Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Основные данные




Основы вероучения

Исповедания баптистских церквей существенно варьируются у отдельных церквей данного направления, так как баптисты, в отличие от большинства христианских деноминаций, не имеют единого центра, обладающего безусловным авторитетом.

Тем не менее, основные богословские положения, включая баптистские принципы, принимаются в подавляющем большинстве баптистских церквей. Баптисты разделяют большинство ортодоксальных положений христианской веры, включая единство Бога, непорочное зачатие, безгрешность, чудеса, смерть, погребение и телесное воскресение Иисуса Христа, Троицу (Бога Отца, Сына и Святого Духа), необходимость в спасении для человека, божественную благодать, Церковь и Царство Божье.

Баптисты верят в Второе пришествие Иисуса Христа, во время которого Бог будет судить человечество, отделяя спасенных людей от погибших, а Христос совершит суд над верующими, воздав им за дела, совершенные при жизни. При этом, несмотря на популярность диспенсационалистского подхода, среди баптистов сохраняется разнообразие мнений относительно последних времен.

1-м Всемирным съездом христиан-баптистов в Лондоне в 1905 году в качестве основы вероучения был утвержден Апостольский Символ веры, а также сформулированы следующие принципы[1][2]:

1. Библия — единственный непогрешимый авторитет в делах веры и практической жизни. (Sola Scriptura).

2. Церковь должна состоять только из духовно возрожденных людей. Баптисты разделяют общепротестантское мнение о единой вселенской (невидимой) церкви.

3. Крещение и Вечеря Господня преподаются только возрожденным людям.

4. Независимость поместных общин в духовных и практических вопросах (конгрегационализм).

5. Равноправие всех членов поместной общины, всеобщее священство.

6. Свобода совести для всех верующих и неверующих.

7. Отделение церкви от государства.

По мнению отдельных исследователей, отсутствие в официальных документах 1-го Всемирного съезда христиан-баптистов сведений о разработке и обсуждении семи принципов свидетельствует о том, что указанные вероучительные положения в ходе съезда могли быть лишь обнародованы, а не выработаны. [3]

 

20. Особенности возникновения и вероучения Адвентистов седьмого дня.

1. Основательница: Рэйчил Престон.

Основательницей первой общины адвентистов Седьмого Дня была Рэйчил Престон, однако подлинным лидером и идеологом движения стала "пророчица" Елена Уайт (1827 – 1915), не занимавшая в церкви адвентистов никаких официальных постов.

Елена Уайт, в девичестве Гасмон, родилась 1 ноября 1827 года в Горхэме в семье шляпника. В детстве, когда Елене было 9 лет, какой-то подросток попал ей в лицо камнем, что сильно отразилось как на ее внешности, так и на психическом состоянии. Рана была настолько серьезна, что вначале опасались за ее жизнь. "Повреждения лица, а они были настолько сильными, что даже отец с трудом мог узнать ее, часто повергали ее в смущение, и из-за них она два года не могла дышать носом. Расстроенные нервы отказывались ей подчиняться даже при самых простых занятиях, таких как чтение и письмо. У нее так сильно тряслись руки, что она была не в состоянии управлять ими... и ее часто одолевало головокружение".

Елену стали посещать "видения", которые происходили так: "Прежде всего, она три раза произносила "Слава". В течение 4 – 5 секунд после этого она находилась в обморочном состоянии и совершенно ослабевала. Но затем, исполнившись силы, она тотчас вставала, ходила взад и вперед и часто двигала руками и плечами. На вопрос, откуда у нее эти силы, она отвечала, что ее коснулся ангел Божий. Глаза Уайт были открыты, но она не мигала. Ее голова была поднята вверх, и она созерцала как бы отдельные предметы. Она не дышала, но пульс ее бился правильно". Видения у нее были самые разные, например она летала на Сатурн и Юпитер, а там люди поклонялись Богу. Она также предсказала, что падение рабства в Америке произойдет только после Второго Пришествия. В одном из видений ей якобы было открыто, что между Америкой и Англией произойдет война, которая перерастет в мировую. В другом видении ей "открылось", что Иисус не надеялся воскреснуть, и даже не знал об этой возможности.

Семья Елены принадлежала к Методистской церкви, но в 1840 году в Портленде она впервые услышала об основателе адвентизма Уильяме Миллере и заразилась его идеями. В возрасте 13-и лет она приняла адвентистскую веру и, в последствии, в августе 1846 года вышла замуж за адвентистского пресвитера Джеймса Уайта. Вскоре она стала одним из лидеров движения адвентистов.

2. Время основания:

Первая община адвентистов, празднующих субботу вместо воскресенья возникла в 1844 г. Название "адвентисты Седьмого Дня" возникло в 1847 году.

3. Место основания:

Штат Нью-Гэмпшир, США

4. Регион распространения:

В настоящее время движение адвентистов Седьмого Дня распространено по всему миру. Наибольшее число последователей в США. По оценкам самих адвентистов их численность составляет около 12 млн. человек. По данным на 1999 год в России насчитывалось около 400 церквей адвентистов с общим количеством членов около 40 000 человек ("Религии народов современной России": Словарь. Изд-во "Республика", М., 1999).

6. Организационная структура:

Церковь христиан-адвентистов Седьмого Дня организована по принципу представительной демократии. Низшие эшелоны выбирают представителей в высшие органы, при этом формулировка и проведение организационной политики и наблюдение за ортодоксальностью учения осуществляется сверху вниз. Высший уровень власти – президент и исполнительный комитет генеральной конференции.

Организационная структура церкви адвентистов Седьмого Дня включает в себя следующие 4 ступени:

1. Местная Церковь – община верующих;

2. Местный Союз Церквей, объединяющий отдельные общины на определенной территории;

3. Объединенный Союз – группа Местных Союзов Церквей;

4. Генеральная Конференция – совокупность Объединенных Союзов во всем мире (Существует с 1863 г.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1196; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.