КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка конкурентных преимуществ организации
Значения факторов, определяющих конкурентные преимущества, финансовое положение фирмы, привлекательность отрасли и стабильность среды
Пример оценки конкурентных преимуществ фирмы представлен в табл. 4. Таблица 4
Для того, чтобы отразить данную оценку на системе координат (рис. 2), необходимо ее скорректировать путем вычитания 6 баллов и отложить по оси КП (- 3,75) (2,25 - 6 = - 3,75). Аналогичным образом корректируется оценка стабильности среды. При отсутствии достаточной информации для оценки каждого из представленных в табл.8 факторов, допустимо сразу, но обоснованно, представить экспертные значения основных параметров, определяющих стратегическую позицию фирмы. Далее, отложив по осям КП, СС, ФП и ПО полученные (рассчитанные) значения параметров (баллы), следует последовательно соединить все точки, отмеченные на системе координат. В результате будет получен один из графиков, представленных на рис. 3 и соответствующих определенной стратегической позиции фирмы. При этом, как можно увидеть, стрелка соответствует самому большому (по площади) из полученных треугольников. Характеристика стратегических позиций: A) Агрессивная позиция характерна для привлекательных отраслей в стабильном окружении. Анализируемая организация имеет несомненное конкурентное преимущество и может сохранить его использованием имеющегося финансового потенциала. Критический фактор - способность противостоять появлению новых конкурентов.
Рис. 2. Стратегические позиции организации: а - агрессивная позиция; б - конкурентная позиция; в - консервативная позиция; г - оборонительная позиция
Рекомендуемые стратегии: - Поиск кандидатов на поглощение в собственной и смежной отраслях; - Увеличение доли рынка; - Концентрация ресурсов на продуктах, обеспечивающих наибольшее преимущество над конкурентами. Поведение фирмы - это поведение разведчика, предполагающее стремление исследовать как можно больше альтернатив, нежесткий, децентрализованный контроль, не всегда полное использование ресурсов. Б) Конкурентная позиция характерна для привлекательных отраслей в сравнительно нестабильном окружении. Критический фактор — способность сохранить и упрочить финансовое положение фирмы. Рекомендуемые стратегии: - Аккумулирование дополнительных финансовых ресурсов для усиления рыночного потенциала. - Укрепление службы реализации (продаж). - Расширение и/или корректировка ассортимента выпускаемой продукции. - Инвестирование в повышение производительности. - Сокращение издержек. - Мероприятия по защите и сохранению конкурентного преимущества на сокращающемся рынке. - Слияние с компанией, обладающей значительными ресурсами денежных средств. Поведение фирмы — это линия глубокого реагирования. Как следствие, эта позиция оказывается стратегически неустойчивой и часто приводит к краху. B) Консервативная позиция характерна для стабильных, медленно растущих рынков. Критический фактор - конкурентоспособность продукта. Рекомендуемые стратегии: - сокращение ассортимента; - сокращение издержек; - концентрация на управлении потоком платежей; - дополнительная защита конкурентоспособных продуктов; - разработка новых продуктов; - попытка проникновения на более привлекательные рынки. Поведение фирмы - это поведение аналитика. Политика фирмы основана на тщательном анализе имеющихся на рынке возможностей и осторожном их использовании. Г) Защитная позиция характерна для малопривлекательных отраслей, в которых компаниям не хватает как конкурентоспособных продуктов, так и финансовых ресурсов. Критический фактор - конкурентоспособность фирмы в целом. Рекомендуемые стратегии: - уход с рынка; - прекращение выпуска малоприбыльных продуктов; - агрессивное сокращение издержек; - сокращение излишних производственных мощностей; - воздержание от инвестиций или минимизация их. Поведение фирмы - это поведение защитника: стремление выделить узкую область своих интересов и защищать ее. Отсюда - концентрация ресурсов, централизация управления.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |