![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Продольная балансировка
Условиями продольной балансировки является равенство нулю суммы моментов относительно связанной поперечной оси координат и равенство нулю сумм проекции сил на оси
Для горизонтального полета эти условия имеют такой вид:
При выполнении продольной балансировки в полете на заданной скорости летчик действует рычагом «ШАГ-ГАЗ» и продольным отклонением РУ. Рычагом «ШАГ-ГАЗ» устанавливается необходимая величина силы При продольном отклонении РУ момент от силы На рисунках 3.4. и 3.5. приведены балансировочные кривые вертолета со спецфермами и без них. Углы тангажа на графиках приведены относительно строительной горизонтали (пола кабины) вертолета, т.к. в полете летчик ощущает именно этот тангаж. Наиболее существенно продольная балансировка зависит от скорости полета и продольной центровки.
Рис.3.4. Балансировочные кривые вертолета по скорости горизонтального полета (со спецфермами) Масса 13000кг., высота полета 1000м
На висении при отсутствии ветра продольное отклонение РУ и угол тангажа вертолета определяется в основном положением центра тяжести вертолета. При смещении центра тяжести вертолета вдоль продольной оси из заднего положения в переднее увеличивается пикирующий момент от силы (увеличивается сила Рис.3.5. Балансировочные кривые вертолета по скорости горизонтального полета Масса 11100кг., высота полета 1000м На вертолете Ми-8МТ изменение центровки на 100мм изменяет угол тангажа на 10 практически во всем диапазоне скоростей полета. С изменением скорости полета наиболее существенное изменение продольной балансировки имеет место в диапазоне скоростей от висения до 70-80км/ч по прибору. При увеличении скорости от висения до 30-35км/ч по прибору наблюдается резкое увеличение суммарного продольного момента вертолета на кабрирование, для балансировки вертолета необходимо существенно отклонять РУ вперед. Максимальное балансировочное отклонение РУ вперед будет на скорости 40км/ч. При дальнейшем увеличении скорости от40-45км/ч до 90-100км/ч величина кабрирующего момента уменьшается, для балансировки вертолета РУ необходимо отклонять назад. В диапазоне скоростей 100-130км/ч балансировочное положение РУ практически не изменяется. При увеличении скорости более 120км/ч балансировочное отклонение РУ вперед увеличивается и достигает своего наибольшего значения на максимальной скорости. Такой характер отклонения РУ по скорости определяется в основном изменением продольных моментов НВ и фюзеляжа с изменением скорости полета. Если преобладает увеличение кабрирующих моментов, то балансировочное отклонение РУ вперед увеличивается, если их отношение не меняется, то не изменяется и отклонение РУ. Угол тангажа вертолета определяется условием равновесия продольных сил и с увеличением скорости полета увеличивается на пикирование. При переходе с одного режима к другому даже на одной скорости наблюдается разбалансировка вертолета в продольном направлении (рис.3.6.). Наибольшая величина разбалансировки вертолета достигается при переходе с режима набора высоты на максимальной мощности двигателей к планированию на РСНВ. При переходе с режима горизонтального полета в набор высоты на скорости 120км/ч требуется перемещение РУ на себя на величину При переходе с режима горизонтального полета на РСНВ на скорости 140км/ч требуется отклонение РУ на себя примерно на 25мм. Наличие груза на внешней подвеске практически не влияет на продольную балансировку вертолета на всех режимах полета. Потребные углы общего шага у вертолета с увеличением скорости горизонтального полета от висения до 100км/ч уменьшаются и при дальнейшем увеличении скорости возрастают. Запасы продольного управления имеют наименьшее значение при движении ручки от себя на режиме горизонтального полета с максимальной скоростью, предельно задней центровкой и при движении ручки на себя на режиме висения с предельно передней центровкой при ветре сзади допустимой величины и составляют около пятой части полного диапазона отклонения продольного управления в ту и другую сторону.
Рис.3.6.Балансировочные кривые вертолета по скорости для различных режимов прямолинейного полета. Масса 11100кг, центровка 100мм, высота полета 1000м
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1713; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |