Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логистическая организация управления закупками и поставками




Теоретические занятия (лекции) -6 часов.

1. Управление ассортиментом (номенклатурой) товара.

  1. Система АВС в управлении поставками на предприятие. ХYZ – анализ.
  2. Этапы процедуры выбора поставщика.

4. Структура договора поставки.

5. Основные понятия теории запасов.

  1. Стратегия и тактика управления запасами.

 

Практические и семинарские занятия - 18 часов.

Отрабатываемые вопросы:

  1. Матрица решения выбора поставщиков.

2. Стратегия и тактика переговоров.

3. Рационализация базы поставщиков.

4. Структура производственного запаса: текущая, подготовительная и страховая части.

5. Функции, выполняемые производственными и товарными запасами в логистических системах.

6. Определение размера заказа.

7. Использование АВС, ХУZ анализа в управлении товарными запасами.

8. Взаимосвязь управления запасами с другими функциями логистики.

Формы проведения занятий – заслушивание докладов студентов, беседа с аудиторией по темам докладов; тестирование

Управление самостоятельной работой студента – 30 часов

Дом. задание: анализ содержания договора на поставку материальных средств


Приложение 2 к рабочей программе дисциплины

«Управление закупками и запасами»

 

Методические рекомендации по освоению дисциплины для студента

 

Трудоемкость освоения дисциплины составляет 108 часов, из них 36 часов аудиторных занятий и 72 часа, отведенных на самостоятельную работу студента.

Формы контроля и критерии оценивания приведены в Приложении 3 к Рабочей программе.

Раздел 1. Логистика управления закупками и запасами

Цель: получить представление о роли логистического управления при организации закупочной деятельности.

Учебные вопросы:

1. Место логистики управления закупками и запасами в системе логистических дисциплин.

2. Сущность, задачи, функции закупочной логистики и логистики снабжения.

3. Прогнозирование потребности в материальных ресурсах и товарных запасах.

4. Виды потребностей и методы определения потребности в товарно-материальных ресурсах

Изучив тему, студент должен:

знать:

современные проблемы логистики управления закупками и запасами;

количественные и качественные методы управления закупками и запасами;

методы информационной поддержки принятия решений по управлению закупками и запасами;

уметь:

ориентироваться в современной проблематике управления заказами и их размещением;

системно разобраться в формах и методах логистики снабжения;

владеть:

методами по логистическому управлению заказами и их размещением.

При освоении темы необходимо:

изучить тему 1 из учебного пособия, а также материал по данной теме из других источников;

ответить на следующие контрольные вопросы:

Что понимается под снабжением?

Предметное содержание прокьюремента?

Что такое норма расхода материальных ресурсов?

Что такое спецификация?

В каких случаях переговоры считаются нецелесообразными?

Раздел 2. Логистическая организация управления закупками и поставками

Цель: получить представление о логистической организации управления закупками и поставками.

Учебные вопросы:

1. Управление ассортиментом (номенклатурой) товара.

2. Система АВС в управлении поставками на предприятие. ХYZ – анализ.

3. Этапы процедуры выбора поставщика.

4. Структура договора поставки.

5. Основные понятия теории запасов.

6. Стратегия и тактика управления запасами.

Изучив тему, студент должен:

знать:

базовые методы регулирования уровня запасов, методы графического и аналитического описания динамики величины запасов;

методы моделирования изменения величины запаса и методы поиска оптимальных управленческих решений;

уметь:

моделировать хозяйственные ситуации в логистических системах с целью оптимизации параметров материальных потоков и запасов;

использовать экономико-математические модели для расчета изменений величины запаса и методы поиска оптимальных управленческих решений;

владеть:

навыками самостоятельного построения математических моделей для различных хозяйственных ситуаций, проведения экономико-математических расчетов и анализа систем управления запасами.

При освоении темы необходимо:

изучить тему 2 из учебного пособия, а также материал по данной теме из других источников;

ответить на следующие контрольные вопросы:

Каковы виды и функции торговых посредников?

Что служит объектами проверки надежности потенциальных поставщиков?

К чему сводится оценка существующих поставщиков?

Что предполагает успешное выполнение поставщиком пробного заказа?


Приложение 3 к рабочей программе дисциплины

«Управление закупками и запасами»

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА И МЕТОДИКИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

Оценивание уровня РО студента осуществляется в виде текущего, рубежного контроля и промежуточной аттестации в соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов Института. Формы контроля и критерии начисления баллов приведены в Сводной таблице форм контроля и критериев оценки для различных видов занятий.

Фонды оценочных средств, позволяющие оценить РО по данной дисциплине, включают в себя:

■ комплект тестовых заданий по темам курса – 30 шт., размещены в ЦДО;

■ комплект типовых заданий по темам – 30 шт., приведены в МУ

Сводная таблица форм контроля и критериев оценки для различных видов занятий

 

Наименование Форма контроля Критерии оценки Баллы
занятия         [min] max нед.
Тестирование, модуль 1      
Тест 1. Основные категории и понятия в применяемые в закупочной логистике     1-2
  Сдача теста См. раздел «Критерии пересчета результатов теста в баллы»      
  Сдача теста в срок Тест сдан не позднее 2-й недели      
Тест 2. Основные категории и понятия в применяемые в теории управления запасами     3-4
  Сдача теста См. раздел «Критерии пересчета результатов теста в баллы»      
  Сдача теста в срок Тест сдан не позднее 4-й недели      
Итого за тесты в 1 модуле:      
Тестирование, модуль 2      
Тест 1. Виды и функции посредников     5-6
  Сдача теста См. раздел «Критерии пересчета результатов теста в баллы»      
  Сдача теста в срок Тест сдан не позднее 6-й недели      
Тест 2. Методы теории управления запасами     5-6
  Сдача теста См. раздел «Критерии пересчета результатов теста в баллы»      
Итого за тесты во 2 модуле:      
 
Практические занятия, модуль 1      
Практическое занятие № 1     .......
  Презентация и защита реферата См. раздел «Презентация и защита реферата»      
  Выполнение домашнего задания См. раздел «Критерии оценивания ДЗ»     1-2
  Сдача ДЗ в срок Домашняя работа сдана не позднее чем через 2 недели после выдачи задания (выдача задания на занятии по расписанию).      
  Активная работа на занятии Работа у доски, инициативность студента; оценивается преподавателем      
Рубежная аттестация, модуль 1      
Выполнение контрольной работы на занятии См. раздел «Критерии оценки выполнения контрольной работы»      
Итого за практические занятия в 1 модуле:      
Практические занятия, модуль 2
Практическое занятие № 2
  Презентация и защита реферата См. раздел «Презентация и защита реферата»      
  Выполнение домашнего задания См. раздел «Критерии оценивания ДЗ»     1-2
  Сдача ДЗ в срок Домашняя работа сдана не позднее чем через 2 недели после выдачи задания (выдача задания на занятии по расписанию).      
  Активная работа на занятии Работа у доски, инициативность студента; оценивается преподавателем      
Практическое занятие № 3
  Презентация и защита реферата См. раздел «Презентация и защита реферата»      
  Выполнение домашнего задания См. раздел «Критерии оценивания ДЗ»     3-4
  Сдача ДЗ в срок Домашняя работа сдана не позднее чем через 2 недели после выдачи задания (выдача задания на занятии по расписанию).      
  Презентация и защита реферата См. раздел «Презентация и защита реферата»      
Итого за практические занятия во 2 модуле:      
               

 

Промежуточная аттестация по дисциплине      
Экзамен      

Критерии оценивания (ПРИМЕР)

 

Критерии пересчета результатов теста в баллы

Для всех тестов происходит пересчет рейтинга теста, в баллы по следующим критериям:

■ рейтинг теста меньше 50% - 0 баллов,

■ рейтинг теста 50% - min балл,

■ рейтинг теста 100% - max балл,

■ рейтинг теста от 50-100% - пересчет по формуле:

([рейтинг теста]-50)/50*([max балл]-[min балл])+[min балл].

 

Критерии оценки презентации и защиты реферата

Требования к содержанию и оформлению рефератов

■ Основные разделы, входящие в состав реферата (например):

 

a. титульный лист, содержащий: название вуза, название кафедры, тему реферата, ФИО студента, № группы и зачетной книжки;

b. содержание с указанием номеров страниц, с которых начинается каждый раздел реферата

c. введение, в котором раскрывается актуальность темы, объект и предмет анализа, цель и задачи исследования проблемы;

d. основная часть, состоящая из нескольких параграфов, включает ключевые понятия, их связи и отношения, основные положения, вытекающие из анализа научных источников, юридических и иных документов, статистических данных, материалов практики;

e. заключение, в котором подводятся итоги авторского исследования, делаются выводы, предлагаются практические рекомендации по исследуемой проблеме;

f. список литературы, содержащий не менее 10 источников;

■ Требования к оформлению реферата:

 

a. печатный вид, черными чернилами на одной стороне листа формата А4 размером 297х 210;

b. шрифт Times New Romen, кегль не менее 12, поля: левое – 30 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, правое – 10 мм;

c. объем реферата – не более 20 страниц машинописного текста через 1,5 интервала. Приложения в общий объем работы не входят;

d. нумерация страниц по порядку от титульного листа до последней страницы без пропусков, повторений, литерных обозначений;

e. цитаты и статистические данные, приведенные из литературных источников, оформляются ссылками на соответствующие источники;

f. оформление реферата в соответствии с ГОСТом.

Реферат должен быть сдан в установленные преподавателем сроки. Процедура защиты реферата включает в себя выступление с устной презентацией результатов с последующим групповым обсуждением, с ответами на вопросы преподавателя..

 

Критерии оценивания

■ соответствие содержания заявленной теме, отсутствие в тексте отступлений от темы 0,5

баллов;

■ соответствие целям и задачам дисциплины 0,5 баллов;

■ постановка проблемы, корректное изложение смысла основных научных идей, их
теоретическое обоснование и объяснение 0,5 баллов;

■ логичность и последовательность в изложении материала 0,5 баллов;

■ способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и
энциклопедической литературой 0,5 баллов;

■ объем исследованной литературы и других источников информации 0,5 баллов;

■ владение иностранными языками, использование иностранных источников 0,5 баллов;

■ способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты
обзора состояния вопроса 0,5 баллов;

■ умение извлекать информацию, соответствующую поставленной цели, и перераспределять
информацию 0,5 баллов;

■ навыки планирования и управления временем при выполнении работы 0,5 баллов;

■ обоснованность выводов 0,5 баллов;

■ наличие авторской аннотации к реферату 0,5 баллов;

■ правильность оформления (соответствие стандарту, структурная упорядоченность, ссылки,
цитаты, таблицы и т.д.) 0,5 баллов;

■ соблюдение объема, шрифтов, интервалов (соответствие оформления правилам
компьютерного набора текста) 0,5 баллов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.