КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Логистическая организация управления закупками и поставками
Теоретические занятия (лекции) -6 часов. 1. Управление ассортиментом (номенклатурой) товара.
4. Структура договора поставки. 5. Основные понятия теории запасов.
Практические и семинарские занятия - 18 часов. Отрабатываемые вопросы:
2. Стратегия и тактика переговоров. 3. Рационализация базы поставщиков. 4. Структура производственного запаса: текущая, подготовительная и страховая части. 5. Функции, выполняемые производственными и товарными запасами в логистических системах. 6. Определение размера заказа. 7. Использование АВС, ХУZ анализа в управлении товарными запасами. 8. Взаимосвязь управления запасами с другими функциями логистики. Формы проведения занятий – заслушивание докладов студентов, беседа с аудиторией по темам докладов; тестирование Управление самостоятельной работой студента – 30 часов Дом. задание: анализ содержания договора на поставку материальных средств Приложение 2 к рабочей программе дисциплины «Управление закупками и запасами»
Методические рекомендации по освоению дисциплины для студента
Трудоемкость освоения дисциплины составляет 108 часов, из них 36 часов аудиторных занятий и 72 часа, отведенных на самостоятельную работу студента. Формы контроля и критерии оценивания приведены в Приложении 3 к Рабочей программе. Раздел 1. Логистика управления закупками и запасами Цель: получить представление о роли логистического управления при организации закупочной деятельности. Учебные вопросы: 1. Место логистики управления закупками и запасами в системе логистических дисциплин. 2. Сущность, задачи, функции закупочной логистики и логистики снабжения. 3. Прогнозирование потребности в материальных ресурсах и товарных запасах. 4. Виды потребностей и методы определения потребности в товарно-материальных ресурсах Изучив тему, студент должен: знать: современные проблемы логистики управления закупками и запасами; количественные и качественные методы управления закупками и запасами; методы информационной поддержки принятия решений по управлению закупками и запасами; уметь: ориентироваться в современной проблематике управления заказами и их размещением; системно разобраться в формах и методах логистики снабжения; владеть: методами по логистическому управлению заказами и их размещением. При освоении темы необходимо: изучить тему 1 из учебного пособия, а также материал по данной теме из других источников; ответить на следующие контрольные вопросы: Что понимается под снабжением? Предметное содержание прокьюремента? Что такое норма расхода материальных ресурсов? Что такое спецификация? В каких случаях переговоры считаются нецелесообразными? Раздел 2. Логистическая организация управления закупками и поставками Цель: получить представление о логистической организации управления закупками и поставками. Учебные вопросы: 1. Управление ассортиментом (номенклатурой) товара. 2. Система АВС в управлении поставками на предприятие. ХYZ – анализ. 3. Этапы процедуры выбора поставщика. 4. Структура договора поставки. 5. Основные понятия теории запасов. 6. Стратегия и тактика управления запасами. Изучив тему, студент должен: знать: базовые методы регулирования уровня запасов, методы графического и аналитического описания динамики величины запасов; методы моделирования изменения величины запаса и методы поиска оптимальных управленческих решений; уметь: моделировать хозяйственные ситуации в логистических системах с целью оптимизации параметров материальных потоков и запасов; использовать экономико-математические модели для расчета изменений величины запаса и методы поиска оптимальных управленческих решений; владеть: навыками самостоятельного построения математических моделей для различных хозяйственных ситуаций, проведения экономико-математических расчетов и анализа систем управления запасами. При освоении темы необходимо: изучить тему 2 из учебного пособия, а также материал по данной теме из других источников; ответить на следующие контрольные вопросы: Каковы виды и функции торговых посредников? Что служит объектами проверки надежности потенциальных поставщиков? К чему сводится оценка существующих поставщиков? Что предполагает успешное выполнение поставщиком пробного заказа? Приложение 3 к рабочей программе дисциплины «Управление закупками и запасами»
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА И МЕТОДИКИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ Оценивание уровня РО студента осуществляется в виде текущего, рубежного контроля и промежуточной аттестации в соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов Института. Формы контроля и критерии начисления баллов приведены в Сводной таблице форм контроля и критериев оценки для различных видов занятий. Фонды оценочных средств, позволяющие оценить РО по данной дисциплине, включают в себя: ■ комплект тестовых заданий по темам курса – 30 шт., размещены в ЦДО; ■ комплект типовых заданий по темам – 30 шт., приведены в МУ Сводная таблица форм контроля и критериев оценки для различных видов занятий
Критерии оценивания (ПРИМЕР)
Критерии пересчета результатов теста в баллы Для всех тестов происходит пересчет рейтинга теста, в баллы по следующим критериям: ■ рейтинг теста меньше 50% - 0 баллов, ■ рейтинг теста 50% - min балл, ■ рейтинг теста 100% - max балл, ■ рейтинг теста от 50-100% - пересчет по формуле: ([рейтинг теста]-50)/50*([max балл]-[min балл])+[min балл].
Критерии оценки презентации и защиты реферата Требования к содержанию и оформлению рефератов ■ Основные разделы, входящие в состав реферата (например):
a. титульный лист, содержащий: название вуза, название кафедры, тему реферата, ФИО студента, № группы и зачетной книжки; b. содержание с указанием номеров страниц, с которых начинается каждый раздел реферата c. введение, в котором раскрывается актуальность темы, объект и предмет анализа, цель и задачи исследования проблемы; d. основная часть, состоящая из нескольких параграфов, включает ключевые понятия, их связи и отношения, основные положения, вытекающие из анализа научных источников, юридических и иных документов, статистических данных, материалов практики; e. заключение, в котором подводятся итоги авторского исследования, делаются выводы, предлагаются практические рекомендации по исследуемой проблеме; f. список литературы, содержащий не менее 10 источников; ■ Требования к оформлению реферата:
a. печатный вид, черными чернилами на одной стороне листа формата А4 размером 297х 210; b. шрифт Times New Romen, кегль не менее 12, поля: левое – 30 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, правое – 10 мм; c. объем реферата – не более 20 страниц машинописного текста через 1,5 интервала. Приложения в общий объем работы не входят; d. нумерация страниц по порядку от титульного листа до последней страницы без пропусков, повторений, литерных обозначений; e. цитаты и статистические данные, приведенные из литературных источников, оформляются ссылками на соответствующие источники; f. оформление реферата в соответствии с ГОСТом. Реферат должен быть сдан в установленные преподавателем сроки. Процедура защиты реферата включает в себя выступление с устной презентацией результатов с последующим групповым обсуждением, с ответами на вопросы преподавателя..
Критерии оценивания ■ соответствие содержания заявленной теме, отсутствие в тексте отступлений от темы 0,5 баллов; ■ соответствие целям и задачам дисциплины 0,5 баллов; ■ постановка проблемы, корректное изложение смысла основных научных идей, их ■ логичность и последовательность в изложении материала 0,5 баллов; ■ способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и ■ объем исследованной литературы и других источников информации 0,5 баллов; ■ владение иностранными языками, использование иностранных источников 0,5 баллов; ■ способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты ■ умение извлекать информацию, соответствующую поставленной цели, и перераспределять ■ навыки планирования и управления временем при выполнении работы 0,5 баллов; ■ обоснованность выводов 0,5 баллов; ■ наличие авторской аннотации к реферату 0,5 баллов; ■ правильность оформления (соответствие стандарту, структурная упорядоченность, ссылки, ■ соблюдение объема, шрифтов, интервалов (соответствие оформления правилам
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |