Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разворот на горке




ГОРКА

 

Горка является составным элементом боевого маневрирования и применяется для быстрого набора высоты при атаке воздушной цели или обеспечения условий пикирования при атаке наземных целей. Она состоит из криволинейных участков ввода и вывода, а также наклонного прямолинейного участка набора высоты (рис.5.10.).

 

Рис.5.10. Схема выполнения горки

 

Максимальное значение угла тангажа, соответствующего ГП на данной скорости, не должно превышать 200. При этом ввод в горку и вывод из нее допускается с угловой скоростью не более 30/с, т.е. за 6-7с. В этом случае обеспечивается сохранение допустимых значений и .

Горку разрешается выполнять только при неизменном общем шаге, соответствующему исходному значению перед вводом, чтобы не допустить создания чрезмерной нагрузки на лопастях НВ.

Ввод в горку выполнять плавным отклонением РУ на себя, контролируя отсутствие крена и скольжения. С увеличением угла тангажа угол атаки НВ возрастает, а момент сопротивления его вращению уменьшается. В результате этого на вводе в горку увеличивается.

Следует учитывать, что при энергичном переводе вертолета из прямолинейного в криволинейный полет вертолет быстро выходит на предельные значения перегрузки. Превышение допустимой перегрузки на вводе воспринимается как повышение уровня вибраций. В таких случаях следует замедлить темп отклонения РУ на себя.

По достижении заданного угла наклона траектории незначительным отклонением РУ от себя зафиксировать его и сохранять постоянным до момента достижения установленной скорости начала вывода из горки. Следует иметь в виду, что угол тангажа 200 на меньшей скорости полета достигается значительно быстрее, чем на большей при одной и той же перегрузке.

При вводе в горку возникает кренящий момент вправо. Действие этого момента необходимо парировать соразмерным отклонением РУ влево. Отклонением соответствующей педали удерживать вертолет от разворотов и скольжения, сохраняя положение шарика в центре.

На прямолинейном участке горки с уменьшением скорости вертолет имеет тенденцию к уменьшению угла кабрирования, которую необходимо парировать соразмерным отклонением РУ на себя. Внимание при выполнении этой части фигуры направлять на сохранение прямолинейности траектории. По достижении заданного угла больше внимания уделять контролю за скоростью полета. Начало вывода из горки должно определяться не только величиной скорости полета, но и темпом ее изменения.

Вывод из горки начинать на скорости 110-100км/ч плавным отклонением РУ от себя при постоянном общем шаге. При интенсивном выводе вертолета из горки угол конусности НВ уменьшается, и при последующем отклонении РУ на себя лопасти НВ приближаются к хвостовой балке. Поэтому РУ следует перемещать так, чтобы в полете с постоянным общим шагом вертолет вышел из горки за время не менее 6-7с. Кроме того, при уменьшении угла тангажа и угла атаки НВ увеличивается потребная мощность на создание и уменьшается. Кренящий момент вправо, возникающий в результате действия , парировать отклонением РУ влево, удерживая вертолет от разворотов отклонением соответствующей педали.

Вывод из горки осуществляется двойным управляющим действием летчика – вначале РУ отклоняется от себя, а затем для прекращения пикирования вертолета – на себя. Если первое управляющее действие сопровождается уменьшением общего шага, то нормальная перегрузка, действующая на вертолет резко уменьшается до значений 0,2-0,5ед., приближая вертолет к условиям невесомости. В этом случае средний угол конусности НВ также уменьшается, а при отклонении РУ на себя конус НВ заваливается назад и концы лопастей проходят в опасной близости от хвостовой балки. При резком отклонении РУ от себя для вывода вертолета из горки, уменьшении общего шага и последующим резком взятии РУ на себя до упора опасность удара лопастей НВ по ХБ становится реальной (рис.5.7.).

 

Рис.5.7. Зависимость расстояния от концов вращающихся лопастей

НВ до хвостовой балки от угла отклонения АП

 

За время выхода из горки скорость уменьшается на 20-30км/ч, а – на 2-3%.

При выполнении горок максимальная величина набора высоты достигается при угле тангажа 100, но время выполнения горки при этом увеличивается.

Средние параметры горки при вводе со скоростью 180-220км/ч приведены в таблице 5.4.

Таблица 5.4.

Изменение угла тангажа, 0 Набор высоты за горку, м, на скорости, км/ч Время выполнения горки, с, на скорости, км/ч
           
             
             

 

Вводом вертолета в разворот с креном 20-300 рекомендуется осуществлять вывод из горки в случае непреднамеренного уменьшения скорости на горке менее 100км/ч.

Зависимость набора высоты от параметров выполнения горки приведена на рисунке 5.11.


 

Рис.5.11. Зависимость набора высоты от параметров выполнения горки

а) =100км/ч; =1,5; =0,7;

б) =200; =1,5; =0,7;

в) =100км/ч; =200; =0,7;

г) =100км/ч; =200; =1,5.


 

Применяется для быстрого разворота после набора высоты на горке. Он представляет собой последовательное соединение двух фигур: горки и разворота на заданный угол в конце горки (рис.5.12.).

Рис.5.12. Схема выполнения разворота на горке

 

Вывод из горки целесообразно начинать по достижении скорости 120-130км/ч с одновременным вводом в разворот. Ввод в разворот с меньших скоростей не рекомендуется по той причине, что в процессе его выполнения скорость полета продолжает уменьшаться и может выйти за ограничения. Разворот выполняется при постоянном общем шаге.

Для ввода вертолета в разворот на горке РУ плавно отклонить от себя и в сторону разворота. Одновременно в ту же сторону координировано отклонить педаль. Темп действия рычагами управления должен быть таким, чтобы угол тангажа уменьшился до нуля за время 6-7с, а крен за это время достиг 300.

Как и на форсированном развороте, при выполнении левого разворота на горке вертолет имеет тенденцию к увеличению крена, а при выполнении правого разворота – к уменьшению крена. Стремление вертолета изменить крен парировать на левом вираже отклонением РУ в сторону, противоположную развороту, на правом – в сторону разворота, добиваясь координации разворота соответствующим отклонением педали.

Внимание на вводе в разворот обращать на координацию (одновременное уменьшение угла тангажа, создание крена и угла тангажа), определения момента отклонения рычагов управления для фиксирования заданного крена и угла тангажа.

За 15-200 до заданного курса координированным отклонением РУ и педали вывести вертолет из разворота в ГП на скорости не менее 70км/ч.

Разворот на горке выполняется практически координировано с малыми значениями поперечной перегрузки и представляет собой восходящую неустановившуюся спираль в конце горки с разворотом до 1800 и выходом в ГП, в конце разворота. В процессе разворота вертолет достаточно устойчив и хорошо управляем.

При выполнении разворота на горке с уменьшением скорости на левом развороте менее 80км/ч появляется неустойчивость в показаниях указателя скорости, особенно при развороте со скольжением.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 2308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.