КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Работа по теме
I. Организационно-психологический момент. Сообщение цели урока 1. – Добрый день, дорогие ребята! Прежде чем мы начнем наш серьезный разговор, давайте познакомимся. Пред вами на столах лежат карандаши и бумага. Вам дается 5 минут, чтобы сделать свою личную визитную карточку. На ней должно быть: · ваше имя, · прилагательное, начинающееся на первую букву вашего имени (Лена – ласковая, Миша – мужественный и т.д.); · рисунок (свой знак, символ, греб); – Эти визитки прикрепите у себя на груди. 2. Приветствие (все по кругу, обращаясь друг к другу) – Давайте с вами поздороваемся Скажем мы «Привет» соседу. 3. Определение эмоционального состояния присутствующих: – Ребята, вам предлагаются жетоны разного цвета (красный, желтый, синий, коричневый, черный, голубой, серый, зеленый). Выберите соответствующий вашему настроению жетон и положите его в коробочку. (В конце мероприятия эмоциональное состояние присутствующих определяется повторно для того, чтобы проследить динамику изменения настроения после полученных эмоций). 4. Сообщение темы и цели занятия – Нашу встречу я начну с очень оптимистического стихотворения, которое своим содержанием направит наше сознание на жизнь без вредных привычек, без претензий к окружающим людям и всему человечеству в целом. Так хочется, чтоб были все счастливыми! – Ребята, вы много знаете о своем организме, хорошо помните основные гигиенические правила, умеете определить причины многих заболеваний, понимаете, какую опасность таит необдуманное поведение. Сегодня на занятии мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни. – Девизом нашего занятия станут слова: Я умею думать, умею рассуждать, 5. Принятие правил – Каждый из вас имеет право свободно высказывать свое мнение, но для этого я предлагаю следовать нескольким правилам, а именно: · каждый говорит от своего имени "я считаю", "я думаю"; · искренне говорим то, что думаем и чувствуем; · правило поднятой руки, т.е. говорит только тот, кому дали слово, никто его не перебивает. 1. Итак, ребята, давайте начнем наш серьезный разговор о выборе между здоровьем и вредными привычками. – Я думаю, что наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек, дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того каким воздухом мы дышим и какую воду пьем и от других вещей. Но многое зависит и от нас, от того что мы выбираем. 2. «Древо жизни» – В почву нашей жизни часто попадают так называемые ненужные удобрения: физические, эмоциональные, духовные насилия. Их воздействие очень влияет на корни; появляются неуверенность, стыд, страх, беспокойство, одиночество. И из этих «удобренных» корней вырастает дерево зависимости с ветвями токсикомании, наркомании, алкоголизма, курения и др. 3. «Причины – последствия» – Давайте поиграем с вами в игру: перед вами лист бумаги, на одной половине которого мы напишем причины употребления наркотиков, курения, алкоголизма и других вредных привычек, а на другой половине последствия. · чтобы уйти от решения какой-то проблемы; · уйти от реальной жизни; · из любопытства; · чтобы не отставать от других, быть как все; · потому что не смог отказаться; · чтобы казаться взрослее; · чтобы поднять настроение; · чтобы быть более раскованным, смелым; Последствия: · скандалы дома, · денежные трудности, · потеря друзей, · плохое самочувствие, · столкновение с правоохранительными органами, · истощение, · смерть. – Посмотрите на то, сколь несерьезные причины приводят к таким тяжелым последствиям. И прежде чем что-либо попробовать, нужно подумать, а стоит ли? 4. Игра-упражнение «Жизнь с болезнью» Цель упражнения: дать участникам возможность прочувствовать состояние полной зависимости от наркотиков. Участникам раздаются 12 небольших листочков бумаги и ручка (карандаш). Задание: написать 4 любимых блюда, 4 любимых занятия и 4 любимых человека. ОБСУЖДЕНИЕ – Как себя чувствовали участники во время игры? После игры обязательно проводится эмоциональная разгрузка, для того чтобы вывести участников из игровой ситуации. 5. Упражнение «Стряхни» Я хочу показать вам, как можно легко и просто привести себя в порядок и избавиться от неприятных чувств. АНАЛИЗ: – Ваше самочувствие после выполнения упражнения?
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |