КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные теоретические положения. Вопросы для самопроверки
Задание Лабораторная работа № 3 Вопросы для самопроверки Отчет о работе Отчет о лабораторной работе оформляется каждым студентом и должен содержать: 1. Принципиальную схему лабораторного стенда с указанием мест установки манометров и термопар. 2. Краткое описание работы. 3. Результаты замеров, сведенные в таблицу. 4. Цикл холодильной установки, построенный в TS -диаграмме. 5. Расчет холодильного коэффициента. 6. Выводы по проделанной работе. 1. В чем заключается принцип работы холодильной установки? 2. Какой физический смысл холодильного коэффициента и в каких пределах он может изменяться? 3. В чем состоит принцип работы дроссельного вентиля, капилляра и детандера? 4. Какие существуют виды холодильных машин по способу сжатия хладо-агента? 5. Как изображается цикл холодильной установки в pυ -, υT -, hs - диаграммах? 6. Какие требования предъявляются к рабочему телу холодильной установки?
ИЗМЕРЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ТЕПЛОПРОВОДНОСТИ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННОГО МАТЕРИАЛА.
1. Цель работы - закрепление знаний по теории теплопроводности и изучение методов экспериментального определения коэффициентов теплопроводности теплоизоляционных материалов на примере асбестовой трубы. 2.1.Изучить основные теоретические положения, необходимые для выполнения данной работы, по руководству к лабораторной работе и предлагаемой литературе. 2.2.Ознакомиться с устройством лабораторного стенда, измерительными приборами и порядком проведения работы, после чего получить допуск к выполнению работы у преподавателя. 2.3.Снять показания приборов и определить экспериментальное и расчётное значение коэффициента теплопроводности для двух установившихся значений температур и построить зависимость 2.4.Построить расчётную и экспериментальную зависимости и провести анализ температурного поля. 2.5.Рассчитать относительную ошибку в измерении коэффициента теплопроводности методом цилиндра. 2.6.Оформить отчет согласно требованиям, предъявляемым к оформлению отчета. Для исследования теплопроводности веществ используются две группы методов: стационарные и нестационарные. Теория стационарных методов более проста и более совершенна. Однако нестационарные методы позволяют исследовать, кроме теплопроводности, такие свойства как температуропроводность, теплоёмкость. При исследовании теплопроводности твёрдых тел в стационарном режиме в основном применяются: метод плоского слоя, продольного теплового потока и метод Егера и Диссельхорста. Причём, два последних - для изучения теплопроводности металлов и других электропроводящих материалов [1]. В основе метода плоского слоя лежит допущение об одномерности теплового потока через исследуемый материал. В этом случае коэффициент теплопроводности равен [2] , (25) где Q - тепловой поток, Вт; δ - толщина слоя, м; F - площадь поверхности, м2; tz, tx- температуры «горячей» и «холодной» поверхности образца, °С. Анализ выражения (25) показывает, что для определения коэффициента теплопроводности этим методом необходимо создать и измерить близкий к одномерному тепловой поток сквозь слой исследуемого вещества, измерить разность температур, возникающую между границами слоя, и определить его геометрические размеры. Метод плоского слоя применим для исследования теплопроводности как пластин, так и цилиндрических поверхностей. В последнем случае, он известен как метод трубы или метод цилиндра. Коэффициент теплопроводности зависит от температуры вещества. Так, для распушенного асбеста λ = 0,13 + 0,0002t, для шамотного кирпича λ = 0,84 + 0,0006t и т.д. Поэтому для экспериментального определения необходимо задаваться несколькими установившимися значениями температур tz и tx, найти зависимость графически, а затем аппроксимировать ее. Задачей теплопроводности является определение температурного поля и количества теплоты, передаваемой через исследуемое тело. Это достигается путем решения дифференциального уравнения теплопроводности, которое для стационарного, одномерного теплового потока, при отсутствии внутренних источников теплоты имеет следующий вид: в декартовой системе координат: (26) в цилиндрической системе координат: (27) Решение уравнения (3) при граничных условиях первого рода позволяет определить значение температуры в произвольной точке исследуемого цилиндра в следующем виде: (28) где rв, r, rн - соответственно, внутренний, текущий и наружный радиусы исследуемого цилиндрического образца (трубы), м, tв и tн - температуры внутренней (горячей) и наружной (холодной) поверхностей цилиндра при его обогреве изнутри, ْС Количество теплоты, передаваемое в единицу времени в процессе теплопроводности через цилиндрическую стенку, равно: (29) где - длина образующей цилиндрической поверхности, м.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |