Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели профильного обучения




Профиля. Помимо него могут быть рекомендованы агротехнологический, индустриально-технологический и другие специализации технологического профиля (технологии сферы обслуживания, медицина, педагогический и др.)

 


ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДЛЯ УНИВЕРСАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ (НЕПРОФИЛЬНЫЕ ШКОЛЫ И КЛАССЫ)

 

Учебные курсы Число недельных учебных часов за два года обучения
  I. Базовые общеобразовательные предметы  
Русский язык и литература Математика Иностранный язык История Обществоведение (включая экономику и право) Естествознание Физическая культура Информатика Технология  
  II. Элективные курсы (4 курса на выбор и/или часы на углубление базовых курсов)
    5-6 курсов, предлагаемых школой     Всего 16    
Учебные практики, проекты, исследовательская деятельность Не менее 70 уч. часов за 2 года обучения

 

 


СХЕМА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ ОСНОВНОГО (ИЛИ НЕЗАВЕРШЕННОГО ОСНОВНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

Дальнейшая карьера Высшее или среднее профес-сиональное образование после дополнительного общеобразо- вательного курса и ЕГЭ Высшее или среднее профессиональное образование   Практическая деятельность
Практическая деятельность
Вид документа об образовании   Диплом НПО (без права поступления в ВУЗ)   Диплом НПО (с правом поступления в ВУЗ)  
Вид аттестации Выпускные квалификационные экзамены Выпускные квалификационные экзамены + ЕГЭ
Общий срок обучения 3 года 1.5 – 2 года Дополнительный профессио- нальный модуль (освоение ряда специализаций на повышенном уровне квалификации, расширенная учебная практика) Дополнительный общеобразовательный модуль с учетом требований стандарта общего среднего образования
Завершение освоения профессии, стандартная учебная практика
1 - 1.5 года Основной модуль профессии НПО (освоение профессии широкого профиля и одной специализации на начальном или среднем уровне квалификации)
Модули общих навыков
Основной (профессионально-ориентированный) общеобразова- тельный модуль + гуманитарный курс общекультурной направленности
База Основная школа (9 классов)

 


[1] Здесь и далее рекомендуется часы Физической культуры не учитывать в суммарном объеме предельно допустимой аудиторной нагрузки учащихся.

Возможна внутрипрофильная специализация, по направлениям: филология, история, искусство и др.

 

 

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. №1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. на старшей ступени общеобразовательного школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания “ системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда <…> отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования ”.

Прежде всего, следует разграничить понятия «профильное обучение» и «профильная школа».

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильная школа есть институциональная форма реализации этой цели. Это основная форма, однако перспективными в отдельных случаях могут стать иные формы организации профильного обучения, в том числе, выводящие реализацию соответствующих образовательных стандартов и программ за стены отдельного общеобразовательного учреждения.

Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:

- обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;

- создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

- способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

- расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.