Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преобразуя правую часть выражения, получаем




 

 

где — трансформаторная мощность, передаваемая магнитным путем из первичной обмотки во вторичную; электрическая мощность, передаваемая из первичной обмотки во вторичную за счет их гальванической связи, без трансформации.

Эта мощность не нагружает общую обмотку, потому что ток из последовательной обмотки проходит на вывод С, минуя обмотку 0 С.

В номинальном режиме проходная мощность является номинальной мощностью автотрансформатора S=S H0M,а трансформаторная мощность —типовой мощностью S т= S тип.

Размеры магнитопровода, а следовательно, его масса определяются трансформаторной (типовой) мощностью, которая составляет лишь часть номинальной мощности:

 

 

где n BC = UB/UC —коэффициент трансформации; — коэффициент выгодности или коэффициент типовой мощности.

Из последней формулы следует, что чем ближе к , тем меньше и меньшую долю номинальной составляет типовая мощность. Это означает, что размеры автотрансформатора, его масса, расход активных материалов уменьшаются по сравнению с трансформатором одинаковой номинальной мощности.

Наиболее целесообразно применение автотрансформаторов при сочетании напряжений 220/110; 330/150; 500/220; 750/330.

 

 

Из схемы (рис. 4.18) видно, что мощность последовательной обмотки

 

Мощность общей обмотки

 

 

Таким образом, еще раз можно подчеркнуть, что обмотки и магнитопровод автотрансформатора рассчитываются на типовую мощность, которую иногда называют расчетной мощностью. Какая бы мощность ни подводилась к зажимам В или С, последовательную и общую обмотки загружать больше чем на нельзя. Этот вывод особенно важен при рассмотрении комбинированных режимов работы автотрансформатора. Такие режимы возникают, если имеется третья обмотка, связанная с автотрансформаторными обмотками только магнитным путём.

Третья обмотка автотрансформатора (обмотка НН) используется для питания нагрузки, для присоединения источников активной или реактивной мощности (генераторов и синхронных компенсаторов), а в некоторых случаях служит лишь для компенсации токов третьих гармоник. Мощность обмотки НН S HHне может быть больше , так как иначе размеры автотрансформатора будут определяться мощностью этой обмотки. Номинальная мощность обмотки НН указывается в паспортных данных автотрансформатора.

К особенностям конструкции автотрансформаторов следует отнести необходимость глухого заземления нейтрали, общей для обмоток ВН и СН. Объясняется это следующим. Если в системе с эффективно заземлённой нейт­ралью включить понижающий автотрансформатор с незаземленной нейтралью, то при замыкании на землю одной фазы в сети СН на последовательную обмотку этой фазы будет воздействовать полное напряжение вместо , напряжение выводов обмотки СН возрастет примерно до Uв, резко увеличится напряжение, приложенное к обмоткам неповрежденных фаз. Аналогичная картина наблюдается в случае присоединения повышающего автотрансформатора с незаземлённой нейтралью к системе с эффективно заземлённой нейтралью.

Такие перенапряжения недопустимы, поэтому нейтрали всех ав­тотрансформаторов глухо заземляются. В этом случае заземления на линии со стороны ВН или СН не вызывают опасных перенапряжений, однако в системах ВН и СН возрастают токи однофазного КЗ.

Таким образом, можно отметить следующие преимущества автотрансформаторов по сравнению с трансформаторами той же мощности:

• меньший расход меди, стали, изоляционных материалов;

• меньшая масса, а, следовательно, меньшие габариты, что позволяет создавать автотрансформаторы больших номинальных мощностей, чем трансформаторы;

• меньшие потери и больший КПД; более лёгкие условия охлаждения.

Недостатки автотрансформаторов:

• необходимость глухого заземления нейтрали, что приводит к увеличению токов однофазного КЗ;

• сложность регулирования напряжения;

• опасность перехода атмосферных перенапряжений вследствие электрической связи обмоток ВН и СН.

Трансформаторы для ТП 10(6)/О,4 кВ имеют следующий ряд номинальных мощностей: 1.00, 160, 240, 400, 630, 1000, 1600 и 2500 КВА.

Мощностью, большей чем 2500 кВА, эти трансформаторы не изготавливаются по технико-экономическим соображениям и из-за слишком большой величины токов коротких замыканий на низкой стороне.

Типы силовых трансформаторов для ТП 10(6)/0,4 кВ:

ТМ - масляные открытые для наружной установки(63-2500 кВА), ТМЗ - масляные закрытого типа для комплектных трансформаторных подстанций (КТП) мощностью •630, 1000, 1600 и 2500 кВА;

ТНЗ - с негорючим заполнителем (совтолом). Представляют опас­ность для экологии и поэтому сняты с производства и встречаются только на старых подстанциях; ТС - сухие открытые небольшой мощности (10-160 кВА) для наруж­ной установки; ТСЗ - сухие закрытые для КТП внутренней установки, мощностью 100-1600 кВА; ТСЗЛ - сухие закрытые с литой изоляцией для КТП (630-2500 кВА).

Выбор трансформаторов для конкретной ТП производится с учетом большого числа факторов, главными из которых являются:

1) необходимая мощность ТП;

2) условия установки (на открытом воздухе, в помещении, на верхних этажах здания и другие);

3) условия охлаждения.

Наиболее массовые трансформаторы - масляные. Основная особен­ность, ограничивающая их применение в производственных зданиях, наличие масла, что обусловливает их пожароопасность. Имеются многочисленные нормы и правила, регламентирующее с этой точки зрения применение указанных типов трансформаторов (п. 2.67-2.70 справоч­ника Ш).

В административных зданиях, кинотеатрах, клубах и других поме­щениях, где имеется большое скопление людей, рекомендуется не ус­танавливать трансформаторы, а если устанавливать, так только су­хие. Основным недостатком сухих является то, что они хуже чем мас­ляные переносят перенапряжения в сети.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.