КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Опишите Модель относительного риска
Опишите 4-й класс условий труда в зависимости от риска здоровью работающих. Опишите 3-й класс условий труда в зависимости от риска здоровью работающих. Опишите 2-й класс условий труда в зависимости от риска здоровью работающих. Опишите 1-й класс условий труда в зависимости от риска здоровью работающих. Ответ: 1-й класс — оптимальные условия труда, при которых сохраняется не только здоровье, но и условия для поддержания высокого уровня трудоспособности. Риск развития профессиональной патологии при этом равен нулю, а риск проявления неспецифических реакций немедленного действия составляет менее 0,02.
Ответ: 2-й класс — допустимые условия труда, при которых уровни факторов воздействия не превышают гигиенические нормативы для рабочих мест. Риск развития профессиональной патологии при этом от 0,02 до 0,16. Признаком допустимости является то, что возможные изменения функционального состояния организма восстанавливаются во время регламентированного отдыха или к началу нового производственного цикла.
Ответ: 3-й класс — вредные условия труда, при которых вредные производственные факторы превышают гигиенические нормативы, оказывая достоверные неблагоприятные воздействия на организм работающего и (или) на его потомство. В свою очередь, третий класс подразделяется на четыре степени вредности.
Ответ: — 4-й класс — опасные, экстремальные условия труда, характеризующиеся такими уровнями производственных факторов, воздействие которых в период регламентированного рабочего времени создает реальную угрозу для жизни и высокий риск возникновения тяжелых форм острых профессиональных заболеваний. 66. Перечислите п риоритетные подходы в оценке риска здоровью при загрязнении воздуха рабочей зоны. Ответ: Приоритетными подходами в оценке риска здоровью при загрязнении воздуха рабочей зоны являются: — оценка риска путем непосредственного переноса экспериментальных данных токсикологических экспериментов на условия производства с учетом коэффициентов видовой и половой чувствительности; — оценка риска заболеваний по эмпирической интегральной функции распределения заболевших с использованием данных медицинской статистики по конкретным производствам.
67. В каких направлениях производится оценка риска воздействия на человека химических веществ в воздухе рабочей зоны? Ответ: Оценка риска в этих случаях осуществляется в следующих направлениях: — риск немедленных (непосредственных) эффектов воздействия (например, острая интоксикация); — риск отдаленных последствий (онкология, иммунные нарушения и т. п.); риск хронической специфической интоксикации и неспецифической патологии
68. Какие существуют эффекты от действия ионизирующих излучений на человека? Опишите разницу. Ответ: Эффекты действия ионизирующих излучений на человека подразделяются на два класса: детерминированные и стохастические (случайные, вероятностные). К детерминированным эффектам относятся явные выраженные патологические изменения (лучевая болезнь, лучевые ожоги, катаракта, нарушения гемопоэза, стерильность и др.), как привило возникающие при кратковременном действии больших доз радиации. Для стохастических эффектов, которые иногда называют отдаленными последствиями облучения, порога не существует, т. е. данные эффекты возникают при сколь угодно малой дозе облучения. Доказанными считаются два основных вида отдаленных эффектов: нарушения в соматических клетках, ведущие к раку, и повреждения в зародышевых клетках, ведущие к наследственным нарушениям у потомков.
69. Перечислите факторы, обладающие беспороговым действием. Ответ: К факторам, обладающим беспороговым действием, относятся все виды ионизирующих излучений и некоторые химические токсиканты, обладающие канцерогенным и генотоксическим эффектами. Для данных факторов постулируется линейная зависимость биологических эффектов от дозы облучения. При этом в качестве эффектов рассматриваются частоты (вероятности) случаев появления раковых заболеваний или наследственных дефектов в популяции людей, т. е. у каждого среднестатистического индивида.
70. Опишите Модель абсолютного риска. Ответ: Модель абсолютного риска исходит из предположения, что риск избыточных случаев рака (т. е. случаев, обусловленных облучением) не зависит от естественной фоновой частоты злокачественных опухолей рассматриваемого вида в исследуемой популяции. Этот избыточный риск в облученной популяции возникает не сразу, а после окончания латентного периода, и далее до конца жизни не изменяется по величине. Величина абсолютного риска определяется числом избыточных случаев рака расчете на одного человека, на единицу дозы и на единицу времени.
Ответ: Модель относительного риска исходит из предположения, что избыточный риск (по окончании латентного периода) выражается долей (мультипликативным коэффициентом) от спонтанной (фоновой) частоты возрастно-специфического рака в исследуемой популяции. В данной модели количество случаев обусловленного облучением избыточного рака зависит не только от дозы облучения, как в модели абсолютного риска, но и от фоновой интенсивности рака в популяции.
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 665; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |