Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изменения в налоговое законодательство




Января 2015 г.

ОТНОСИТЕЛЬНО ИЗМЕНЕНИЙ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В 2015 ГОДУ

 

С 2015 года в Украине уменьшилось количество налогов: с 22 до 9. Некоторые налоги не упразднены полностью, а лишь трансформированы по принципу «два в одном»: например, фиксированный сельскохозяйственный налог стал 4-й группой единого налога.

К общегосударственным налогам относятся:

1. налог на прибыль предприятий;

2. налог на доходы физических лиц;

3. налог на добавочную стоимость;

4. акцизный налог;

5. экологический налог;

6. рентная плата;

7. пошлина.

К местным налогам относятся:

1. налог на имущество;

2. единый налог.

Местные советы обязательно устанавливают ставки единого налога и налога на имущество (в части транспортного налога и платы за землю).

 

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Регулируется: Закон № 71-VIII от 28.12.2014 г. - подписанный Президентом и опубликован в “Голос Украины” № 254 (6004) от 31.12.2014 г.

Законопроект № 1578 - Возвращено с подписью от Президента (31.12.2014)

Раздел III Налогового кодекса Украины изложен в новой редакции. Для плательщиков налога на прибыль финансовый результат будет рассчитываться по стандартам бухгалтерского учета. Но для предприятий с годовым доходом более 20 млн. грн. финансовый результат предприятия будет корректироваться на разницы, которые увеличивают или уменьшают объект налогообложения. Среди налоговых разниц следует отметить корректировку финансового результата для налогообложения в сторону увеличения на 30% стоимости товаров, работ, услуг, приобретенных у плательщиков единого налога (кроме плательщиков ЕН с НДС).

Налоговые разницы будут определять плательщики, имеющие доход более 20 млн. грн. в год (5 % от общего количества плательщиков). То есть 95 % плательщиков налога могут исчислять налог на прибыль предприятий по данным финансовой отчетности без определения налоговых разниц.

До 2015 года корректировка прибыли для налогообложения происходила путем корректировки доходной и/или расходной части, например, исключения из состава расходов тех статей, которые не связаны с хозяйственной деятельностью предприятия. Теперь доходы и расходы будут совпадать с данными бухгалтерского учета, а субъекты с годовым доходом в пределах 20 млн. грн. вправе не корректировать финансовый результат на налоговые разницы, предусмотренные Налоговым кодексом. По данным статистики ГФС, количество таких субъектов в Украине - 95%.

Также отменены тридцать два ограничения по учету расходов, что способно улучшить инвестиционный климат в стране.

Законом Украины от 28.12.2014 г. № 71-VIII отменены практически все льготы по налогу на прибыль, которые были установлены статьей 154 и пунктами 15 - 22 подразд. 4 разд. ХХ НКУ в старой редакции. Кроме того, отменены льготные ставки налога: 5 % для субъектов ІТ-отрасли и 0 % для приоритетных инвестиционных проектов.

Осталась только льгота для предприятий и организаций, которые основаны общественными организациями инвалидов (ст. 142 НКУ).

Кроме того, до 1 января 2016 года еще остается нулевая ставка налога в рамках так называемых «налоговых каникул» для тех плательщиков, у которых чистый доход от реализации продукции, товаров, работ, услуг по данным финансовой отчетности за последний годовой отчетный период не превышает 3 млн. грн. и которые соответствуют целому ряду критериев, установленных п. 16 подразд. 4 разд. ХХ НКУ. Ранее эти налоговые каникулы для субъектов малого предпринимательства были введены пунктом 154.6 НКУ в старой редакции.

 

НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Регулируется: Закон № 71-VIII от 28.12.2014 г. - подписанный Президентом и опубликован в “Голос Украины” № 254 (6004) от 31.12.2014 г.

Законопроект № 1578 - Возвращено с подписью от Президента (31.12.2014)

Базовые ставки НДФЛ предусмотрены на уровне 15% и 20% (вместо 15% и 17%). Ставка НДФЛ 20% будет применяться к месячным доходам, превышающим десятикратный размер минимальной заработной платы (МЗП) (свыше 12180 грн.). Кроме того, ставка налога в размере 20% будет применяться к доходам в виде роялти, процентов по вкладам, прибыли из институтов совместного инвестирования (ИСИ) и дивидендам (кроме дивидендов, выплаченных плательщиками налога на прибыль, по этим выплатам ставка налога составляет 5%).

На 2015 год сохраняется действующее ограничение стандартной налоговой социальной льготы в размере 50 % (с 1 января 2015 года планировалось 100%) размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц (далее — ПМТЛ), установленного закономна1 января отчетного налогового года (пп. 169.1.1 НКУ), выровнялась нагрузка в отношении доходов в виде наследства стоимостью свыше 1 млн. грн. для лиц первой степени родства (с суммы превышения).

Внесенные изменения снижают действующий порог налогообложения пенсий с десяти тысяч гривен в месяц до трех размеров МЗП, сумма превышения будет облагаться по ставке 15 %.

 

НАЛОГ НА ДОБАВОЧНУЮ СТОИМОСТЬ

Регулируется: Закон № 71-VIII от 28.12.2014 г. - подписанный Президентом и опубликован в “Голос Украины” № 254 (6004) от 31.12.2014 г.

Законопроект № 1578 - Возвращено с подписью от Президента (31.12.2014)

Администрирование налога на добавленную стоимость будет проводиться в электронной форме. В тексте налогового закона (законопроект № 1578) сохранились нормы об электронном администрировании НДС и функционировании НДС-счетов. Система электронного администрирования НДС (СЭА) представляет собой аналитический учет НДС в разрезе налогоплательщиков, при котором информация обо всех операциях по НДС будет видна он-лайн в виде электронного лицевого счета налогоплательщика.

Полноценный старт СЭА запланирован с 01.04.2015 г., но для налогоплательщиков предусмотрен переходный период с 01.02.2015 г. до 01.04.2015 г. Для усовершенствования системы электронного администрирования НДС, которая вводится с 1 января 2015 года, предлагается:

1) ввести переходный период (до 1 апреля 2015 года), в течение которого:

– штрафы за нарушение срока регистрации налоговых накладных/расчетов корректировки до 10 дней не применяются;

– налоговые накладные/расчеты корректировки в ЕРНН регистрируются без применения ограничений;

2) учитывать (по заявлению плательщика) суммы остатков бюджетного возмещения и отрицательного значения, задекларированные до 01.01.2015 г., путем увеличения размера суммы налога, на которую плательщик имеет право зарегистрировать налоговые накладные/расчеты корректировки в ЕРНН (с одновременным увеличением налогового кредита на соответствующую сумму):

– без проведения проверок – в размере, не превышающем 6/12 налогового кредита, задекларированного в налоговых декларациях по налогу на добавленную стоимость за последние 12 календарных месяцев (4 квартала);

– остальных сумм – после проведения соответствующих проверок;

3) установить, что с 1 апреля 2015 года автоматически увеличивается размер суммы, на которую плательщик имеет право зарегистрировать налоговые накладные/расчеты корректировки в ЕРНН, на суммы среднемесячного размера налога, задекларированные плательщиком к уплате в бюджет за последние 12 отчетных (налоговых) месяцев/4 квартала («овердрафт»);

4) предоставить право на получение автоматического бюджетного возмещения плательщикам налога, которые не имеют необоротных активов в достаточных размерах, однако соответствуют другим критериям. При этом должно соблюдаться условие, что такие плательщики будут иметь финансовую гарантию на сумму заявленного бюджетного возмещения, выданную на один год банковским учреждением согласно перечню КМУ.

Законопроектом предлагается продлить до 31 декабря 2017 года освобождение от обложения НДС операций по поставке (в т. ч. экспорту) зерновых и технических культур за исключением предприятий-сельхозпроизводителей.

Отменены бумажные формы налоговых накладных (соответствующие изменения внесены в ст. 201 Налогового кодекса Украины). В связи с этим нет необходимости составлять налоговую накладную в двух экземплярах, о чем также внесены изменения в п. 201.4 вышеуказанной статьи.

Предложено выровнять нагрузку для операций по поставке:

– услуг по получению высшего, среднего, профессионально-технического и дошкольного образования учебными заведениями;

– услуг по здравоохранению учреждениями здравоохранения;

– периодических изданий печатных средств массовой информации, учебных пособий отечественного производства, словарей украинско-иностранного или иностранно-украинского языка, а также доставке таких периодических изданий печатных средств массовой информации (предусмотрена льгота только для операций по подготовке к изданию и поставке книг на украинском языке, кроме изданий эротического и рекламного характера).

Право на налоговый кредит субъектов хозяйствования больше не привязывается к связи с хозяйственной деятельностью налогоплательщика: в состав налогового кредита будут относиться все приобретения товаров и услуг с НДС. Но для корректировки будет применяться механизм начисления налоговых обязательств на стоимость товаров и услуг, которые не применяются в хозяйственной деятельности (например, ранее они не давали права на налоговый кредит по НДС).

Так же внесены изменения в ст. 188.1 НК Украины, относительно порядка определения базы налогообложения в случае поставки товаров/услуг, которая устанавливает, что база налогообложения операций по поставке товаров / услуг не может быть ниже цены приобретения таких товаров / услуг, а база налогообложения операций по поставке необоротных активов не может быть ниже балансовой (остаточной) стоимости по данным бухгалтерского учета, сложившейся по состоянию на начало отчетного (налогового) периода, в течение которого осуществляются такие операции (в случае отсутствия учета необоротных активов - исходя из обычной цены), за исключением:

- товаров (услуг), цены на которые подлежат государственному регулированию;

- газа, поставляемого для нужд населения.

 

АКЦИЗНЫЙ НАЛОГ

Регулируется: Закон № 71-VIII от 28.12.2014 г. - подписанный Президентом и опубликован в “Голос Украины” № 254 (6004) от 31.12.2014 г.

Законопроект № 1578 - Возвращено с подписью от Президента (31.12.2014)

 

В перечень подакцизных товаров включают электрическую энергию, в результате чего отменяется сбор в виде целевой надбавки к действующему тарифу на электрическую и тепловую энергию, кроме электроэнергии, произведенной квалифицированными когенерационными установками. Также вводится акцизный налог с реализации через розничную торговую сеть алкогольных напитков, табачных изделий и топлива. Ставка налога будет устанавливаться местными органами власти в размере от 2 % до 5 % от объема реализации. В соответствии с изменениями необходимо ввести акцизный склад для нефтепродуктов, альтернативного топлива и сжиженного газа.

Более детальное разъяснение относительно акцизного склада и требований к нему будет предоставлено 12 января 2014 года.

 

МЕСТНЫЕ НАЛОГИ

Регулируется: Закон № 71-VIII от 28.12.2014 г. - подписанный Президентом и опубликован в “Голос Украины” № 254 (6004) от 31.12.2014 г.

Законопроект № 1578 - Возвращено с подписью от Президента (31.12.2014)

 

В рамках налоговой реформы предложено предоставить право местным органам власти устанавливать:

ставки налога на недвижимость (жилой и нежилой) для квартир общей площадью больше 60 кв.м и для домов общей площадью больше 120 кв.м, в размере до 2 % минимальной зарплаты за 1 кв. м площади, что составляет 24,36 грн.

• льготы по налогу на жилую недвижимость физическим лицам, исходя из их имущественного состояния и уровня доходов, в том числе через установление необлагаемой площади таких объектов, и религиозным организациям;

налог на автомобили (объем двигателя более 3 тыс. куб. см – для дизельного двигателяидля бензинового двигателя, и возраст которых не превышает 5 лет) по ставке 25 000 грн. в год. С 1 января 2015 вводится транспортный налог, новый акцизный сбор на автобусы и грузовой транспорт, акциз на электродвигатели, а также возобновлен акцизный сбор на переоборудованные автомобили.

Предложено ввести налогообложение коммерческой (нежилой) недвижимости (здания предприятий и склады, гостиницы, рестораны и бары, туристические базы, торговые центры, магазины, СТО, столовые, базы и склады предприятий и т. п.).

 

УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. ЕДИНЫЙ НАЛОГ

Регулируется: Закон № 71-VIII от 28.12.2014 г. - подписанный Президентом и опубликован в “Голос Украины” № 254 (6004) от 31.12.2014 г.

Законопроект № 1578 - Возвращено с подписью от Президента (31.12.2014)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.