.Происхождение религии. Ранние религиозные верования (оценочное средство – УО).

Чтение учебной основной и дополнительной литературы с целью подготовки к учебным аудиторным и внеаудиторным занятиям:

1. Лобазова, О.Ф. Религиоведение: учебник для студентов вузов/ О.Ф. Лобазова.- М., Дашков и К, 2008.- 487 с.

2. Лобазова, О.Ф. Религиоведение [Электронный ресурс]: учебник/О.Ф. Лобазова.-5-е изд. испр. и доп. – М.: Дашков и К, 2012.-488 с.- Режим доступа: http://www.knigafund.ru.

3. Горелов, А.А. История мировых религий[Электронный ресурс]: учебное пособие / А.А. Горелов.- М.: Флинта, МПСИ, 2011.- Режим доступа: http://www.knigafund.ru.

4. Эриашвили, Н.Д. Религиоведение [Электронный ресурс]: учебник / Н.Д. Эриашвили, В.П. Павловский, А.В Щеглов.- М.: Юнити_Дана, 2012.- 310 с.- Режим доступа: http://www.knigafund.ru.

5. Писманик, М.Г. Религиоведение [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов/ М.Г. Писманик.- М.: Юнити-Дана, 2009.- 280 с.- Режим доступа: http://www.knigafund.ru.

В процессе чтения литературы и подготовки к аудиторным и внеаудиторным занятиям необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Какие типы классификации исторических форм религии существуют в религиоведении?

2. Дайте определение религии. В чем заключается принципиальное отличие между теологическими и другими направлениями.

3. Почему религия является универсальной формой общественного сознания?

4. В каких формах тотемизм проявляется в современных религиозных представлениях?

5. Как в современной жизни проявляются представления, связанные с анимизмом?

6. Почему современная магия так актуальна?

7. Какие формы фетишизма встречаются в современной жизни?

 

Тема 1.2. Религиозные верования в мифе. Мифологизация народной культуры (оценочное средство – УО).

Чтение учебной основной и дополнительной литературы с целью подготовки к учебным аудиторным и внеаудиторным занятиям:

1. Лобазова, О.Ф. Религиоведение: учебник для студентов вузов/ О.Ф. Лобазова.- М., Дашков и К, 2008.- 487 с.

2. Лобазова, О.Ф. Религиоведение [Электронный ресурс]: учебник/О.Ф. Лобазова.-5-е изд. испр. и доп. – М.: Дашков и К, 2012.-488 с.- Режим доступа: http://www.knigafund.ru.

3. Горелов, А.А. История мировых религий[Электронный ресурс]: учебное пособие / А.А. Горелов.- М.: Флинта, МПСИ, 2011.- Режим доступа: http://www.knigafund.ru.

4. Эриашвили, Н.Д. Религиоведение [Электронный ресурс]: учебник / Н.Д. Эриашвили, В.П. Павловский, А.В Щеглов.- М.: Юнити_Дана, 2012.- 310 с.- Режим доступа: http://www.knigafund.ru.

5. Писманик, М.Г. Религиоведение [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов/ М.Г. Писманик.- М.: Юнити-Дана, 2009.- 280 с.- Режим доступа: http://www.knigafund.ru.

В процессе чтения литературы и подготовки к аудиторным и внеаудиторным занятиям необходимо ответить на следующие вопросы:

1. В чем причина того, что универсальные мифологемы встречаются в религиозных верованиях всех народов?

2. Чему учат народные сказки и какова их роль в воспитании детей?

3. Каковы объекты культовой деятельности?

4. Почему культовая деятельность так разнообразна?

5. Какие результаты приносит человеку культовая деятельность?

6. Что в современных российских праздниках, обычаях и традициях является отголоском древних славянских языческих верованиях?

7. Какие функции в обществе выполняет религия?

8. Какие условия порождают религиозный фанатизм?

Раздел 2. Национальные религии.

Тема 2.1. Индуизм (оценочное средство – УО).

Чтение учебной основной и дополнительной литературы с целью подготовки к учебным аудиторным и внеаудиторным занятиям:

1. Лобазова, О.Ф. Религиоведение: учебник для студентов вузов/ О.Ф. Лобазова.- М., Дашков и К, 2008.- 487 с.

2. Лобазова, О.Ф. Религиоведение [Электронный ресурс]: учебник/О.Ф. Лобазова.-5-е изд. испр. и доп. – М.: Дашков и К, 2012.-488 с.- Режим доступа: http://www.knigafund.ru.

3. Горелов, А.А. История мировых религий[Электронный ресурс]: учебное пособие / А.А. Горелов.- М.: Флинта, МПСИ, 2011.- Режим доступа: http://www.knigafund.ru.

4. Эриашвили, Н.Д. Религиоведение [Электронный ресурс]: учебник / Н.Д. Эриашвили, В.П. Павловский, А.В Щеглов.- М.: Юнити_Дана, 2012.- 310 с.- Режим доступа: http://www.knigafund.ru.

5. Писманик, М.Г. Религиоведение [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов/ М.Г. Писманик.- М.: Юнити-Дана, 2009.- 280 с.- Режим доступа: http://www.knigafund.ru.

В процессе чтения литературы и подготовки к аудиторным и внеаудиторным занятиям необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Почему национальные религии, возникнув в эпоху формирования народа, так и не уступили место другим религиям современного мира?

2. Что общего и что особенного мы находим при сравнении национальных религий?

3. Как в национальных религиях отражается национальный психотип народа?

4. Какие этапы в своем развитии прошел индуизм?

5. Как оценивается в индуизме авторитет Вед?

6. Какие представления на жизнь современной Индии оказывает кастовый строй?

7. Назовите имена главных божеств индуизма.

8. Под термином «карма» в индуизме понимается…

 

Тема 2.2. Конфуций и его религиозное учение (оценочное средство – УО).

Чтение учебной основной и дополнительной литературы с целью подготовки к учебным аудиторным и внеаудиторным занятиям:

1. Лобазова, О.Ф. Религиоведение: учебник для студентов вузов/ О.Ф. Лобазова.- М., Дашков и К, 2008.- 487 с.

2. Лобазова, О.Ф. Религиоведение [Электронный ресурс]: учебник/О.Ф. Лобазова.-5-е изд. испр. и доп. – М.: Дашков и К, 2012.-488 с.- Режим доступа: http://www.knigafund.ru.

3. Горелов, А.А. История мировых религий[Электронный ресурс]: учебное пособие / А.А. Горелов.- М.: Флинта, МПСИ, 2011.- Режим доступа: http://www.knigafund.ru.

4. Эриашвили, Н.Д. Религиоведение [Электронный ресурс]: учебник / Н.Д. Эриашвили, В.П. Павловский, А.В Щеглов.- М.: Юнити_Дана, 2012.- 310 с.- Режим доступа: http://www.knigafund.ru.

5. Писманик, М.Г. Религиоведение [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов/ М.Г. Писманик.- М.: Юнити-Дана, 2009.- 280 с.- Режим доступа: http://www.knigafund.ru.

В процессе чтения литературы и подготовки к аудиторным и внеаудиторным занятиям необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Подготовьте рассказ о жизни Конфуция.

2. Что означает принцип «Дао»?

3. Каким правилам следует «благородный муж»?

4. Что означает «сыновняя почтительность»?

5. Что отражает нравственный идеал, предложенный Конфуцием?

6. Какой принцип получения знаний предложил Конфуций?

 

Тема 2.3. Даосизм (оценочное средство – УО).

Чтение учебной основной и дополнительной литературы с целью подготовки к учебным аудиторным и внеаудиторным занятиям:

1. Лобазова, О.Ф. Религиоведение: учебник для студентов вузов/ О.Ф. Лобазова.- М., Дашков и К, 2008.- 487 с.

2. Лобазова, О.Ф. Религиоведение [Электронный ресурс]: учебник/О.Ф. Лобазова.-5-е изд. испр. и доп. – М.: Дашков и К, 2012.-488 с.- Режим доступа: http://www.knigafund.ru.

3. Горелов, А.А. История мировых религий[Электронный ресурс]: учебное пособие / А.А. Горелов.- М.: Флинта, МПСИ, 2011.- Режим доступа: http://www.knigafund.ru.

4. Эриашвили, Н.Д. Религиоведение [Электронный ресурс]: учебник / Н.Д. Эриашвили, В.П. Павловский, А.В Щеглов.- М.: Юнити_Дана, 2012.- 310 с.- Режим доступа: http://www.knigafund.ru.

5. Писманик, М.Г. Религиоведение [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов/ М.Г. Писманик.- М.: Юнити-Дана, 2009.- 280 с.- Режим доступа: http://www.knigafund.ru.

В процессе чтения литературы и подготовки к аудиторным и внеаудиторным занятиям необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Какой народ исповедует даосизм?

2. Кто считается основоположником даосизма?

3. Какой нравственный идеал предлагают даосы?

4. Что означает стремление к бессмертию в даосизме?

5. Принцип дао в даосизме это…..?

Тема 2.4. Иудаизм(оценочное средство – УО).

Чтение учебной основной и дополнительной литературы с целью подготовки к учебным аудиторным и внеаудиторным занятиям:

1. Лобазова, О.Ф. Религиоведение: учебник для студентов вузов/ О.Ф. Лобазова.- М., Дашков и К, 2008.- 487 с.

2. Лобазова, О.Ф. Религиоведение [Электронный ресурс]: учебник/О.Ф. Лобазова.-5-е изд. испр. и доп. – М.: Дашков и К, 2012.-488 с.- Режим доступа: http://www.knigafund.ru.

3. Горелов, А.А. История мировых религий[Электронный ресурс]: учебное пособие / А.А. Горелов.- М.: Флинта, МПСИ, 2011.- Режим доступа: http://www.knigafund.ru.

4. Эриашвили, Н.Д. Религиоведение [Электронный ресурс]: учебник / Н.Д. Эриашвили, В.П. Павловский, А.В Щеглов.- М.: Юнити_Дана, 2012.- 310 с.- Режим доступа: http://www.knigafund.ru.

5. Писманик, М.Г. Религиоведение [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов/ М.Г. Писманик.- М.: Юнити-Дана, 2009.- 280 с.- Режим доступа: http://www.knigafund.ru.

В процессе чтения литературы и подготовки к аудиторным и внеаудиторным занятиям необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Какой народ исповедует иудаизм?

2. Как называется священная книга иудеев?

3. Главным догматом иудаизма является …..?

4. Что означает в иудаизме термин «завет»7

5. Как в иудаизме называется книга, в которой выражена мораль человека?

6. В честь какого события празднуется иудейская пасха?

7. Какое событие отражено в празднике «шебуот»?

 

Раздел 3. Мировые религии.

Тема 3. 1. Буддизм (оценочное средство – УО).

Чтение учебной основной и дополнительной литературы с целью подготовки к учебным аудиторным и внеаудиторным занятиям:

1. Васильев, Л.С. История религий Востока: учеб. пособие для студ. Вузов/Л.С. Васильев.- 7-е изд.,испр. и доп. – М.: Университет, 2004.- 703 с.

2. Горелов, А.А. История мировых религий[Электронный ресурс]: учебное пособие / А.А. Горелов.- М.: Флинта, МПСИ, 2011.- Режим доступа: http://www.knigafund.ru.

3. Лобазова, О.Ф. Религиоведение: учебник для студентов вузов/ О.Ф. Лобазова.- М., Дашков и К, 2008.- 487 с.

4. Лобазова, О.Ф. Религиоведение [Электронный ресурс]: учебник/О.Ф. Лобазова.-5-е изд. испр. и доп. – М.: Дашков и К, 2012.-488 с.- Режим доступа: http://www.knigafund.ru.

5. Культурология. История мировой культуры [Электронный ресурс]: учебник для вузов/ под ред А.Н. Марковой.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 597 с.- Режим доступа: http://www.knigafund.ru.

 

В процессе чтения литературы и подготовки к аудиторным и внеаудиторным занятиям необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Можно ли назвать учение Будды Гаутамы этическим?

2. Какие истины открыл людям Будда?

3. Как устроен мир согласно буддийскому учению?

4. Когда и на какие течения разделился буддизм?

5. Что такое ламаизм? Чем он отличается от раннего буддизма?

6. Какие народы исповедуют буддизм?

7. В чем состоят особенности буддизма у разных народов?

 

Тема 3.2. Христианство (оценочное средство – УО).

Самой многочисленной религией на территории России является православие. Именно с этим связано выделение большого количества часов на самоподготовку по теме

1. Васильев, Л.С. История религий Востока: учеб. пособие для студ. Вузов/Л.С. Васильев.- 7-е изд.,испр. и доп. – М.: Университет, 2004.- 703 с.

2. Лобазова, О.Ф. Религиоведение: учебник для студентов вузов/ О.Ф. Лобазова.- М., Дашков и К, 2008.- 487 с.

3. Лобазова, О.Ф. Религиоведение [Электронный ресурс]: учебник/О.Ф. Лобазова.-5-е изд. испр. и доп. – М.: Дашков и К, 2012.-488 с.- Режим доступа: http://www.knigafund.ru.

4. Горелов, А.А. История мировых религий[Электронный ресурс]: учебное пособие / А.А. Горелов.- М.: Флинта, МПСИ, 2011.- Режим доступа: http://www.knigafund.ru.

5. Культурология. История мировой культуры [Электронный ресурс]: учебник для вузов/ под ред А.Н. Марковой.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 597 с.- Режим доступа: http://www.knigafund.ru.

 

В процессе чтения учебной литературы необходимо познакомиться с текстом священной книги христиан – Библией, а также ответить на следующие вопросы:

1. Какова структура Библии?

2. Сколько Евангелий содержится в Библии?

3. Назовите нравственные заповеди данные Пророком Моисеем.

4. Назовите нравственные заповеди, данные Иисусом Христом.

5. Назовите время возникновения христианства.

6. Назовите дату Крещения Руси.

7. Перечислите основные направления христианства и установите их отличительные особенности.

8. Кто положил начало зарождению протестантизма?

9. Кто является зачинателем раскола Русской православной церкви?

10. Перечислите христианские таинства.

11. Назовите христианские праздники и чему они посвящены?

 

Тема 3.3. Ислам (оценочное средство – УО).

Чтение учебной литературы с целью подготовки к аудиторным и внеаудиторным занятиям.

1.Васильев, Л.С. История религий Востока: учеб. пособие для студ. Вузов/Л.С. Васильев.- 7-е изд.,испр. и доп. – М.: Университет, 2004.- 703 с.

2. Лобазова, О.Ф. Религиоведение: учебник для студентов вузов/ О.Ф. Лобазова.- М., Дашков и К, 2008.- 487 с.

3. Лобазова, О.Ф. Религиоведение [Электронный ресурс]: учебник/О.Ф. Лобазова.-5-е изд. испр. и доп. – М.: Дашков и К, 2012.-488 с.- Режим доступа: http://www.knigafund.ru.

4. Горелов, А.А. История мировых религий[Электронный ресурс]: учебное пособие / А.А. Горелов.- М.: Флинта, МПСИ, 2011.- Режим доступа: http://www.knigafund.ru.

5. Культурология. История мировой культуры [Электронный ресурс]: учебник для вузов/ под ред А.Н. Марковой.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 597 с.- Режим доступа: http://www.knigafund.ru.

Необходимо познакомиться также с тестом священной книги мусульман – Кораном, а также ответьте на следующие вопросы:

 

1. Какова структура и содержание Корана?

2. Как называются главы Корана?

3. Как отразилось в мусульманской мифологии и в Ветхом Завете родство древних евреев и арабов?

4. Какие основные ветви, течения существуют в исламе?

5. Какие религиозные обязанности должен исполнять каждый последователь этой религии?

6. Перечислите пять столпов ислама.

7. Где находится главная святыня мусульман – храм Кааба?

8. Что предусматривают правила мусульманского поста?

9. Почему пятница у мусульман считается особенным днем недели?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.