КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
До ре ми фа соль ля си до 1 страница
Значения для нот и интервалов между ними в десятичных дробях представлены в табл. 1. Для большей наглядности можно построить данный звукоряд в виде круговой диаграммы. По радиусу окружности этой диаграммы необходимо отложить значение частоты вибраций для нот пифагоровой гаммы, начиная с тоники. Тогда величина углового радиуса между двумя разными нотами определяет интервал между ними. Этот интервал показывает долю времени звучания определенной ноты в Пространстве в течение цикла. Для построения круговой диаграммы Пифагоровой гаммы, представленной на рис. 1, необходимо разделить окружность на семь секторов, в соответствии с найденными Пифагором пропорциями. Тогда диапазон октавы равен 360°; Кварты – 120°, а квинты – 180°. Диссонансы находятся в следующих отношениях: большая терция – это 90°; малая терция – это 72°; фальшивая нота – это 60°. Для нот и интервалов между ними получим следующие значения угловых радиусов, представленные в табл. 2.
Из табл. 2 видно, что созвучный интервал на нисходящей дуге – это [до – фа] – кварта, а на восходящей дуге консонансный интервал [соль – до] – квинта; к диссонансам относятся большие терции – интервалы [до – ми] и [ми – соль], расположенные на нисходящей дуге. Между фа и соль находится фальшивое созвучие. Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы. В соответствии с найденным Пифагором Законом Гармонии, выраженным в построенной им музыкальной гамме, следует вывод о нелинейности изменений частоты гармоничных вибраций в Природе. Наличествуют два периода ускорения и замедления скорости изменения вибраций, которые можно назвать точками поворота. Они формируют движение не по прямой линии. В этих точках поворота происходит изменение направления движения. Прирост значения частоты вибрации в них меньше почти в два раза, чем в соседних точках (рис. 1).
Таблица 1
Таблица 2
Рис. 1. Круговая диаграмма Пифагоровой гаммы. (Рисунки составлены В. Г. Зверевой по материалам «Эзотерических инструкций», 2003 г.)
Опираясь на Закон Гармонии и основываясь на эзотерических представлениях об Основных Законах Творения, ноту «до» можно считать точкой начала спуска или первым словом Творения. Она символизирует Нумен Плана. Первые три ноты – «до», «ре», «ми» – образуют «Высшую Триаду», которая порождает первый диссонанс – большую терцию (рис. 2).
Между «ми» и «фа» находится первая точка поворота – период замедления скорости изменения вибрации. Опираясь на весь синтез представлений о магической работе, изложенной в «Трактате о Белой магии», можно сделать вывод, что этот интервал аналогичен интервалу, который в медитации называется «мышлением». В этом интервале «Высший Ум», активизированный звучанием «ми», передает идеальный образ цели на ментальный план, где зазвучит нота «фа». Именно поэтому «фа» является созвучной (консонансной) первоначальной «до» в пропорции кварта. Таким образом четыре первых ноты «до», «ре», «ми» и «фа» образуют «Кватернер Творческих сил» (рис. 3). Когда звучит нота «соль», идея материализуется на физическом плане, обретая форму. Ведь «соль» находится на противоположенной точке к ноте «до» – точке начала спуска и относится к «фа» как фальшивая нота; что означает неизбежное искажение идеального образа при его воплощении в форме. В то же время при достижении совершенства, построении адекватной формы, возникает созвучие – квинта к конечной цели Творения – «до» (рис. 4).
Ноту «ля», предположительно, можно считать своеобразным камертоном, который символизирует прохождение жизни, заключенной в форме, через процесс посвящения. На звучании этой ноты построенная на «соль» форма проверяется на адекватность цели Творения. Нота «си», также предположительно, является сигналом к завершению работы над формой. Когда звучит «си» форма разрушается и освобожденная жизнь, в этой форме заключенная, поднимается к первоисточнику Звука. Для передачи «Духу» впечатлений от опыта, обретенного во время пребывания в форме, служит интервал между «си» и «до» – вторая точка поворота в цикле активности. Этот интервал подобен тому, который в медитации следует по завершению вдоха и называется «созерцанием». Тогда с точки зрения «личности» наступает состояние неподвижности, а «Дух» напротив активизируется на своем плане и получает впечатление от завершенного цикла активности в материи, одновременно формулируя цель следующего цикла. Таким образом, исходя из изложенного выше, и опираясь на сведения из «Трактата о Космическом огне», в представленной на рис. 1 круговой диаграмме Пифагоровой гаммы, можно выделить три периода работы Духа над формой в цикле активности. Первый период, в интервале [до – соль], можно считать «Периодом формирования» – это время, когда выстраивается форма. Внимание акцентируется на материальном аспекте существования. Второй период можно назвать «Периодом использования» (от «соль» до «си») – в это время, выстроенная ранее форма, задействуется центральной жизнью, в ней заключенной, для исполнения поставленной цели. Происходит постепенная переориентация внимания на жизнь внутри формы, то есть на развитие субъективного сознания и на выявление качеств созданной формы. В заключительном третьем периоде, в «Периоде распада», в интервале [си – до], форма, выполнив свою миссию, возвращается в базовую двойственность Духа-материи. Когда «воля быть» прекращает свое действие, объективная жизнь удаляется из формы, тогда форма лишается жизни, разрушается и рассеивается. Для удобства проведения дальнейшего сравнительного анализа гармонического музыкального строя можно привести все перечисленные в Пифагоровой гамме дроби к общему знаменателю и приравнять их к одному числу – основному тону: До ре ми фа соль ля си до Это будет число 384, так как 128 × 3 = 384 16 × 24 = 384 2 × 192 = 384 8 × 48 = 384 64 × 6 = 384 Таким образом получим следующие значения чисел для каждой из нот в октавах и интервалов между ними: Для I октавы: Ноты Интервалы между нотами До = 384 = 27·3 Iдо ре = 48 = 24·3 Ре = 432 = 9·48 Iре ми = 54 = 6·9 Ми = 486 = 81·6 Iми фа = 26 = 2·13 Фа = 512 = 128·4 Iфа соль = 64 = 26 Соль = 576 = 192·3 Iсоль ля = 72 = 8·9 Ля = 648 = 27·24 Iля си = 81 = 9·9 Си = 729 = 243·3 Iси до = 39 = 3·13 До = 768 = 28·3 Для II октавы: Ноты Интервалы между нотами До = 768 = 28·3 =2·384 Iдо ре = 2·48 = 25·3 = 96 Ре = 768+96 = 864 Iре ми = 2·54 = 12·9 = 108 Ми = 864+108 = 972 Iми фа = 2·26 = 4·13 = 52 Фа = 972+52 = 1024 Iфа соль = 2·64 = 27 = 128 Соль = 1024+128 = 1152 Iсоль ля = 2·72 = 16·9 = 144 Ля = 1152+144 = 1296 Iля си = 2·81 = 18·9 = 162 Си = 1296+162 = 1458 Iси до = 2·39 = 6·13 = 78 До = 1458+78 = 1536
Для III октавы:
До = 29·3 = 1536 = 4·384 Iдо ре = 2·96 = 192 =26·3 Ре = 1536+192 = 1728 Iре ми = 2·108 = 24·9 = 216 Ми = 1728+216 = 1944 Iми фа = 2·52 = 8·13 =104 Фа = 1944+104 = 2048 = 16·128 Iфа соль = 2·128 = 256 = 139+117 Iфа соль = Iфа соль/бемоль + Iсоль/бемоль соль Iфа соль/бемоль = 9·7·2+13 = 126+13 = 139 Соль/бемоль = 2048+139 = 2187 Iсоль/бемоль соль = 9·13 = 117 Соль = 2187+117 = 2304
Дополнительная ступень взята из сочинения Тимея Локрийского о Мировой Душе излагающего гармоническую космографию Пифагора по книге Фламариона К. «История неба» [7, с. 197].
Ноты Интервалы между нотами Iсоль ля = 2·144 = 32·9 = 288 Ля = 2304+288 = 2592 Iля си = 2·162 = 36·9 = 324 Си = 2592+324 = 2916 Iси до = 2·78 = 12·13 = 156 До = 2916+156 = 3072
Для IV октавы: До = 210·3 = 3072 = 384·8 Iдо ре = 2·192 = 27·3 = 384 Ре = 3072+384 = 3456 = 9·384 Iре ми = 2·216 = 48·9 = 432 Ми = 3456+432 = 3888 Iми фа = 16·13 = 208 Фа = 3888+208 = 4096 = 32·128 Iфа соль/бемоль = 2·139 = 2·(9·7·2+13) = 278 Соль/бемоль = 4096+278 = 4374 Iсоль/бемоль соль = 2·117 = 234 = 18·13 Iфа соль = Iфа соль/бемоль +Iсоль/бемоль соль = 278+234 = 512 = 4·128 [там же] Соль = 4374+234 = 4608 = 12·384 Iсоль ля = 2·288 = 64·9 =576 Ля = 4608+576 = 5184 Iля си = 2·324 = 72·9 = 648 Си = 5184+648 = 5832 Iси до = 2·156 = 24·13 = 312 До = 5832+312 = 6144
Для V октавы: Ноты Интервалы между нотами До = 16·384 = 6144 Iдо ре = 2·384 = 768 Iдо ре/бемоль = 3·(19·7·2+13) = 3·139 = 917 Ре/бемоль = 6144+417 = 6561 Iре/бемоль ре = 27·13 = 351 Iдо ре = Iдо ре/бемоль+ Iре/бемоль ре Ре =6561+351 = 6912 = 18·384 [там же]. Iре ми = 2·432 = 864 Ми = 6912+864 = 7776 Iми фа = 32·13 = 416 Фа = 7776+416 = 8192 Iфа соль/бемоль = 2·278 = 4·(9·7·2+13) Соль/бемоль = 8192+556 = 8748 Iсоль/бемоль соль = 2·234 = 36·13 = 468 Iфа соль = 556+468 = 1024 Соль = 8748+468 = 9216 [там же]. Ля = 9216+1152 = 10368 Iсоль ля = 2·576 = 128·9 = 1152 Число 10368 = 27·384 называется концом эмпирея и получается если умножить 27 на 384 или 27·27·3, или 27·34 Совершенный аккорд завершается на числе эмпирея «27·384» потому, что 27 является суммой первых трёх линейных простых чисел, а также их квадратов и кубов: 1+2+3+22+32+23 = 33, где 1 – символ точки; 2 и 3 – первые простые числа, чётное число и нечётное; 4 и 9 – первые площади; чётные и нечётные; 8 и 27 – объёмы, чётный и нечётный. Последнее число 27 – составляет сумму всех этих чисел и символизирует всю Вселенную [6, с. 198]. А теперь попытаемся перевести изложенную Пифагором гармоническую космографию Вселенной с языка математических символов на понятный язык; используя при этом указания, данные в «Эзотерических Инструкциях». Итак, в начале было Троичное Слово, символом которого является число «384», которое подвигло меньшие жизни на исполнение конструктивной цели. 1. Звучит «До» первой октавы. Оно произносится Солнечным Логосом и возбуждает семеричную вибрацию в трех системах, что приводит в объективность всю схему со всем, что в неё входит (рис. 5). В отрывке из книги Дзиан, представленном в «Трактате о Космическом Огне», об этом сказано так: Рис. 5. «До» I октавы: 384 = 27 × 3. Вхождение в объективность.
«АУМ» – сказал Могучий и произнес Слово. Семеричные волны материи разошлись и появились разные формы» [2, с. 18].
2. На ноте «Фа» первой октавы выстраивается кватернер сил, который порождает процесс построения форм существования в трех мирах (рис. 6).
«Каждая (форма) заняла свое место, каждая в предопределенной сфере. Они ждали, чтобы священный поток вошел и наполнил» [2, с. 18].
3. 2 · 3 – При звучании «До» второй октавы формируется два взаимодействующих потока. Троичное слово Логоса и отклик пробуждающейся материи (рис. 7). «Строители отозвались на священный звук. В музыкальном созвучии они взялись за работу» [2, с. 18].
4. На ноте «Фа» второй октавы два этих взаимодействующих потока создают восьмиугольник сил – «8 · 128» – образующих «куб», что символически обозначает сотворение планеты «Земля» (рис. 8). Земля это место, где устанавливается точка равновесия Духа-материи. Рис.8. «Фа» II октавы: 8 × 128 = 1024
5. Когда звучит «Соль» второй октавы «1152 = 3 × 384», в объективность входят иерархии сил, творящих на трех планах объективного существования: – на ментальном – «ОГОНЬ»; – на эмоциональном – «ВОДА»; – на эфирном – «ВОЗДУХ» (рис. 9). «АУМ» – сказал Могучий. Он выдохнул в направлении пятого плана, который есть горящая твердь, место встречи для огня… Огонь внутри, огонь снаружи встретились с огнем нисходящим. «АУМ» – сказал Могучий, – «пусть воды тоже появятся». «АУМ» – сказал Могучий, – «пусть Строители займутся материей» [2, с. 19].
6. На ноте «До» третьей октавы выстраивается «Божественная тетрада» (рис. 10). «В тот момент Манвантары, которого ждали все Триады, настал час, отметивший торжественную точку соединения, и вот работа исполнилась… Первая Степень, громко одобряя, считая, что час благоприятен, издала тройственную ноту тройным раскатом. Эхо достигло цели… Вторая, мудро настойчивая, слыша клич Первой и тоже зная, что час пришел, повторила звук на четверной ноте… Трижды прозвучала нота, пробиваясь сквозь Небеса. После …пришел ответ на зов. Вибрируя как созвучный ключ, отозвался извечный Первичный. Голубое ответило плотному, откликнувшись на нужду… Владыки Пламени поднялись и приготовились. Великий Владыка сферы четвертой ждал приближения. Нижнее подготовилось. Верхнее было покорным» [2, с. 21–22]. Рис. 10. «До» III октавы: 1536 = 4 × 384
7. На звучании «Фа» третьей октавы «2048 = 384 × 3 + 384 + 128 × 4» формируется два потока сил: – нисходящий поток от «Божественной Триады» – «3 × 384», который воздействует через промежуточную точку «384» – на восходящий поток от «нижней четверицы» 4 × 128 «Промежуточная точка достигнулась. Час жертвы, жертвы Пламени, настал и продлился на эоны» [2, с. 22]. Промежуточная точка «384» или «каузальное тело» -есть «Жертва Пламени», которая связывает два противоположенных потока сил на ментальном плане, таким образом формируется «нить Антахкараны», соединяющая «высшую триаду» и «нижнюю четверицу» (рис. 11). Рис. 11. «Фа» III октавы: 2048 = 384 × 3 + 384 + 128 × 4. Восходящий и нисходящий потоки сил, формирующие «нить Антахкараны».
8. В интервале между «Фа» и «Соль» третьей октавы осуществляется соединение «Каузального тела Души» с нижними проводниками или индивидуализация. Для осуществления индивидуализации необходимо было перекрыть пропасть, лежащую между двумя различными планами Бытия. Ведь эманации «Божественной Триады» не опускались до областей, где слабо горела искра сознания жизни, заключенной в панцирь плотной материальной формы. «В темной пещере четверичный жаждал расширения и большего света. Никакого света наверху, все вокруг объял мрак… А над темной пещерой сиял свет дня; однако четверичный его не видел, да и свет не доходил… Потому большим должно быть разрушение. Никакой помощи не найдешь внутри пещеры, никакого скрытого света. Вокруг четверичного каменный склеп; внизу ему угрожает корень черноты, абсолютной плотности; рядом и над ним видится то же самое. Тройственные наблюдающие знают и видят. Четверичный теперь готов; работа уплотнения завершена; проводник подготовлен» [2, с. 22]. В «Трактате о Космическом Огне» упоминается, что для ускорения эволюционного процесса индивидуализации была призвана помощь извне. Важно помнить, что такая внесистемная стимуляция стала возможной благодаря особому положению земной схемы в нашей цепи миров, так как в данном цикле она считается самой важной в системе. «Это позволяет использовать благоприятную возможность для открытия входа в земную схему для сил из самого Космоса или внесистемной электрической жизненности» [2, с. 246]. Такая сверхстимуляция на физическом плане воспринималось как катаклизм, так как сопровождалась колоссальными разрушениями форм. Однако все эти катастрофические события были просто необходимы для уничтожения ограничивающих форм, неспособных перенести космического воздействия при приходе Владык Пламени. Следствием их прибытия на планету Земля стала витализация жизни, внутри формы, образование нити сознания «Антахкараны», соединившей четверичный проводник и «Высшую Триаду». Из «Трактата о Космическом Огне» и отрывка из сочинения Платона «Музыка Сфер», приведенного в книге Фламариона «История Неба», можно понять, что индивидуализация была проведена в два этапа: – сначала путем призыва помощи извне была открыта дверь посвящения. Предположительно это произошло в интервале [Фа- соль\бемоль] = á(9 × 7 × 2) + 13 = 139 «Звучит трубный звук разрушения. Ослепляет мощь приближающегося пламени. Таинственное землетрясение раскалывает пещеру; горящие Огни раздробляют майю, и вот работа исполнена. Исчезли мрак и чернота; разбит свод пещеры» [2, с. 22–23]. – затем, в период звучания [Соль\бемоль – Соль] = 9 × 13 = 117 была проведена магическая стимуляция Звуком. «Свет жизни воссиял внутри; тепло воодушевляет. Взирающие Владыки видят, что работа началась. Четверичный становится семью. Песнь тех, кто горит, поднимается ко всякому творению. Момент достижения наступил» [2, с. 23]. В сумме два этих интервала дают интервал [«Фа» «Соль»] = 139 + 117 = 256 или «128 + 128», что символически означает разделение большого животного царства, и рождение меньшего человеческого царства в процессе индивидуализации в тех формах животного царства, которые отозвались на ноту «Духа» и оказались пригодны для пребывания в них жизни, осенённой искрой сознания. Это привело к открытию двери для индивидуализации человеческих сущностей (рис. 12). «Дважды тридцать миллиардов прислушались к зову и заняли предназначенные формы» [2, с. 25].
Разделение животного царства и индивидуализация человека. 9. Поэтому на ноте «Соль» третьей октавы формируется шестиконечная звезда – символ соединения и контакта в человеческом царстве божественного и животного «начала». Так Человечество стало точкой контакта Высшей Духовной Триады и Низшего Кватернера сил материи. Это привело к физическому воплощению в эфирном теле Саната Кумары – нашего Планетного Логоса (рис. 13). «Работа продолжается заново. Творение движется своим чередом, пока возрастает свет внутри пещеры» [2, с. 23].
Целью четвертой октавы стало утверждение на Земле Иерархии Света – Братства Белой Ложи, работающего на Пути эволюции и освобождения пленников планеты.
10. На ноте «До» – «3072 = 8 × 384» – было построено основание Храма ИБЕЦ (рис. 14). Начался процесс выравнивания, который привел к закрытию двери между человеческим и животным царствами. Цикл индивидуализации завершился. В «Трактате о Космическом Огне» разъясняется, что индивидуализацию в человеческое царство прошла только четверть от общего количества всех животных единиц. Для всех прошедших испытание индивидуализацией открылась благоприятная возможность стать на эволюционный путь возвращения. Жизни, оставшиеся в животном царстве были разделены на две группы: Основание Храма ИБЕЦ.
– группа жизней, через которые стала протекать эволюция животного царства, они продолжили воплощаться в животные формы на Земле; – группа жизней отвергнутых и оставленных в покое, ушедших во временную Пралайю [2, с. 316]. 11. Когда зазвучало «Фа» четвертой октавы на ментальном плане возникло два центра сил, сформировавших два противонаправленных потока: – эволюционный поток, созданный Иерархией творческих сил, работающих на Пути Возвращения и интегрировавший всех готовых к посвящению. – инволюционный, оперировавший силами самой субстанции на Пути Исхода и связанный непосредственно с материальным аспектом (рис. 15). Рис.15. «Фа» IV октавы: 4096 = (7 × 384) + (6 × 128) + (5 × 128). Закрытие двери в индивидуализацию и одновременная инициация процесса становления на Путь Возвращения произошли предположительно в середине четвертой октавы, в интервале от «Фа» к «Соль» через промежуточную ступень «Соль\бемоль». 12. Сначала, на звучании «(9 × 7 × 2) + 13», произошло закрытие двери для индивидуализации. Затем, когда опять зазвучало «(9 × 7 × 2) + 13», открылась дверь на пути посвящения. В сумме два этих интервала образовали интервал [«Фа» «Соль\бемоль»] = 2 × 139 = 278 Далее последовала магическая стимуляция звуком, проведенная в интервале [«Соль\бемоль» «Соль»] = 18 × 13 = 234. Итогом стало возникновение в интервале от «Фа» к «Соль» нового центра сил – Человеческой Иерархии Творческих Сил. [«Фа» «Соль»] = 4 × 128 (рис. 16). С этого момента Человечество начало проявлять себя как новый творческий центр. Человек становился посредником – единицей, способной работать магнетически, стимулируя все низлежащие царства. «Выше его – те, кто слишком чисты, чтобы погрузится в материю трех миров; ниже его - те жизни, которые слишком нечисты (в оккультном понимании), так как слишком наполнены горящей материей и окутаны дымом» [2, с. 861]. Благодаря соединению в человеческом царстве божественного и животного начал Планетный Логос в совершенстве должен овладеть всеми своими телами, чтобы в последствии через человеческое царство «…установить сознательную связь с животным царством и решить проблему одновременного приема и сохранения вибраций от сверхчеловеческих жизней и сознательной передачей их дочеловеческим состояниям» [2, с. 861]. Обретение человеком способности творить посредством звука стимулировало развитие речи, хотя большая часть этой работы протекала бессознательно для самого человека.
13. Это позволило на звучании «Соль» четвертой октавы прийти в объективность двенадцати Иерархиям творческих сил, что было зафиксировано появлением на окружности эклиптики двенадцати созвездий Зодиака, через которые стали поступать в нашу систему для ассимиляции новые потоки энергии из Космического центра (рис. 17). Двенадцать Иерархий творческих сил.
В «Трактате о Космическом Огне» поясняется, что пять из этих двенадцати Иерархий уже закончили свое строительство в предыдущей солнечной системе и являются совершенными, а семь остальных находятся в развитии. При этом Человеческая Иерархия является четвертой из этих семи, и девятой из общего числа двенадцати Иерархий. Пятая октава является переходной, так как на звучании ноты «Ля» этой октавы поток меняет свое направление на обратный ход. Кроме того, в пятой октаве происходит максимальное развитие пятого ментального плана – Великого Плана Разделения. Результатом такого развития будет формирование системного треугольника трех Творческих Иерархий: Шамбалы, Иерархии и Человечества. Поэтому все жизни, воплощенные в Человеческом царстве должны пройти через испытание получившее у христиан название «Страшного Суда». В «Трактате о Космическом Огне» поясняется, что в пятом круге нашей схемы и произойдет это Великое событие. У трех пятых нынешнего человечества, стоящих на пути испытания или Посвящения, центр сознания будет полностью сфокусирован на ментальном плане. Две пятых останутся сфокусированными на астральном плане и перейдут во временную Пралайю, которая подготовит их к переносу в другую схему, более пригодную для их стадии эволюции.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 2248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |