Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этнические общности




Науки и их классификации

Межнациональный конфликт

Научное познание

Научное познание – Вид познавательной деятельности, направленный на получение объективных знаний о природе, обществе, мышлении

Особенности:

1. Объективность добываемого знания

2. Развитость понятийного аппарата

3. Рациональность

4. Проверяемость

5. Высокий уровень обобщения знаний

6. Универальность

7. Использование способов и методов познавательной деятельности

Уровни, формы и методы научного познания:

Уровни:

1. Эмпирический: а) наблюдение, эксперимент

б) взаимодействие с изучаемым объектом

2. теоретический: а) систематизация знаний об объектах

б) логическая модель

Методы:

1. Эмпирический: а)наблюдение, измерение, описание, эксперимент, сравнение. Б) процесс накопления и фиксации опытных данных

2. Теоретический: а) аналогия, моделирование, абстрагирование. Б) процесс выявления законов и создания научных теорий.

Формы научного познания:

1. проблема

2. гипотеза

3. теория

4. научный факт

5. эмпирический закон

Универсальные методы научного познания:

Универсальные методы – это анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия и абстрагирование.

Причины межнациональных конфликтов:

1. социально – экономическая

2. культурно – языковая

3. этно- демографическая

4. экологическая

5. экстерриториальная

6. историческая

7. конфессионально – религиозная

8. культурная

Типы межнациональных конфликтов:

1. государственно – правовой

2. этно- территориальный

3. этно- демографический

4. социально - психологический

 

Способы разрешения:

 

1. признание межнациональных проблем

2. осознание людьми не приемлемости насилия

3. создание культурной инфраструктуры

Билет 3

Наука – форма духовной деятельности, направленная на производство знаний о природе, обществе, о самом познании

Социальный институт – это система общественных организаций, вырабатывающих, хранящих, распространяющих знаний (вузы, академии)

Гуманитарные науки и их специфика – дают описательно-оценочные характеристики (философия, история).

Естественные науки и их специфика – позволяют раскрыть структуру материального мира (физика, химия, математика)

Технические науки – служат практическим целям (радиоэлектроника, химия полимеров)

Удаленные от практики:

1. Фундаментальные – отсутствует прямая ориентация на практику

2. Прикладные – ориентация на применение результатов научного познания для решения производственных и социально – практических проблем.

 

Этносы - исторически сложившаяся на определенной территории совокупность людей, обладает общими чертами и особенностями культуры.

Нация – это исторически сложившаяся общность людей, характеризующая экономические связями, территориями, языком, культурой

Под национальным самосознанием понимается- чувство принадлежности к определенному этносу, осознание своего единства и отличия от других этнических групп.

В современном мире просматриваются две взаимосвязанные тенденции:

1. Центробежная или дифференциация - стремление к саморазвитию, политической и экономической самостоятельности, расцвет национальной культуры, стремление к самосознанию

2. Центростремительная или интеграционная – стремление к расширению связи между различными нациями, разрешение национальных периодов.

Вывод: тенденции способствуют к прогрессу цивилизации, т.к. ведет к расцвету народа.

Под национальным вопросом понимается – совокупность социальных и других проблем, порожденных гнётов одних наций другими и отсутствием равноправия народов.

Билет 4

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.