КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
С т а т ь я 4. Полномочия государственных органов в отношении телевидения и радиовещания в Украине 1 страница
Верховный Совет Украины и Президент Украины определяют государственную политику в отношении телевидения и радиовещания, законодательные основы ее реализации, гарантии социальной и правовой защиты работников этой сферы. Кабинет Министров Украины обеспечивает реализацию государственной политики в отношении телевидения и радиовещания, координирует деятельность министерств и других центральных органов государственной исполнительной власти в этой сфере. Государственный комитет телевидения и радиовещания Украины является уполномоченным органом управления государственным телевидением и радиовещанием Украины, обеспечивающим реализацию информационной политики государства, определенной Верховным Советом Украины, Президентом Украины и контролированной Национальным советом Украины по вопросам телевидения и радиовещания. Полномочия Верховного Совета Автономной Республики Крым, местных Советов народных депутатов относительно развития телевидения и радиовещания определяются действующим законодательством Украины. (Статья 4 в редакции Закона № 198/95-ВР от 02.06.95) С т а т ь я 5. Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания Полномочия члена Национального совета досрочно прекращаются в случае: подачи заявления об отставке; потери гражданства Украины; нарушения требований статьи 2 настоящего Закона; выражение недоверия Верховным Советом Украины; невыполнения служебных обязанностей, профессионального несоответствия; вынесения в отношении него обвинительного приговора суда, вступившего в силу. В случае прекращения полномочий члена Национального совета выборы нового кандидата проходят в порядке, определенном настоящей статьей. Члены Национального совета избирают из своего состава Председателя Национального совета, первого заместителя и заместителя Председателя. Председатель Национального совета и первый заместитель должны представлять различные ветви власти. Председатель Национального совета и заместители Председателя подотчетны Национальному совету. Председатель и его заместители работают в Национальном совете на профессиональной основе. Остальные члены Национального совета по желанию - на общественных началах. Председатель Национального совета: организует деятельность Национального совета, осуществляет руководство подготовкой вопросов к рассмотрению; созывает заседания Национального совета по собственной инициативе или по предложению не менее двух членов Национального совета, вносит на рассмотрение Национального совета вопросы и председательствует на его заседаниях; организует работу аппарата Национального совета; издает приказы и распоряжения, подписывает лицензии на право пользования каналами вещания, а также сообщения об отказе в выдаче лицензии или о ее аннулировании согласно решению Национального совета; принимает на работу и освобождает от должностей, заключает контракты с работниками аппарата Национального совета; является распорядителем бюджета Национального совета. Первый заместитель и заместитель Председателя Национального совета: отвечают за отдельные направления деятельности Национального совета; организуют деятельность рабочих групп, созданных Национальным советом для решения возложенных на него задач. Основными функциями Национального совета являются: координация разработки концепции развития телерадиоинформационного пространства Украины и участие в ее реализации; выдача телерадиоорганизациям на конкурсной основе лицензий на право использования канала вещания и времени вещания; контроль за соблюдением законодательства в области телевидения и радиовещания Украины и условий, указанных в лицензии; обеспечение реализации прав телезрителей и радиослушателей; контроль за рациональным использованием радиочастот, предназначенных для телерадиовещания; участие в разработке международных договоров Украины по вопросам телевидения и радиовещания; контроль за соблюдением законодательства Украины о рекламе телерадиоорганизациями всех форм собственности. (Часть тринадцатая статьи 5 дополнена абзацем в соответствии с Законом № 70/97-ВР от 14.02.97) К обязанностям Национального совета относится: ведение государственного реестра телерадиоорганизаций Украины, создание единого банка данных о них; контроль за соблюдением телерадиоорганизациями требований действующего законодательства, в частности относительно иностранного инвестирования и порядка телерадиовещания во время избирательных кампаний и референдумов; согласование стандартов и норм технического качества телерадиопрограмм, контроль за их соблюдением; разработка положений о порядке лицензирования и использования каналов вещания и условий конкурса на получение лицензий, согласование их с соответствующей постоянной Комиссией Верховного Совета Украины и публикация в средствах массовой информации; определение, на основании разработанных положений, порядка лицензирования и использования каналов вещания, порядка вещания с использованием спутников; согласование размера денежного сбора за выдачу лицензии, а также согласование максимальных предельных тарифов на аренду технических средств вещания, минимальных уровней расценок за рекламу, распространяемую по общенациональным каналам вещания, и согласование их с соответствующей постоянной Комиссией Верховного Совета Украины; обобщение практики применения законодательства по вопросам, входящим в его компетенцию, разработка предложений по его совершенствованию; организация творческих семинаров, направленных на улучшение деятельности телерадиоорганизаций, содействие подготовке и переподготовке творческих кадров для телевидения и радиовещания, установление международных связей и изучение опыта работы соответствующих зарубежных организаций; определение правил документирования, формирования и хранения временного архива и архивного фонда телерадиопередач; создание и содержание национального архива и музея телерадиовещания; предоставление консультативной помощи в сфере телерадиовещания; представления Верховному Совету Украины и Президенту Украины ежегодного отчета о своей деятельности и опубликование его в печати. Национальный совет имеет право: признавать лицензию утратившей силу, если телерадиоорганизация не начала деятельность в течение двух месяцев со дня, определенного в лицензии; получать от всех телерадиоорганизаций документы, сведения и объяснения относительно их деятельности согласно действующему законодательству; проводить в пределах своей компетенции проверку деятельности телерадиоорганизаций относительно условий и порядка использования каналов вещания; координировать с Главным управлением по вопросам радиочастот при Кабинете Министров Украины распределение полос радиочастот, выделенных для телерадиовещания, создание и использование радиочастотных средств вещания, разрабатывать положение об использовании каналов вещания и условиях конкурса на получение лицензий, которые он согласовывает с соответствующей комиссией Верховного Совета Украины, публиковать их в средствах массовой информации; налагать взыскание в случае нарушения действующего законодательства Украины и условий, указанных в лицензии; проводить аудиторские проверки телерадиоорганизаций. В случае выявления нарушений телерадиоорганизацией действующего законодательства и определенных в лицензии условий, Национальный совет: выносит предупреждение; применяет штрафные санкции; временно (до двух месяцев) приостанавливает действие лицензии; аннулирует лицензию, если: телерадиоорганизация нарушила требования статьи 2 настоящего Закона; телерадиоорганизация после вынесенного ей предупреждения и временной приостановки действия выданной ей лицензии продолжает нарушать действующее законодательство и определенные в лицензии условия. За убытки, которые понес владелец лицензии вследствие правомерного аннулирования лицензии, Национальный совет ответственности не несет. Решение Национального совета об аннулировании лицензии может быть обжаловано в судебном порядка с возмещением убытков в случае неправомерных действий Национального совета. (Статья 5 в редакции Закона № 198/95-ВР от 02.06.95) С т а т ь я 6. Запрещение вмешательства в творческую деятельность телерадиоорганизаций С т а т ь я 7. Антимонопольные ограничения С т а т ь я 8. Защита интересов национального телерадиопроизводства С т а т ь я 9. Язык телерадиопередач и программ С т а т ь я 10. Законодательство о телевидении и радиовещании С т а т ь я 11. Структура национального телевидения и радиовещания Украины С т а т ь я 12. Государственные телерадиовещательные организации Украины В своей деятельности государственные телерадиоорганизации руководствуются Конституцией Украины, законами Украины и реализуют основные задачи, определенные настоящим Законом. Приоритетное право на общенациональные каналы вещания, технические средства которых созданы за счет государственного бюджета или государственных предприятий, имеет Государственный комитет телевидения и радиовещания Украины в пределах, предусмотренных статьей 7 настоящего Закона. Государственным телерадиоорганизациям в части прав, которые они приобретают на основании лицензии, предоставляется приоритетное право на пользование государственными теле- и радиосетями. Ежегодные денежные поступления на счета государственных телерадиоорганизаций от рекламы, спонсоров и других видов деятельности, предусмотренных действующим законодательством Украины, используются для развития телерадиосетей, улучшения условий труда их сотрудников и не должны превышать 50 процентов их бюджета. Основными задачами государственных телерадиоорганизаций являются: а) оперативное информирование телезрителей и радиослушателей о общественно-политических и других событиях в Украине и за границей, распространение официальных сообщений, разъяснение решений органов законодательной, исполнительной и судебной власти; б) создание и распространение экономических, публицистических, культурно-образовательных, художественных, учебных, развлекательных, спортивных программ, а также программ для детей и юношества; в) содействие укреплению международных связей Украины, росту ее авторитета в мире. (Статья 12 в редакции Закона № 198/95-ВР от 02.06.95) Раздел II УЧРЕЖДЕНИЕ ТЕЛЕРАДИООРГАНИЗАЦИЙ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ КАНАЛОВВЕЩАНИЯ (Название С т а т ь я 13. Право на учреждение телерадиоорганизаций Финансирование Национальной телекомпании Украины и Национальной радиокомпании Украины фиксируется отдельной строкой в Государственном бюджете Украины. Для общественного вещания выделяется один из общенациональном теле- и радиоканалов. Решение об учреждении телерадиоорганизации Общественного телевидения и радиовещания принимается Верховной Радой Украины. Общественное телевидение и радиовещание имеет приоритет в получении лицензии на право пользования общенациональным теле- и радиоканалами. Статус и деятельность системы Общественного телевидения и радиовещания определяются отдельным законом. (Часть третья статьи 13 в редакции Закона № 595/97-ВР от 22.10.97). В Украине запрещается создание телерадиоорганизаций иностранными юридическими и физическими лицами и лицами без гражданства. Запрещается создание и деятельность телерадиоорганизаций с иностранными инвестициями, в уставном фонде которых более 30 процентов иностранных инвестиций. Иностранное инвестирование телерадиоорганизаций Украины осуществляется под контролем и по согласию Национального совета. Вещание иностранных телерадиоорганизаций с использованием каналов вещания Украины осуществляется на основе межгосударственных или международных соглашений. Государственная регистрация телерадиоорганизаций как субъектов информационной деятельности осуществляется путем их внесения в Государственный реестр телерадиоорганизаций Украины, что ведется Национальным советом Украины по вопросам телевидения и радиовещания. (Часть седьмая статьи 13 в редакции Закона № 196/98-ВР от 05.03.98) Государственная регистрация телерадиоорганизаций как субъектов хозяйственной деятельности осуществляется в порядке, установленном законодательством Украины о государственной регистрации субъектов хозяйственной деятельности. (Часть восьмая статьи 13 в редакции Закона № 196/98-ВР от 05.03.98) (Статья 13 в редакции Закона № 198/95-ВР от 02.06.95). С т а т ь я 14. Лицензирование каналов вещания К заявлению прилагаются копии утвержденных в установленном порядке уставных документов телерадиоорганизации. Требование других документов для получения лицензии не допускается. Заявление о выдаче лицензии на право пользования каналами вещания телерадиоорганизации рассматривается и решение по нему принимается в месячный срок со дня его поступления в Национальный совет с обязательным уведомлением об этом решении заявителя. Лицензия на право пользования каналом вещания выдается не позднее чем в десятидневный срок после принятия решения Национальным советом при условии уплаты денежного сбора и является единственным законным основанием на право пользования каналом вещания. В лицензии указываются данные, содержащиеся в заявлении о ее выдаче, а также: выделенные каналы вещания, территория зоны уверенного приема, доля программ собственного производства и их тематическая направленность, среднесуточный объем вещания, обязательства, принятые телерадиоорганизацией во время конкурсного отбора, срок действия лицензии, дата вступления лицензии в силу, дата начала вещания. При проведении конкурсного отбора между заявителями на получение лицензии Национальный совет учитывает: интересы телезрителей и радиослушателей; необходимость защиты общенациональных интересов, распространения культурных ценностей; необходимость более полного освещения позиций различных социальных групп в теле- и радиопрограммах; соответствие условий, указанных в заявлении о выдаче лицензии, конкурсным условиям; соответствие технических возможностей и творческого потенциала в организации телерадиовещания заявленным характеристикам, обязательствам телерадиоорганизаций по ведению социального вещания; предварительное пользование каналом вещания и при этом соблюдение установленной законами квоты демонстрирования национальных фильмов и передач или программ национального производства. (Часть восьмую статьи 14 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом № 998-XIV (998-14) от 16.07.99) На получение лицензии не вправе претендовать телерадиоорганизации, не зарегистрированные в установленном порядке, а также телерадиоорганизации, созданные политическими партиями, профессиональными союзами, религиозными организациями и предприятиями, которые они учредили (или выступили соучредителями). В случае, когда несколько заявителей имеют равные основания для получения лицензии, преимущественным правом на ее получение пользуется заявитель, который использовал эту лицензию в предыдущий срок, если в течение действия лицензии он не нарушал ее условий и требований действующего законодательства. (Статья 14 в редакции Закона № 198/95-ВР от 02.06.95; № 998-XIV (998-14) от 16.07.99) С т а т ь я 15. Оставление заявления на выдачу (продление) лицензии без рассмотрения С т а т ь я 16. Отказ в выдаче (продлении) лицензии С т а т ь я 17. Срок действия лицензии С т а т ь я 18. Оплата за выдачу лицензии С т а т ь я 19. Прекращение деятельности телерадиоорганизаций Раздел III ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ С т а т ь я 20. Начало вещания и выпуск телерадиопередач или программ С т а т ь я 21. Выходные данные С т а т ь я 22. Право и порядок использования каналов вещания С т а т ь я 23. Спутниковое телерадиовещание С т а т ь я 24. Кабельное (проводное) телерадиовещание С т а т ь я 25. Разрешение на право использования программ или передач другихтелерадиоорганизаций С т а т ь я 26. Право на получение информации С т а т ь я 27. Распространение официальных уведомлений и другой обязательной информации
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |