Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения. Иногда я предлагаю всем участникам группы сделать то или иное упражнение, которое поможет им настроиться на работу с расстановками и запустит определенные




 

Иногда я предлагаю всем участникам группы сделать то или иное упражнение, которое поможет им настроиться на работу с расстановками и запустит определенные внутренние процессы. Упражнения полезны и для физической активности. Поскольку люди долго сидят на стульях, время от времени им необходимо двигаться. Кроме того, тело и ум — части единого механизма, и поэтому, когда люди много и глубоко переживают, полезно уравновесить психологическую активность физической. Я использую активные медитации, танцы и физические упражнения.

Я никогда не настаиваю на том, чтобы участники беспрекословно следовали моим инструкциям и непременно участвовали в упражнении. Все люди разные, кому-то упражнение нравится, а кому-то вообще не подходит.

После знакомства я обычно прошу участников объединиться в пары и провожу медитацию, которая помогает им вспомнить свою семью, семьи родителей, бабушек и дедушек, включая всех, кто принадлежит к системе, и некоторые события, происходившие в семье. Я привожу примеры значимых для расстановок событий и затем предлагаю участникам по очереди поделиться друг с другом, рассказать о своих семьях. Пока один делится, второй человек в паре внимательно слушает и отмечает свои реакции: «что из того, о чем говорит человек напротив, мне близко». Это помогает людям соприкоснуться со своей семьей, вспомнить значимые события, ощутить энергию семьи.

Еще одно упражнение, которое я использую во время семинара, тоже выполняется в парах. Партнеры встают друг напротив друга один из них — ребенок, другой — родитель.

Родитель ничего не делает. Он просто присутствует. Ребенок же стоит напротив и отмечает свои реакции: чувствует ли он себя больше родителя или меньше, хочется ему подойти или, наоборот, сделать шаг назад. Через некоторое время я прошу детей поклониться родителям, если они чувствуют, что способны это сделать. Затем я прошу участников поменяться ролями. В заключение партнеры делятся друг с другом всем, что они заметили в отношении себя и партнера. Это помогает им ощутить, каковы на самом деле их отношения с родителями. Реальные чувства очень часто не совпадают с интеллектуальными представлениями.

Иногда я делю присутствующих на малые группы по четыре-пять человек. В них один участник становится клиентом, другой — ведущим, остальные — заместителями. Ведущий помогает клиенту расставить отца, мать и своего заместителя. Получается мини-расстановка, во время которой не происходит глубокой работы, это просто создание семейного портрета, однако такое упражнение помогает участникам настроиться на дальнейший процесс. Заместители говорят о своих реакциях. Ведущий же только исполняет роль координатора. Основная работа будет проделана позже.

Иногда, на более длительных тренингах, о которых я рассказывал в главе 4, я прошу участников принести небольшие предметы, символизирующие членов их семей. В тройках участники по очереди делают семейный портрет. Остальные наблюдают и комментируют то, что видят. Затем участник переходит от одного члена семьи к другому, пытаясь понять, что этот человек может чувствовать.

Существует и множество других различных упражнений, которые я использую на группах, например, показываю, как работает совесть, или что может чувствовать человек по отношению к любимому или любимой, когда тот или та стоят позади него. Нет необходимости описывать все, что я делаю. Приведенных примеров достаточно, чтобы понять идею в целом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.