Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физическая аура 3 страница




На санскрите слово "чакра" значит "колесо"; согласно теософской традиции, чакры представляют собой "ряд напоминающих колеса завихрений на поверхности эфирного тела человека". Эфирным телом называется та часть ауры человека, которая расположена у самой поверхности тела. Иногда о ней говорят, как об "ауре здоровья", и я думаю, что мы не войдем в противоречие с теософской системой, если приравняем "эфирное тело" к электромагнитному полю организма или биоплазме. В действительности же чакры выходят далеко за пределы эфирного тела, распространяясь на более тонкие части ауры, – такие, например, как астральное тело. Для обычных людей чакры невидимы, однако некоторые индивиды воспринимают эфирное тело в форме слабо светящегося тумана, тонким слоем окружающего тело человека.

В 1927 году преподобный* ЧАРЛЬЗ ЛИДБИТЕР написал книгу о чакрах, – главным образом, на основе личного опыта. Он описывает их следующим образом:

"Будучи недостаточно развиты, они выглядят как маленькие тускло светящиеся кружки около двух дюймов в диаметре; будучи же пробуждены, они значительно увеличиваются в размерах, превращаясь в блестящие вихри, подобные миниатюрным солнцам... Об общем виде чакры можно получить некоторое представление, взглянув на чашечку цветка семейства вьюнковых. Стебель каждого цветка возникает из точки, расположенной в позвоночнике.

Все эти цветы-колеса непрерывно вращаются, и к ступице или отворенному зеву каждого из них постоянно течет сила из горнего мира... Физическое тело не может существовать без этого притока энергии".

* Лидбитер был епископом. – Прим. пер.

Описание аналогичных вихрей или водоворотов Лидбитер обнаружил в работах немецкого мистика семнадцатого века ИОГАННА ГИХТЕЛЯ, ученика Якова Беме. Каждый из семи центров системы Гихтеля находился под астрологическим влиянием одной из планет. Неизвестно, оказала ли на автора какое-либо влияние санскритская традиция. Однако на титульном листе своей "Теософии" Гихтель указывает, что книга представляет собой "Краткий обзор трех принципов трех миров в человеке, описанных в ясных картинах, показывающих как и где они имеют соответствующие им Центры во внутреннем человеке, на основании того, что автор обнаружил в себе путем божественного созерцания и что он почувствовал, испытал и постиг".

Доктор ШАФИКА КАРАГУЛА, нейропсихиатр из Фонда исследования высшего чувственного восприятия в Лос-Анджелесе, на протяжении многих лет проводила клинические наблюдения лиц, одаренных необычными формами восприятия.

Одна из ее испытуемых по имени Диана обладала способностью визуализировать энергетические вихри, подобные спиралевидных конусам, которые, по всей видимости, удивительно напоминали описания Лидбитера. Она описывала эфирное тело как светящуюся паутину лучей света, пребывающих в непрерывном движении "подобно линиям на экране телевизора с несфокусированным изображением". В нем было восемь основных вихрей силы и множество вихрей поменьше. Семь вихрей казались непосредственно связанными с различными железами внутренней секреции. Отмечая нарушения в движении этих вихрей, Диана могла успешно диагностировать различные заболевания. Карагула проверила эту способность, пригласив Диану в эндокринологическое отделение большой нью-йоркской больницы и предложив ей "считывать" ауры пациентов, выбираемых наугад в приемной. Затем наблюдения Дианы сопоставлялись с медицинским диагнозом.

Карагула пишет, что она была поражена точностью диагнозов Дианы. Однако в своей книге и публиковавшихся сообщениях она не приводит никаких точных цифр и ничего не сообщает о степени чистоты этого эксперимента, участии в нем независимых наблюдателей и т.д.* Трудно судить также и о степени влияния, которое могла оказать на восприятие Карагулы и ее испытуемых теософская традиция. Я надеюсь, что со временем их организация предоставит более полные отчеты об исследованиях. О способности визуализировать чакры сообщили и многие другие психически одаренные индивиды, с которыми я был знаком лично. Однако мне не известен ни один человек, который бы обладал такой способностью, не пройдя специальной оккультной тренировки.

* Существует русский перевод этой книги ("Прорыв к творчеству") – Прим. пер.

Обращаясь к вопросу о физиологическом содержании представлений о чакрах, мы вступаем в область совершенной неразберихи. Один широко цитируемый автор отождествляет первую чакру с воспроизводительной функцией. Другие связывают с сексуальностью и воспроизводством вторую чакру. "Третий глаз" – шестую чакру – связывают иногда с шишковидной железой, а иногда с гипофизом. Третью чакру соотносят либо с солнечным сплетением, либо с диафрагмой, либо с селезенкой, либо с системой пищеварения. Иногда с селезенкой связывают вторую чакру. Иногда все чакры связывают с нервными центрами, а иногда – с железами внутренней секреции. В тибетской системе шестая и седьмая чакры ("третий глаз" или "тысячелепестковый лотос") объединены в одну. Каббалистическая система состоит из десяти центров. Любопытно, что описывая принципы и характер взаимодействия чакр, все эти системы вдаются в большие подробности. Хотя большинство исследователей предпочитают игнорировать эти противоречивые и слабо аргументированные заявления, в науке подобные парадоксы не являются чем-то необычным, отмечая, как правило, границы существующих знаний.

Одна детально разработанная гипотеза была представлена доктором УИЛЬЯМОМ ТИЛЛЕРОМ из Стенфордского университета. На Тиллера произвело впечатление очевидное совпадение расположения и функции чакр с расположением и функцией желез внутренней секреции. Он заинтересовался, каким образом эти так называемые "эфирные органы" могут взаимодействовать с железами. Отталкиваясь от представлений, используемых в электротехнике, он предположил, что данное взаимодействие аналогично процессу преобразования. Представьте себе текущие через пространство и проникающие сквозь наше тело огромные потоки энергии – энергии, никак не замечаемой и не используемой нами. Тиллер предполагает, что чакры могут сонастраиваться с этим источником питания и переводить часть его энергии с астрального или эфирного уровня на физический. Система чакра-железа может рассматриваться как трансформатор, максимум энергии в котором передается при согласовании нагрузок первичной и вторичной "обмоток". Идеи эти весьма спекулятивны; однако свободный полет творческого воображения – в особенности, если он подкреплен волей к дальнейшим систематическим исследованиям, – представляет собой один из необходимых и очень важных этапов научного метода познания.

До сих пор неясно, например, существуют ли чакры объективно или порождаются умами тех, кто их наблюдает. Это проблема общая для всех отраслей человеческого знания, начиная с политики и кончая биологией. С точки зрения практических нужд решается она обычно на основании общественного договора. Если достаточное количество лиц наблюдает под микроскопом приблизительно одно и то же явление, мы можем с уверенностью утверждать, что данное явление существует объективно, – даже в том случае, если ни одно из частных наблюдений не будет до конца соответствовать "канону". В интроспективных науках ситуация усложняется, поскольку наблюдаемые явления в значительной степени зависят от состояния сознания и уровня психического развития наблюдателя. Мы подобны рабам, закованным в цепи в глубинах платоновской пещеры и внимающих рассказам возвратившихся беглецов – почти таких же слепцов, как и мы, но имевших возможность потрогать слона.*

* Имеется в виду притча о четырех слепцах, рассказывающих, на что похож слон. Потрогавший слона за ногу говорил, что слон подобен колонне; потрогавший слона за бок говорил, что слон подобен большой бочке; потрогавший слона за хобот говорил, что слон подобен змее, а потрогавший хвост утверждал, что слон напоминает веревку. – Прим. пер.

Приводимые ниже материалы, касающиеся природы различных "тонких тел" человека, основаны на интроспективном опыте. Основатель Братства Розенкрейцеров МАКС ХЕЙНДЕЛЬ описывает "эфирное тело" следующим образом:

"Эфирное тело растения, животного и человека простирается за границы его плотного тела, подобно тому как Эфирная область планеты, составляющая ее эфирное тело, простирается за пределы плотной ее части, – и это вновь свидетельствует об истинности герметической аксиомы "Как наверху, так и внизу". Эфирное тело человека на полтора дюйма выступает за пределы его плотного тела. Эта выступающая его часть обладает светоносной природой, а по цвету напоминает едва распустившийся цветок персика. Люди, которые обладают слабо выраженным непроизвольным ясновидением, нередко видят эту часть эфирного тела. Беседуя с такими людьми, автор обнаружил, что они зачастую не осознают, что видят нечто необычное, а также не знают, что они видят.

В течение внутриутробного периода развития плотное тело строится по матрице эфирного тела и за одним исключением представляет собой его копию, вплоть до молекул. Силовые линии эфирного тела определяют форму плотного тела, подобно тому как силовые линии в замерзающей воде определяют направления образования кристаллов льда. На протяжении всей жизни эфирное тело является строителем и реставратором плотного тела. Оно противостоит, насколько это в его власти, всем злоупотреблениям, которым мы подвергаем плотное тело, и постоянно борется против его смерти.

Вышеупомянутое исключение состоит в том, что эфирное тело человека является женским или негативным у мужчин и мужским или позитивным у женщин. Этот факт дает нам ключ к многочисленным загадочным проблемам жизни. То, что женщины дают выход своим эмоциям, обусловлено вышеотмеченной полярностью, ибо их позитивное эфирное тело генерирует избыток крови и заставляет их работать под огромным внутренним давлением, которое разрушило бы их физический механизм, не обладай он предохранительным клапаном в форме месячных, а также слез, облегчающих давление в особых случаях, – ибо слезы суть "белое кровопускание".

Мужчина может переживать и переживает столь же сильные эмоции, как и женщина. Но он, как правило, способен подавлять их без слез, поскольку его негативное эфирное тело генерирует крови как раз столько, чтобы он мог ее без хлопот контролировать.

В отличие от высших тел человека, эфирное тело (за исключением определенных обстоятельств, имеющих место в связи с "Посвящением") обычно не оставляет грубое тело вплоть до момента смерти последнего. В этом случае химические силы плотного тела остаются без контроля со стороны развивающейся жизни. Они способствуют возвращению материи в ее начальное состояние путем разложения с тем, чтобы она затем могла быть использована для построения новых форм на фабрике природы. Таким образом, разложение обусловлено деятельностью планетарных сил в химическом эфире.

В определенных случаях эфирное тело частично покидает плотное тело... Когда применяется наркоз, наряду с высшими телами частично удаляется и эфирное; если же доза наркоза превышается и эфирное тело отделяется от плотного полностью, то наступает смерть. Частичное отделение эфирного тела может наблюдаться и в случае материализации, демонстрируемых некоторыми медиумами. В отличие от обычных мужчин и женщин, у которых на настоящей стадии эволюции плотное тело и эфирное тело прочно связаны, эфирное и плотное тело медиума соединены свободно. Если медиум позволяет сущностям из Мира Желаний воспользоваться своим эфирным телом для их материализации, то оно начинает как бы сочиться из него через селезенку – "ворота" эфирного тела. Если жизненные силы не возвращаются обратно в тело, медиум ощущает сильное истощение; для нейтрализации этого эффекта некоторые из них прибегают к стимуляторам и со временем становятся горькими пьяницами.

Окружающая нас в виде бесцветного флюида жизненная сила солнца поглощается эфирным телом через эфирный двойник, претерпевая при этом любопытное изменение цвета. Обретая бледно-розовую окраску, она распространяется вдоль нервов по всему плотному телу. Она играет ту же роль, что и электричество в телеграфных проводах. Без электричества нельзя передать никаких сообщений, несмотря на то, что провода, аппараты и телеграфисты могут быть на месте. Эго, мозг и нервная система могут быть в полном порядке, но если витальной силы окажется недостаточно для переноса послания от эго к мышцам, то плотное тело останется недвижимым. В случае частичного паралича плотного тела это как раз и происходит: в результате заболевания эфирного тела жизненная сила не может по нему течь.

Здоровое эфирное тело отличается избытком жизненной силы, которая, проходя через плотное тело, излучается затем во всех направлениях, подобно радиусам, исходящим из центра круга; однако в случае плохого здоровья эфирное тело истощается и оказывается неспособным черпать для себя такое же количество силы. При этом исходящие из тела линии жизненного флюида сморщиваются и сгибаются, свидетельствуя о недостаточности стоящей за ними силы...

В том случае, когда ампутируется какой-либо член плотного тела, отделенную часть сопровождает лишь планетарный эфир. Разделяясь после смерти, эфирное и плотное тело разлагаются одновременно. То же происходит и с эфирным двойником ампутированного члена. Двойник будет постепенно разлагаться, подобно отделенному члену, но поскольку эфирным членом человек при этом все еще обладает, от может явственно ощутить, скажем, свою ампутированную руку и даже страдать от боли в ней. При этом связь с захороненным органом не зависит от расстояния. Описан случай, когда человек ощущал сильную боль в ампутированной ноге, – как если бы в ее несуществующую плоть был вбит гвоздь. В конце концов ампутированная нога была эксгумирована, и тут выяснилось, что при заколачивании ящика, в котором она была захоронена, в нее действительно вошел гвоздь.* Гвоздь был удален, и боль тут же прекратилась. Как правило, люди жалуются на боль в ампутированном органе от двух до трех лет. Затем боль прекращается. Это происходит в результате того, что в неотделенном эфирном члене все еще остается болезнь; но по мере того как ампутированная часть разлагается, разлагается и ее эфирный двойник, и боль постепенно проходит".

* Когда я прочитал эту историю, то поначалу решил было, что Хейндель позаимствовал ее из расхожих оккультных сплетен. Позже, однако, я встретил описание данного случая в научной литературе.

Здесь необходимо сделать одно замечание. Существует несколько оптических и физиологических эффектов, которые легко могут быть приняты за ауру небрежным или неинформированным наблюдателем. Проводя серию довольно остроумных экспериментов, доктор А.Р.Г.ОУЭН определил, что такие "ободочные" ауры шириной от одного до двух дюймов вокруг неодушевленных предметов многие люди будут видеть даже еще более отчетливо, чем вокруг растений, животных и людей. Многие люди неспособны были отличить ауру вокруг человеческой руки от ауры вокруг куска картона, вырезанного в форме человеческой руки. Другие испытуемые, которые видели более широкую и живую ауру, могли провести такое различие. В любом случае почти все испытуемые способны были наблюдать ауроподобное визуальное явление. Эти восприятия обусловлены активной ролью сетчатки и зрительной коры в организации и интерпретации визуальных контуров, в то время как сам глаз непрерывно выполняет крошечные движения, сканируя наблюдаемый объект. Большую роль при этом играет и сила внушения.

С другой стороны, доктор Оуэн неоднократно способен был демонстрировать весьма необычные ауроподобные явления на конце прута, на котором сосредоточивались два одаренных сенситива. Эти опыты проводились в присутствии многих независимых наблюдателей. Однако точные условия для их воспроизведения неизвестны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 180; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.