Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Композиция ораторского выступления




Элементы Назначение Целевые действия Приемы и средства
ВСТУПЛЕНИЕ
Зачин Подготовить аудиторию к восприятию Завладеть вниманием, возбудить интерес, заставить слушать, вызвать доверие. Обратиться к аудитории, поприветствовать всех присутствующих, сообщить что-нибудь удивительное, факт, историю.
Завязка мысли Поставить проблему Показать актуальность темы, выявить противоречие, объяснить тезис, заинтересовать новым материалом. Назвать объект, предмет, цель, задачи. Прием сопереживания, парадоксальная ситуация, драма идей и людей, контрастное положение.
Изложение Довести план до аудитории Обеспечить понимание цели общения, наметить перспективу, сориентировать слушателей. Обращение к интересам, потребностям людей, краткое описание, ссылки на литературные источники, документы.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1-й вопрос Представить предмет Раскрыть основное понятие, показать структуру (элементы и связи). Проанализировать используемую литературу. Выявить существенные характеристики исследуемого феномена. Определение (дефиниция), деление понятия, трактовка, опорная схема, сигнал, образ, картина. Назвать первые исследовательские задачи, механизмы их решения и выводы.
2-й вопрос Довести сущность до понимания Выдвинуть тезис и обосновать новое задание, дать оценку элементов речи, опровергнуть антитезис. Доказательство (методы мышления и способы убеждения), взгляды, мнения, свойства, аргументы, факты, приемы критического анализа.
3-й вопрос Дать установку на деятельность Связать теорию с жизнью (практикой), предложить решения Данные экспериментов, показательные примеры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Напоминание Закрепить мысль Напомнить основной тезис (цель исследования), дать понять, что мысль доказана, Усилить впечатление. Возвращение к проблеме, самый сильный аргумент, факт, афоризм, мудрое изречение, представление непротиворечивости выводов.
Обобщение Убедиться, что цель достигнута Подвести к заключению, добиться одобрения и принятия мысли Подытоживающие утверждения, эмоциональные средства, яркий пример, цитата
Пожелание Направить деятельность аудитории Поставить задачи, мобилизовать, призвать к решению Перспективы дальнейшего исследования

Источник: Тяглова Е.В. Методика апробации исследовательской деятельности…// Исследовательская работа …2006. №1. С.128-135.

Есть некоторые правила, которые будут полезны при подготовке к выступлению:

* писать текст выступления следует короткими фразами, избегая причастных и деепричастных оборотов,

* факты излагать последовательно и логично: от простых и известных к сложным и неизвестным,

* сама речь должна быть сжатой, живой, образной, а некоторая эмоциональность украсит выступление, т.к. она передается аудитории,

* после написания текста выступления, его надо прочесть вслух,

* особенно тщательно продумывается вступление и заключение: во вступлении следует овладеть вниманием аудитории, а в заключении - убедить ее. Вступление должно быть простым, доступным, понятным, интересным,

* жест должен быть выразительным. Сильная жестикуляция или неестественная скованность производит неприятное впечатление. Мимика оживляет доклад,

* произносить речь с убеждением и интонационной выразительностью (то поднимая голос, то понижая его), уверенно и спокойно, в меру громко, соблюдая паузы и обращаясь к слушателям,

· сопровождать доклад презентацией (слайдами), таблицами.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.