Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Скольжение




 

Манёвр «скольжение» (не путать с углом скольжения b) применяется, когда необходимо резко снизить высоту полёта, при этом не допуская разгона скорости. Это бывает жизненно необходимо при аварийной посадке. Например, у вас заглох двигатель или вы вдали от аэродрома не сумев выпарить приняли решение произвести посадку, но у вас ещё большой запас высоты. Если пытаться спланировать на выбранную площадку, то угол планирования будет велик, при подходе к земле скорость вырастет до больших значений, и посадка будет напоминать парковку вдоль бордюра между двух стоящих рядом автомобилей на скорости 90 км/ч.

рис.42

Для выполнения скольжения необходимо создать крен 15 — 30о в любую удобную для вас сторону, не создавая дополнительной перегрузки. Самолет, повинуясь закону собственной путевой и поперечной устойчивости, будет стремиться развернуться в сторону созданного вами крена, но вам это совсем не нужно, поэтому педалями, повернув руль направления в противоположную крену сторону, удерживайте ЛА на прямолинейной траектории, при этом, увеличив угол снижения, поддерживайте нормальную скорость. ЛА начинает лететь как бы боком по крутой нисходящей траектории без разгона скорости. При этом остаётся легко управляемым. Направление снижения можно корректировать изменением крена или уменьшением угла отклонения педалей. При выполнении скольжения также необходимо следить за скоростью и не допускать её падения ниже Vнв+10…15 км/ч.

 

26. КРИТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ ПОЛЁТА

К критическим режимам полёта относятся:

1.Полёт на больших углах атаки.

2. Парашютирование.

3. Сваливание.

4. Штопор.

5. Флаттер.

6. Полёт на режимах, превышающих лётные ограничения.

 

Каждый из этих пунктов достоин толстых заумных комментариев и исследований. Если вы решите посвятить себя авиации и полётам, то познакомиться с ними вам придется глубоко и серьёзно. Этот обзор можно назвать наивным предупреждением.

1. С особенностями полётов на больших a мы знакомились в 16-й главе, сейчас хотелось бы добавить, что полет на a, близких к критичекому, искуственно выполняют в демонстрационных полётах на различных шоу, причём не всегда успешно (более подробно можно спросить у Анатолия Квочура), а также по необходимости на некоторых боевых самолётах при заходе на посадку.

2. Парашютирование — это режим, при котором при уменьшении скорости в ГП до a, близких к критическому не происходит сваливания и вращения ЛА, а происходит именно парашютирование, то есть полупадение, полуполёт с большой вертикальной скоростью, при этом ЛА сохраняет остатки управляемости.

3.Сваливанием ЛА называют выход ЛА на закритические углы атаки a вследствие уменьшения скорости до скорости сваливания или увеличения угла атаки a выше aкр. при создании перегрузки, а чаще 1-го и 2-го одновременно с последующим вращением и частичной потерей управляемости.

4. Штопор — это то, что чаще всего следует после сваливания. Штопор — это падение ЛА на закритических углах атаки a по по спиралевидной траектории малого радиуса, соизмеримого с размахом крыла ЛА. При попадании в штопор при наличии запаса высоты и если не тянуть время, обычно удается вывести ЛА в нормальный полёт. Для этого обычно достаточно отдать ручку от себя и энергично, до отказа повернуть руль направления против вращения. При прекращении вращения поставить ноги нейтрально, так как ЛА может перейти в штопор противоположного вращения. Установив разумный угол пикирования, разогнать скорость и плавно, не допуская повторного срыва, вывести ЛА в нормальный полёт.

Не следует, попав в штопор, уповая на большой запас высоты, раскручивать самолет в штопоре, так как скорость вращения может увеличиться, на ЛА начинают действовать сложные инерционные и гироскопические моменты, и ЛА может перейти в так называемый плоский штопор, вывод из которого весьма проблематичен. Более склонен к штопору ЛА с более задней центровкой. Кроме того, ЛА с задней центровкой более неохотно выходит из штопора.

Что касается плоского штопора, то методика вывода из него индивидуальна для каждого ЛА, однако она схожа с методикой вывода из нормального штопора, но обычно необходимо увеличить тягу двигателя до максимальной.

При неудачной попытке вывода из штопора и наличии высоты присутствие на борту может быть нецелесообразным, и следует воспользоваться парашютом.

5.Флаттером называются самопроизвольные автоколебания аэродинамических плоскостей с нарастающей амплитудой, которые чаще всего приводят к разрушению ЛА в полете.

Физика этого явления приводится в научной литературе. В настоящее время на стадии проектирования каждый ЛА рассчитывается на флаттер.

Применяются специальные конструктивные решения, позволяющие в эксплуатационных режимах полета избежать возникновения флаттера. Однако, на неграмотных любительских конструкциях возникновение флаттера вполне возможно. Обычно флаттер начинается при превышении критической скорости флаттера. Если при увеличении скорости появляются непонятные вибрации ЛА или органов управления, необходимо снизить скорость и произвести посадку. Выяснить причину автоколебаний и устранить её.

6. Необходимо четко знать лётные ограничения ЛА, на котором вы собрались лететь, и не допускать их превышения. В случае превышения лётных ограничений в полете, необходимо принять все возможные меры для возвращения ЛА в нормальный режим полета и произвести посадку. На земле выяснить причины случившегося, тщательно проверить ЛА квалифицированным специалистам, только после этого, возможно продолжение полётов на ЛА, который превысил лётные ограничения.

27. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТОВ

 

1. Собираясь в полёт, ознакомьтесь с лётными данными ЛА, на котором вы собираетесь лететь. Запомните рекомендуемые скорости, режимы работы двигателя, перегрузки.

2. Самый главный прибор в полёте — указатель скорости. Каждый взгляд на приборный щиток начинается с прибора скорости и заканчивается им. Не уставайте контролировать скорость.

3. Продумывайте полет на земле. Выполняя полет, вы должны знать, что вы будете делать далее и как. Летчик должен лететь впереди самолета, а не наоборот.

4. Не допускайте выполнения спонтанных, непродуманных маневров, особенно вблизи земли. Если вы что-нибудь задумали, посоветуйтесь перед выполнением с более опытными пилотами.

5. Слушайте, что говорят вам опытные пилоты, и запоминайте. Не стесняйтесь спрашивать и задавать вопросы. Учитесь на чужих ошибках, выучиться на своих вам не хватит жизни.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.