Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерії соціалізації дітей дошкільного віку




Критериальные показатели уровней сформированности компонентов социализации

Критерії соціалізації дітей дошкільного віку: соціальна адаптованість, соціальна автономізація, соціальна активність.

Компоненты социализации Уровни социализации
Социально-недостаточный уровень   Социально-приемлемый уровень Социально- успешный уровень
Эмоционально-аксиологический компонент Несформированность ценностных ориентаций и позитивных эмоций, слабое усвоение социальных норм. Ребенок не может дифференцировать и оценивать положительные и отрицательные поступки. Ребенок может оценить поступки как положительные или отрицательные (правильные или неправильные, хорошие или плохие), но оценку не мотивирует нравственную норму не формулирует. Ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает положительные и отрицательные поступки и мотивирует свою оценку.
Коммуникативный компонент Неумение вступать в межличностные отношения со сверстниками, прявляет замкнутость, нежелание идти на контакт. Речь ребенка бедна.   Активен в общении, умеет наладить контакт со взрослыми и сверстниками; открытость; богатый словарный запас
Когнитивный компонент Нуждается в стимулировании со стороны взрослого познавательной активности, любопытен, но нелюбознателен. Любознательность в отношении новой информации, но сам редко проявляет активность. РебенокИнтерес, ярко выраженное стремление к знаниям социальных норм, отношений.

- наличие конкретных знаний владение основными мыслительными операциями умение с помощью схемы ориентироваться в определенной пространственной ситуации

- умение определить соответствие используемых средств решаемое задаче умение выбрать наиболее опгамальный вариант для решения познавательной задачи, практического задания

- умение строить целостный образ

- умение давать объективную оценку собственным действиям и мыслям

- умение соотносить свои интересы с интересами других людей и оценивать свое поведение с точки зрения отдельных людей и групп способность

- декватно оценивать личное участе в жизни коллектива толерантность по отношению к чужому мнению

Общекультурный компонент

- умение самостоятельно осознавать и осваивать особенности норм поведения, нравов и традиций народов различных стран

- сформированная способность к удовлетворению собственных культурных потребностей путем саморазвития и самообразования, включая умение организовать свой досуг.

В итоге ребенок 6,5-7 лет, успешно освоивший основную общеобразовательную программу дошкольного образования, это ребенок:

· физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками,

· любознательный, активный,

  • эмоционально отзывчивый,
  • овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками,
  • способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения,
  • способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту,
  • имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.
  • овладевший необходимыми специальными умениями и навыками.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.