КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этнические общности
Науки и их классификации Межнациональный конфликт Научное познание Научное познание – Вид познавательной деятельности, направленный на получение объективных знаний о природе, обществе, мышлении Особенности: 1. Объективность добываемого знания 2. Развитость понятийного аппарата 3. Рациональность 4. Проверяемость 5. Высокий уровень обобщения знаний 6. Универальность 7. Использование способов и методов познавательной деятельности Уровни, формы и методы научного познания: Уровни: 1. Эмпирический: а) наблюдение, эксперимент б) взаимодействие с изучаемым объектом 2. теоретический: а) систематизация знаний об объектах б) логическая модель Методы: 1. Эмпирический: а)наблюдение, измерение, описание, эксперимент, сравнение. Б) процесс накопления и фиксации опытных данных 2. Теоретический: а) аналогия, моделирование, абстрагирование. Б) процесс выявления законов и создания научных теорий. Формы научного познания: 1. проблема 2. гипотеза 3. теория 4. научный факт 5. эмпирический закон Универсальные методы научного познания: Универсальные методы – это анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия и абстрагирование. Причины межнациональных конфликтов: 1. социально – экономическая 2. культурно – языковая 3. этно- демографическая 4. экологическая 5. экстерриториальная 6. историческая 7. конфессионально – религиозная 8. культурная Типы межнациональных конфликтов: 1. государственно – правовой 2. этно- территориальный 3. этно- демографический 4. социально - психологический
Способы разрешения:
1. признание межнациональных проблем 2. осознание людьми не приемлемости насилия
3. создание культурной инфраструктуры Билет 3 Наука – форма духовной деятельности, направленная на производство знаний о природе, обществе, о самом познании Социальный институт – это система общественных организаций, вырабатывающих, хранящих, распространяющих знаний (вузы, академии) Гуманитарные науки и их специфика – дают описательно-оценочные характеристики (философия, история). Естественные науки и их специфика – позволяют раскрыть структуру материального мира (физика, химия, математика) Технические науки – служат практическим целям (радиоэлектроника, химия полимеров) Удаленные от практики: 1. Фундаментальные – отсутствует прямая ориентация на практику 2. Прикладные – ориентация на применение результатов научного познания для решения производственных и социально – практических проблем.
Этносы - исторически сложившаяся на определенной территории совокупность людей, обладает общими чертами и особенностями культуры. Нация – это исторически сложившаяся общность людей, характеризующая экономические связями, территориями, языком, культурой Под национальным самосознанием понимается- чувство принадлежности к определенному этносу, осознание своего единства и отличия от других этнических групп. В современном мире просматриваются две взаимосвязанные тенденции: 1. Центробежная или дифференциация - стремление к саморазвитию, политической и экономической самостоятельности, расцвет национальной культуры, стремление к самосознанию 2. Центростремительная или интеграционная – стремление к расширению связи между различными нациями, разрешение национальных периодов. Вывод: тенденции способствуют к прогрессу цивилизации, т.к. ведет к расцвету народа. Под национальным вопросом понимается – совокупность социальных и других проблем, порожденных гнётов одних наций другими и отсутствием равноправия народов. Билет 4
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |