КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Награждение победителей
Желаю вам цвести, расти Копить, крепить здоровье, Оно для дальнего пути – Главнейшее условие Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет, Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего. А все хорошее друзья, Дается нам недешево.
"ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"
Цель: совершенствовать навыки ходьбы на лыжах, метания в горизонтальную цель, развивать ловкость и функцию равновесия, воспитывать интерес к зимним спортивным упражнениям. Оборудование: лопаты для разгребания снега, начерченные цветные круги на дорожках детского сада, 2 снежных вала - "крепости", костюм Бабы Яги, снежков, 2 корзины, музыка.
Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно. Ведущий обращается ко всем присутствующим: Над землею закружила Вновь зима свой хоровод. Пусть здоровье, радость, силу Зимний спорт нам принесет. Все мы скажем: "Нет!" простуде. Нам морозы нипочем. Мы дружить с коньками будем, С клюшкой, шайбой и мячом. Звучит веселая музыка, на площадку выбегают персонажи Льдинка и Снежинка, приветствуют ребят: Снежинка: Привет, я - Снежинка! Льдинка: А я - Льдинка! Снежинка: Вам, ребята, наш привет И такое слово: Спорт любите с детских лет - Будете здоровы. Льдинка: Выходите, ребятишки, Все на зимний стадион. И девчонок, и мальчишек Собирает нынче он. Снежинка: Начинаем зимний праздник. Будут игры, будет смех И веселые забавы Приготовлены для всех. Льдинка: Вы готовы! - Да! Отправляемся тогда! Все идут за персонажами к спортивной площадке. Снежинка: Не жалеем ножки, Скользим по дорожке. Скольжение по ледяным дорожкам. Льдинка: Путь дорога нелегка, Впереди нас ждет река. Чтоб ее пройти нам - Прыгаем по льдинам. Прыжки по начерченным цветной водой кругам - "льдинам". Дети подходят к снежному завалу. Снежинка: Смотрите, ребята, дорогу замело. Беритесь за лопаты, расчищайте путь. Детям даются лопаты, которые заранее приготовлены здесь же. Снежный завал расчищается. Все участники проходят к спортивной площадке. Здесь заранее построены две снежных крепости, сделана цветная разметка на снегу. Ребята садятся на расчищенные скамейки. Из крепости выбегают дети в костюмах снежков. Исполняется "Танец снежков". После танца снежки убегают. Снежинка: Куда же вы, снежки? Убежали, мы даже поиграть с ними не успели. Льдинка. А мы с ребятами сами сейчас снежков налепим и с ними поиграем. Проводится игра "Слепи снежок". Под музыку дети каждой группы лепят снежки и собирают в заранее очерченный круг. В конце подводятся итоги: чья команда слепила больше снежков. Снежинка: Как много снежков налепили. Давайте поиграем с ними. Проверим, кто из ребят самый меткий и попадет снежком в корзину. Я буду помогать вот этим ребятам (обращается к ребятам первой группы). Льдинка: Тогда я играю с этими (обращается ко второй группе). Становитесь командой друг за другом. Проводится соревнование "Попади в цель". У Льдинки и Снежинки по корзине. Дети по очереди бросают снежки, стараясь попасть в корзину. В конце подводятся итоги. Снежинка: Дай-ка я тоже попробую забросить. (Старательно прицеливается и попадает в снежную крепость. Оттуда отряхиваясь с криками выбегает Баба-Яга. Баба Яга. Хулиганы! Снегом кидаются, хотят зрения лишить! Снежинка (виновато): Извините, бабушка, я не знала, что в этом домике кто-то живет. Баба Яга: Ишь, не знала. А вот я в тебя сейчас метлой запущу, тогда узнаешь. (Замахивается, Снежинка прячется за Льдинку.) Льдинка: Ты, бабуля, не серчай. Лучше с нами поиграй. Баба Яга (успокаивается): Вот за бабулю - спасибо. Давно меня так никто не называл. А игру я только одну знаю. Я на досуге скульптурной живописью занимаюсь. Вот сможете вы слепить меня из снега? А я полюбуюсь, у кого Баба Яга экспрессивней получится. Снежинка: Да вы бабушка, знаток. Ну что, ребята, слепим снежную скульптуру. Проводится игра "Слепи Бабу Ягу". Для придания законченности образу используют заранее приготовленные предметы (платки, ветки, цветной лед и т.д.). Лепить скульптуру помогают воспитатели и персонажи. В конце Баба Яга любуется на скульптуры и хвалит всех детей. Снежинка: А я еще одну веселую игру придумала. Ну-ка, ребята, собирайтесь вокруг своей Бабы Яги. Проводится игра "Кто быстрее соберется". Под веселую музыку дети свободно бегают по площадке. По сигналу каждая команда строит круг возле своей "скульптуры". Баба Яга: Ну, весело тут у вас, да мне пора. Я сегодня хочу статую Апполона закончить. Баба Яга прощается и уходит. Снежинка: Эй, ребята, все гурьбой Выходи на снежный бой. Льдинка: Набирай скорей снежки. Свою крепость защити. Проводится зимняя забава "Штурм крепости". Каждая группа старается защитить свою крепость от нападающих. Снежинка: Праздник веселый удался на славу. Думаю, всем он пришелся по нраву. Льдинка: А теперь пора нам в группы, Сушить варежки и шубы.
Спортивно - театрализованный праздник "Остров сокровищ"
(подготовительная группа, участвуют 2 команды - пираты и индейцы, все одеты в костюмы, в празднике используются следующие технологии: степ-аэробика, игровые упражнения со степами, пальчиковый игро тренинг, игропластика и т.д.)
Автор: Золотых Ираида Николаевна-инструктор по физической культуре, Белгородская область г.Губкин, МДОУ "Детский сад комбинированного вида N 2 "Ромашка".
Цели:
· Способствовать развитию ловкости, быстроты движений;
· Расширять у детей представления и знания о многообразии физических и спортивных упражнений;
· Воспитывать взаимопонимание, смелость в преодолении препятствий.
Спортивный инвентарь и оборудование: эмблемы, карта, кегли, "пасть тигра", боксерские перчатки, длинная веревка, палки, кольца, ласты, степы, длинные мешки - тоннель, канат, "кокосовые орехи", яблоки, призы.
Действующие лица:пираты (дети подготовительной группы), индейцы (дети подготовительной группы), местные жители (дети старшей группы), Вождь.
Правила поведения на "Острове сокровищ" Привет! Ты впервые на нашем "Острове"? Тогда вникай: Правило 1. Строго запрещается посещать наш "Остров" тем, кто лишен чувства юмора и фантазии. Правило 2. Всем обитателем "Острова сокровищ" гарантируем полное отсутствие всяческих запретов, полное присутствие возможного и невозможного, короче, полный АТАС! Усвоил? Теперь решай: туда ли ты попал? Тому, кто не бросился наутек, желаем счастливого пути. Тому, кто остался, предлагаем побродить по нашему "Острову"! И почему бы тебе не бросить здесь якорь?
Звучит фонограмма: шум моря, пиратская музыка, голоса.
· "Земля! Земля! Вижу землю"
· Сэр, а это земля не тот ли остров сокровищ, который мы ищем?
· Потерпите, дружище, еще немного и клад будет наш. Ха-ха-ха-ха!
Звучит восточная музыка. Восточный танец.(исполняют дети подготовительной группы) (Появляются на "Острове" пираты - 2 взрослых и дети, осматриваются. 2 предводителя начинают между собой разговаривать).
· Билли! Смотри я вижу огонь!
· Дик! Может мы сделаем привал, а то люди наши проделали большой путь в поисках клада! Гром и молния!
· Да! Верно! Давай присядем, разложим карту и посмотрим не сбились ли мы с курса.
· Привал!
(Все ложатся. Билли и Дик садятся возле костра, разглядывают карту).
· Тысяча чертей! Идем мы в правильном направлении и почти что уже у цели! Клад должен быть где-то здесь! (Все радуются).
Танец пиратов.(исполняют дети подготовительной группы)
· Подожди, Билли! Не рано ли мы начали радоваться?
· А индейцы?
· Да, они бродят тут! Вы хотите видеть краснокожих? Ну так ждать их не придется. Я уже слышу крадущиеся шаги индейцев.
(Выскакивают индейцы с криками)
Танец индейцев. Индеец - я услышал, что бледнолицие произнесли слово "клад". Но это земля наших предков. А все, что находится на земле предков, принадлежит нам. Все кричат: "Наш клад, наш". Пираты - это сокровища старого Флинта! Индеец- но эти сокровища награбленные! Все кричат. Звучат позывные, появляется Вождь. Вождь - это бесконечный спор, который мы так просто не разрешим. Давайте сделаем так. Пусть этот клад достанется тому, кто победит в справедливой и честной борьбе. И так у нас 2 команды - пираты и индейцы. И мы начинаем состязания! Пусть эти бледнолицые (зрители) рассудят нас. Выборы мудрейших. Вождь - а сейчас повторяйте за мной! (Все встают на колени) Клятва: "О великое Солнце! Творец дней и Правитель Мира! Дай нам силы для победы". Вождь - я хочу посмотреть насколько вы зорки и гибки. Перед вами 2 тропинки, по которым может проползти только змея. Они так и называются змеиные тропы. Если вы сможете проползти и не задеть ядовитые растения, тогда я поверю, что каждый из вас достоин бороться за сокровища нашего "острова". Но это еще не все. В конце троп вас ждет еще одно испытание. Нужно будет поразить тигра. По моему сигналу вы начинаете. И так, готовы? Стучит в бубен. 1 змеиная тропа.(ползание по - пластунски "змейкой",метание). А теперь, что скажет нам совет мудрейших.
Вождь - Теперь я хочу узнать насколько сильны вожди ваших отрядов. Да будет вам известно, что борьбой "назабо" владеет каждый островитянин. Я вызываю вождей отрядов на боевую площадку. Сейчас каждый получит по орудию, которое нужно для этой борьбы. И вам нужно сразить противника с закрытыми глазами. Сигналом к бою послужит удар в бубен. Закончится тоже бой ударом в бубен.
· Борьба "назабо" (комический бокс - вожди надевают боксерские перчатки и бой происходит с закрытыми глазами)
Слово совету мудрейших.
Вождь - Каждый житель нашего острова сможет укротить мустанга. Я хочу посмотреть, а как это получится у вас. Ваша задача - набросить аркан на мустанга. И так, мои юные, отважные братья, выбирайте себе лошадей. Зануздайте их, чтобы не выпасть из седла! 3. Укрощение мустанга.(проскакать на "лошади",преодолев полосу препятствий, в конце набрасывание колец) Слово мудрейшим.
Вождь - Я вижу, что вы немного подустали, но неподалеку от верховьев Песчаной реки есть сады, в котором растут плоды, съев, которые сразу себя почувствуешь сильным и бодрым. Но большая илистая вода - дикая и коварная. Чтобы облегчить вам путь, я даю вам гау - гау (ласты). Необходимо пройти в ластах, откусить кусочек плода, не дотрагиваясь до него руками, иначе он потеряет свою волшебную силу. Готовы? 4. Бег в ластах, укус без рук.
Вождь - А теперь пришло время поохотиться. На нашем" острове" много бродит диких обезьян. И сейчас мы узнаем в каком отряде самый ловкий охотник. При исполнении ритуального танца будьте внимательны. Как только смолкнет музыка, значит пришло время охоты - надо быстро схватить зверя. 5. Охота на крокодила.
Вождь - На нашем острове принято самим добывать и готовить себе пищу. Продукты у нас есть, из которых вы себе и приготовите обед. Надо с помощью одной руки перенести "батат" (картошка)в котел. Путь не простой - пробраться по лиане. 6. Подготовка к пикнику.(ходьба по канату)
Вождь - И так, мы приготовили себе экзотическое островитянское блюдо "тумбу - лумбу". И теперь его надо как можно быстрей съесть. 7. пикник (по 1 человеку). Слово мудрейшим.
Звучит музыка Я слышу шаги и звуки музыки. По-моему к нам кто-то приближается. Это, наверное, местные жители. Танец местных жителей- степ-аэробика(после танца местные жители убегают, оставив степы и кокосовые орехи)
Вождь - кокосовые орехи, оставленные в корзинах, нам пригодятся для следующего состязания. Вот ваше поле боя, индейцы, а вот ваше, пираты. Надо постараться как можно больше забросить "снарядов" на поле противника и чтобы как можно меньше их было на своем. 8. Спор на поле боя. Слово совету мудрейших. Вождь -и эти снаряды- степы нам сейчас пригодятся. Объявляю следующее состязание. Здесь вам пригодится сила, ловкость, быстрота. 9. Степы - мостики(степы поставлены в 2 ряда. Дети передвигаются, опираясь на степы одного ряда руками, а другого ногами).
Вождь- перед последним испытанием предлагаю немного отдохнуть и выполнить следующее: Пальчиковый игротренинг(игры пальчиками в двигательных и образных действиях со стихами и речитативами) Игропластика(упражнения для развития гибкости)
· Я маг-волшебник (сед по-турецки),
· Вперед наклоняюсь- меня не видно станет(в седе "по-турецки" наклон вперед с опорой руками на пол)
· А захочу, я в льва превращусь (сед на пятках, руки согнуты вперед)
· Или в акробата (группировка в седе на пятках)
· Змеей прогнусь (упор лежа, прогнувшись)
· Головой поверчу (повороты головой)
· А если нужно, котенком свернусь. Как здорово это, однако! (группировка лежа на полу)
Вождь: Мои юные отважные братья, остался еще один переход и мы у цели. Но это самый трудный и опасный переход. 9. Заключительная эстафета - тоннель(пролезть в длинный мешок- в конце клад.) Итоги. Слово совету мудрейшим (Клад достается сильнейшим)
Победители - за время наших состязаний мы успели привыкнуть друг к другу. Они (проигравшие) на равных участвовали с нами в нелегкой борьбе, делили все испытания. И мы не можем смирится с тем, что клад достается только нам, и мы решили поделится с нашими братьями сокровищами. Хай-я-хий! Пусть будет так! Вождь - Совету мудрейших обитатели нашего острова единосердечно решили даровать почетный банановый венок за справедливые и мудрые решения и присвоить титул почетных островитян. А сейчас всех, кто участвовал в состязаниях, гостей, мудрейших приглашаю в круг для исполнения ритуального островитянского танца "Радости". Танец "Радости". Вождь- Благодарю всех за то, что посетили наш остров!
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление