Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По самостоятельной работе




Общие требования

Методические рекомендации студентам.

Содержание курса определяется его целями и задачами, необходимостью приобретения профессиональных компетенций направлено на достижение указанных целей.

В лекциях рассматриваются прежде всего проблемы, отличающиеся сложностью понимания и не получившие однозначного освещения в учебниках. Принципиальная важность посещения лекций диктуется тем, что в ходе их лектор стремится снять противоречия и неясности, имею­щиеся в учебниках, познакомить студентов с новейшими разра­ботками ученых в области теории конституционного права. Чтение учебной и науч­ной литературы не может заменить в полной мере лекций. В свою оче­редь, нельзя ограничиваться только материалами лекций, для освоения курса следует использовать учебную и научную литературу, рекомен­дуемую настоящими указаниями.

Кроме чисто учебных целей содержание курса должно способст­во­вать решению задач воспитания высоких нравственных качеств, в том числе необходимого уровня профессиональной нравственности, право­сознания и культуры.

 

Практические (семинарские) и лабораторные занятия – важнейший способ закрепления знаний, полученных на лекциях и при самостоятельной работе. Они позволяют в свободной обстановке обменяться мнениями, до конца уяснить проблемный вопрос, связать теоретические положения с прак­тикой. Вопросы, указанные в планах указанных занятий, явля­ются основными в соответствующей теме. К ним надо готовиться са­мым тщательным образом. Раскрывая тот или иной вопрос, студент должен четко сформулировать теоретические положения, раскрыть значение изучаемого явления, привести аргументы в пользу выдвигае­мых теорий и против отвергаемых концепций.

Начинать подготовку к занятию следует с чтения конспекта лек­ций и соответствующего раздела учебника. Затем надо детально про­работать отдельные вопросы темы по литературе, приведенной в списке, в необ­ходимых случаях используя нормативные акты. Ак­тивное поведение студентов на занятих позволяет, помимо прочего, использовать эту форму учебного процесса как свое­образную школу мастерства устных выступлений, что немаловажно для будущих юри­стов.

 

Темы 1-4

 

При самостоятельной работе по данным темам студент, во-первых должен изучить сущность и особенности государственного управления, уяснить его значение отрасли в жизни общества.

Во-вторых необходимо усвоить понятие предмета и метода административно-правового регулирования, нормы административного права, а также - элементы структуры административно- правовых отношений определить круг источников конституционного права

В-третьих, необходимо усвоить этапы развития административного права как отрасли и науки.

Данные знания могут быть получены при ознакомлении с рекомендованной учебной и научной литературой.

Основная литература: 1) Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. Первая часть. С.3-46. 2) Россинский, Б.В., Старилов, Ю.Н. Административное право. М. 2010 С.23-146.

 

 

Темы 5-15.

 

При самостоятельной работе по данным темам студент должен усвоить основные положения, характеризующие правовое положение основных субъектов административного права, к числу которых относятся физические лица (граждане России, иностранные граждане, лица без гражданства, государственные служащие) и коллективные образования (органы исполнительной власти, общественные и иные негосударственные объединения, предприятия и учреждения).

Особое внимание необходимо обратить на систему и структуру органов исполнительной власти, предоставленные им права и возложенные на них обязанности, а также на их ответственность.

При изучении указанных положений следует обратить внимание на следующие федеральные законы»О Правительстве Российской Федерации», «О государственной гражданской службе в РФ», «О свободе совести и религиозных объединениях, а также научную литературу указанную в темах практических занятий.

 

С этой целью следует изучить:

Основная литература: 1) Россинский, Б.В., Старилов, Ю.Н. Административное право. М. 2010 С.158-421, 2)Агапов А.Б. Административное право. С.95-118; 238-257; 295-300.

 

Темы 16-25.

При самостоятельной работе по данным темам студент должен усвоить понятие формы государственного управления их виды., обратив внимание прежде всего на юридическую природу правовых актов органов исполнительной власти. Кроме того, студенту необходимо изучить основные методы прямого и косвенного воздействия органов исполнительной власти на иных участников управленческой деятельности, среди которых следует выделить экономические методы, а также административное принуждение.

Важное значение имеет уяснение сущности административно-правовых режимов, а также порядка их реализации.

В деятельности органов исполнительной власти существенную роль играют административные процедуры. В этой связи необходимо обратить внимание на понятие и сущность административного процесса и административных производств.

Основная литература: 1) Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. Первая часть. 329-377, 2)Агапов А.Б. Административное право. С.394-446.

 

 

Темы 26-32.

 

При изучении этих тем, студент должен освоить понятие и принципы административной ответственности, а также ее основания – нормативное, материальное и процессуальное. Необходимо обратить внимание на понятие и состав административного правонарушения и систему административных наказаний, которые могут быть назначены за совершение административных правонарушений. Большое значение имеет изучение вопросов производства по делам об административных правонарушениях. В этой связи необходимо внимательно изучить Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Основная литература: 1) Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. Первая часть. С. 385-419, 425-457.

 

Темы 33-44

 

При самостоятельной работе по данным темам студент, во-первых, необходимо уяснить общие тенденции, которые характеризуют организацию государственного регулирования в различных сферах жизни общества: социальной, административно-политической и экономической. Во-вторых, нужно определить, какие органы исполнительной осуществляют функции государственного управления в отдельных отраслях экономики, социальной и политической сферы, а также их полномочия С этой целью целесообразно изучить нормативные акты, рекомендованные к темам практических занятий

Основная литература:

1) Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. Вторая часть. С.65-94, 126-139, 150-214, 225-240, 256-277..




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.