КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Диадема или лавровый венок?
Диадема или лавровый венок? Античность, в особенности, в ее современном восприятии, когда складывается новая, мифологическая картина мира третьего тысячелетия, кажется преисполненной особенного символизма. Поэтому неудивительно и наше внимание к античности, и стремление назвать именами греческих и римских богов не только фирмы, салоны красоты и так далее, но иногда даже собственных детей. Античное наследие, задумываемся мы об этом или нет, является нашим культурным оберегом. Это можно сравнить с детством, в котором прописывается основная символика всей жизни каждого человека. Античность же является детством человечества. И тем важнее оказываются частицы древней культуры, которые, что называется, можно подержать в руках – в них содержится особенная энергетика. Даже намного более сильная (но очень схожая по наполнению), чем в каких-то старинных предметах, являющихся оберегами каждого конкретного рода. Часто бывает так, что обладатели каких-то старинных вещей или, скажем, античных монеток, доставшихся им от предков, оказываясь в сложной ситуации, решают с ними расстаться и даже заказывают оценку антиквариата, а потом, убедившись, что раритет можно продать на аукционе за солидные деньги, вдруг оставляют его у себя как самую дорогую вещь. Античную историю, мифологию и философию можно изучать по-разному, и каждый выбирает для себя свой путь. Кто-то читает много книг, кто-то отправляется в Грецию или Рим, кто-то просто запускает для себя и детей аудиокниги с мифами или «Иллиадой» Гомера, а кто-то – и в особенности, это увлеченные собиратели старины – открывает, например, «Нумизматический словарь» и начинает рассматривать монеты того периода, стараясь раскрыть для себя их символический смысл. А изучение монет дает очень многое. И в этом очень легко убедиться, ведь нумизматика – это тоже часть большой истории нашей цивилизации. Возьмем, например, такое понятие, как диадема. И у наших современников, и у десятка-другого предыдущих поколений, само это слово ассоциируется с великолепным, иногда старинным украшением с драгоценными камнями. На самом же деле, само слово «диадема» произошло от латинского – «повязка». В древности диадемами, а вернее, самыми обычными головными повязками из ткани венчали головы жрецов или правителей. Диадема была знаком победы. Если рассмотреть монеты греческих царей, диадема в виде повязки на неприкрытой голове имеется на них с 305 года до н.э. Что же касается Римской республики, в ней диадему в качестве головного убора всячески отвергали. Римский историк и писатель Гай Транквилл Светоний, более всего прославившийся подробными и интересными биографиями 12 императоров от Цезаря от Домициана, говорит о попытке Антония возложить на голову Цезаря белую диадему как о довольно-таки большом прегрешении. Реакция Цезаря известна многим, кто интересовался его жизнедеятельностью – он приказал отослать этот головной убор в Храм Юпитера. Поэтому довольно-таки длительное время императоры в качестве символа власти украшали себя только лавровым венком. Когда мы сейчас говорим о ком-то, что он увенчан лаврами, даже сами того не подозревая, возвращаемся мысленно (некоторые ученые сказали бы – «архитипически») в древнеримскую эпоху. И только со времени императора Восточной и Западной римских империй Константина Великого диадема, уже усыпанная драгоценными камнями и жемчугом, превратилась в символ императорского сана. Кстати именно при Константине языческие символы навсегда исчезли с римских монет, и началась новая эпоха нумизматики. Таким образом, качественная оценка монет любой эпохи с точки зрения их исторической ценности, помимо всего прочего, приносит и много новых знаний, и новые открытия, и новое вдохновение. Все мы – дети своей эпохи, но при этом мы – внуки и правнуки иных эпох, детьми которых были наши далекие предки. У каждого из нас есть выбор: что именно носить – диадему или лавровый венок? Сейчас это, конечно, метафоры. Но ведь были времена, когда именно эти конкретные предметы служили символами власти. Мы используем огромный культурный багаж наших далеких предков, вводя его в новые контексты и, безусловно, обогащая. Вечные ценности останутся вечными, несмотря ни на какие разрушающие веяния цивилизации. Главное – сохранить то, что досталось нам по праву.
Искусство греческой классики
Дата добавления: 2015-05-24; Просмотров: 598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |