Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фантазии




В этой разновидности ухода е будущее ребенок грезит о грядущем блаженстве. Эти мечты защищают его от боли, которую он испытывает в собственной семье. Например, он мечтает, как за ним «приплывет корабль и увезет его далеко-далеко», или «его талант признают все». Иногда он мечтает о том времени, когда «о нем будут заботиться». Это становится проблемой, когда внутренний ребенок в душе взрослого продолжает грезить о нереальном волшебном будущем. Женщина, с которой я как-то работал, много лет поддерживала отношения с человеком, который мучил и оскорблял ее. Она мечтала, что «когда-нибудь он оценит меня». Темная сторона ее внутреннего ребенка гипнотизировала ее, заставляя верить в чудо, в то время как взрослая женщина была измучена и зла на партнера.

Очень важно заметить, что в любом виде ухода в будущее внутренний ребенок так сильно гипнотизирует взрослого, что последний не способен адекватно воспринимать настоящее.

Откуда берется этот транс? Ребенок в стрессовой ситуации часто чувствует себя растерянным, смущенным, обезумевшим, бессильным. Тогда наблюдатель создает фантазию, помогающую отстраниться от этих чувств.

Например, я работал с женщиной, которая в детстве должна была заботиться о своем больном отце. Она чувствовала себя загнанной в ловушку. Собственный механизм выживания заставлял ее мечтать о чудесном парне, который увезет ее прочь от этой невыносимой жизни.

Другой пациент чувствовал себя маленьким ребенком, живущим в бедности. Он мечтал, что когда-нибудь на него свалятся сказочные деньги. И ему становилось легче.

В обоих случаях фантазии помогали ребенку справиться с ситуацией. Проблема возникает, когда они продолжают действовать автоматически. Когда женщина пришла ко мне, она рассказала о множестве мужчин, от которых она ждала помощи. Она так и не сделала карьеры, а эти мужчины вовсе не желали помогать ей. Она была несчастна, очень сильно нуждалась, только что рассталась с очередным мужчиной.

Ребенок в душе мужчины из последнего примера постоянно страдал от недостатка денег. Вместо того, чтобы работать, он мечтал, что деньги сами придут к нему. Он изучал философию «Нью-Эйдж» и верил. что, постоянно представляя себе деньги, он привлечет их к себе (см. главу 11 «Псевдодуховность»). Когда он пришел ко мне, он был женат, разорен, жил в грузовике и продавал вещи, чтобы как-то прожить.

Такова власть транса «ухода в будущее». Темная сторона внутреннего ребенка облегчает боль, но действует без всякой обратной связи с реальностью, считая реальностью свои фантазии. Внутренний ребенок – не плохой и не глупый, но то, что помогает в возрасте 2-6 лет, далеко не всегда помогает в 36.

Вначале фантазии вызваны событиями, произошедшими в детстве. Проблемы появляются, когда они становятся автономными и начинают жить своей собственной жизнью, без всякой связи с реальностью; и тогда человек живет своими фантазиями о будущем, не замечая настоящего.

Еще один транс ухода в будущее возникает, когда человек начинает беседовать с самим собой, уходя во внутренний диалог (см. главу 7 «Внутренний диалог»).

Например, он говорит себе: «У меня никогда не будет того, что мне хочется». Не только настоящее, но и будущее кажется ему ужасным.

Этот транс испытывает не взрослый, а внутренний ребенок. Взрослому доступно множество ресурсов, А внутренний ребенок считает, что никаких ресурсов у него нет. Прошлая боль продолжает мучить его в настоящем, переходя в воображаемое будущее. Застывшее прошлое скрывает и настоящее, и будущее.

К несчастью, внутренний ребенок так замечательно гипнотизирует взрослого, что тот уже и сам не понимает, где он находится: в прошлом, настоящем или будущем. Недавно я лечил терапевта, который, в свою очередь, лечил семейную пару. Он был очень зол на своих пациентов. Он возмущался: «Почему этот человек живет с такой ужасной женщиной?» В процессе терапии он понял, что его внутренний ребенок переносил его собственный прошлый опыт на эту пару. Он видел в них своих родителей. Наблюдая за своим внутренним ребенком, он обнаружил, что переносил свои отношения к родителям на множество ситуаций б своей взрослой жизни. Это случается чаще, чем думают психотерапевты. Я много лет занимался семейной терапией. Когда я наблюдал за работой других семейных терапевтов, я видел, что порой они впадали в детство и чувствовали себя бессильными помочь своим пациентам. Такова власть возрастной регрессии. Даже очень опытные семейные терапевты находятся под властью темной стороны внутреннего ребенка. Если в процессе терапии семейная пара пробуждает этого ребенка – терапевт чувствует себя беспомощным. Точно так же чувствует себя ребенок: он бессилен помочь своей семье. Оттого-то семейные трансы настолько сильны, и часто даже опытные терапевты работают с ко-терапевтом. Есть надежда, что хотя бы один из них сохранит способность оставаться в настоящем.

Трансы внутреннего ребенка рождены хаосом; как же он может создать что-либо еще, кроме хаоса? Он смотрит на мир сквозь призму хаоса, пытаясь как-то упорядочить его с помощью транса и создавая еще больший хаос.

Я работал с женщиной, которая очень переживала оттого, что через две недели она должна была окончательно развестись с мужем. Я предложил ей найти внутреннего ребенка в своем теле. Он часто находится там, создавая боль в шее, груди, желудке, копчике, а в крайних случаях – вызывая паралич. В своей прошлой книге «Трансы, в которых живут люди», я писал, что трансы вызывают напряжение в мышцах и затрудняют дыхание.

Итак, я попросил женщину целенаправленно создать ребенка, живущего в ее желудке, и поместить туда страх и внутренние голоса. Я попросил ее продолжать создавать страх и мрачные фантазии и спросил ее: «В чем разница между вами (наблюдателем) и внутренним ребенком?» Она ответила: «Я могу наблюдать за внутренним ребенком». Я попросил ее продолжать создавать внутреннего ребенка и страх катастрофы. Создав их целенаправленно, она взяла под контроль испуганного внутреннего ребенка и поняла, что она – наблюдатель и создатель, после чего смогла прекратить создать его. Важнейшая задача наблюдателя – намеренно и осознанно создавать внутреннего ребенка. Наблюдатель не просто наблюдает – он участвует в создании наблюдаемой им реальности. Намеренное создавание дает ему возможность выбора. Вы пробуждаете творческий аспект наблюдателя тем, что просите его осознанно и намеренно создать то, что он до сих пор создавал бессознательно. Раньше наблюдатель спал в глубоком трансе. Создав осознанно свой собственный транс, он просыпается и вновь обретает свои творческие способности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.