Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематический план занятий. Программа дисциплины учебного плана основной образовательной программы по специальности «юриспруденция»




ПРОГРАММА ПО КУРСУ

А.Н.Макаров

 

 

«ЛОГИКА»

 

Программа дисциплины учебного плана основной образовательной программы по специальности «юриспруденция»

 

 

Принята на заседании кафедры социально-гуманитарных дисциплин

протокол №_____от____________2005 г.

 

 

Набережные Челны – 2005

 

Рабочая программа по курсу «Логика» предназначена для студентов 1 курса юридического факультета дневного и заочного отделений по специальности «Юриспруденция»

 

 

Автор: Габдуллина Л.Б. - кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальных и гуманитарных дисциплин.
АНОТАЦИЯ КУРСА:

1. Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение курса «Логики». Студент, завершивший изучение данной дисциплины должен:

1. понимать цель и задачи курса «Логики»; знать основные термины;

2. обладать теоретическими знаниями об истории развития логики; логических формах; законах логики;

3. приобрести навыки в формулировании достаточно простых логических структур; использовании логических законов в практической деятельности будущего специалиста.

Объем дисциплины и виды учебной работы. Очная и заочная формы обучения, 1 семестр – экзамен.

№п/п Виды учебных занятий Количество часов
Очное отделение На базе среднего На базе высшего
1. Всего часов аудиторных занятий      
2. Лекции      
3. Семинары (практич. занятия, лабораторные занятия)      
4. Всего часов по дисциплине      

 

Содержание дисциплины

№ п/п   Наименование темы Количество часов
Лекции Семинар. занятия Самост. работа
     
1. Предмет логики 4 (2) 2 (2/1) 1 (1)
2. Понятие 2 (2) 2 (2/2) 4 (1)
3. Суждение 4 (2) 4 (2/2) 4 (2)
4. Умозаключение 4 (2) 4 (2/2) 4 (2)
5. Доказательство 4 (2) 4 (2/2) 4 (2)
6. Основные законы мышления 2 (2) 3 (1/1) 2 (1)
7. Логика и профессия   1 (1/1) 1 (1)
  Итого:   26(12) 24 (12/8) 20 (10)

Содержание разделов дисциплины

1. Предмет логики. Формирование формальной логики (из истории логики). Логика и дру­гие науки. Мышление как логический процесс. Логические формы. Логические связи. Логический закон. Черты правильного логического мышления. Социальное назначение и функции логики. Роль логики в развитии логической культуры личности специалиста.

2. Понятие. Понятие как форма мышления. Логическая структура понятия. Отношение между понятиями. Виды понятий. Содержание и объем понятия. Логические операции с понятиями. Отношение между объемами понятий. Роль понятий в познании. Определение и деление понятий.

3. Суждение. Суждение как форма мышления. Определение суждений, структура суждений. Суждение и предложение. Классификация суждений. Простые суждения, их виды и структура. Отношение между суждениями. Логические операции с суждениями.

4. Умозаключение. Умозаключение как форма мышления. Общая характеристика умозаключений. Дедукция. Индукция. Аналогия. Моделирование как метод познания; виды моделей и их гно­сеологическая роль. Единство индуктивных и дедуктивных методов исследования. Логические правила умозаключений по аналогии.

5. Основные законы мышления. Закон тождества. Закон противоречия. Закон исключенного третьего. Закон достаточного основания. Доказательство и его структура. Виды доказательств. Правила и ошибки доказательств. Сущность опровержение и его связь с доказательством. Логические основы теории аргументации. Правила доказательства и опровержения. Научное доказательство: проблема аргументации и критики, обоснованности и доказательности знания. Проблема. Гипотеза: понятие и логическая структура гипотезы; виды гипотез. Теория: понятие теории, ее логическая структура и позна­вательные функции; виды научных теорий; закономерность развития теории.

6. Логика и профессия. Управленческое решение: логическая форма выработки управ­ленческого решения. Основные этапы выработки управленческого ре­шения. Логическая структура построения заключения специалиста.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.