Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет нагрузки судовой электростанции




Выбор типа судовой электростанции

В соответствии с требованиями Правил Регистра РФ [17] на морском судне должно быть предусмотрено не менее двух основных источников электроэнергии, при этом выбор количества и мощность источников электроэнергии определяется режимами силовой установки судна на ходу и на маневрах. Также при выборе источников электроэнергии должен обеспечиваться аварийный режим работы судна при выходе из строя основных источников. Мощность аварийного источника должна обеспечивать бесперебойную работу систем, необходимых для движения и безопасности судна на данном режиме.

На судах грузоподъемностью выше 300 рег. т. должен быть предусмотрен аварийный источник электроэнергии, как правило, аварийный дизель-генератор (АДГ), расположенный выше палубы водонепроницаемых переборок и должен обеспечивать в течение определенного времени питание потребителей, указанных в Правилах Регистра РФ (аварийное освещение, рулевой привод, радиостанция и т.д.) [17].

Принимая во внимание вышесказанное, принимаем электростанцию переменного тока.

Напряжение силовой сети 440/6600 В
Напряжение сети освещения 220 В
Напряжение сети переносного света 12 В
Аварийное напряжение Частота тока 24 В 60 Гц

 

Напряжение 220В в сети штепсельных розеток МО, а переносного освещения 12В, выбираем в соответствии с Правилами Регистра [17], не допускающими применение более высокого напряжения из соображений правил техники безопасности.

Далее приводится расчет мощности электростанции для следующих режимов работы:

· ходовой режим;

· маневры;

· стоянка без грузовых операций;

· стоянка с грузовыми операциями (разгрузка).

 

 

3.2.1 Расчет мощности электростанции для ходового режима

В соответствии с рекомендуемым стандартом средняя мощность электростанции (без учета эпизодически работающих потребителей) (кВт):

Рсрх=18 + 0,0285Ne

где Ne - мощность главного двигателя кВт.

Рсрх =18+0,0285×26500= 789,38 кВт.

Мощность электростанции в ходовом режиме с учетом работы бытовых потребителей или пожарного насоса:

Рхсрх + Рп.н., при Рп.н. > Рбп

Рхсрх + Рбп, при Рп.н.< Рбп,

где Рп.н. – мощность электродвигателя пожарного насоса;

Рбп – мощность, необходимая для обеспечения работы бытовых потребителей.

Суммарная производительность стационарных пожарных насосов:

Q= 222м3 / час,

Пожарные насосы: устанавливаем два центробежных вертикальных водопожарных насоса с подачей Q=250 м3/ч каждый, типа НЦВ-250/100А, с приводным электродвигателем мощностью 75 кВт и аварийный пожарный насос НЦВ-100/100А с приводным электродвигателем мощностью 55 кВт.

Рп.н. = 75 кВт.

Расчетная мощность для обеспечения работы бытовых потребителей:

Рбп1+ Р2+ Р3+ Р4+ Р5+ Р6, где:

P1 - расчетная мощность для обеспечения работы камбуза, равная суммарной мощности плит, кВт, принимаем P1 = 20 кВт;

Р2 - расчетная мощность для обеспечения работы вентиляции, кВт, принимаем Р2 = 50 кВт;

­ Р3 - мощность для обеспечения работы электрооборудования, системы кондиционирования воздуха (СКВ), кВт; принимаем Р3 =30 кВт;

Р4 - расчетная мощность для обеспечения работы электронавигационного оборудования и радиостанции, кВт, принимаем Р4= 20 кВт;

Р5 - мощность сети освещения, определяем по формуле:

Р5 = ,  

где h - КПД трансформаторов или преобразователей, обеспечивающих питание сети освещения, принимаем h = 0,78;

D – полное водоизмещение судна, принимаем D=122339 т;

Р5 = =100 кВт;

Р6 - расчетная мощность для обеспечения работы.периодически включаемых потребителей (систем гидрофоров, компрессоров рефрижераторных камер, пожарный насос, и т.д.), кВт, принимаем Р6 =200 кВт.

Рбп =20+50+30+20+100+200=420 кВт

Рхсрх + Рбп., при Рп.н. < Рбп

Рх = 789,38+420 = 1209,38 кВт.

3.2.2. Расчет мощности электростанции для режима «Маневры»

Во время маневров (прохождение узкостей, перешвартовки, постановки на якорь) для обеспечения максимальной безопасности в соответствии с правилами технической эксплуатации на шины ГРЩ подключается резервный генератор. Время маневров в общем балансе эксплуатационного времени судна составляют обычно 1-2%. Поэтому, хотя этот режим и не является определяющим при выборе мощности и количества вспомогательных генераторов, он учитывается при расчете электростанции.

Мощность электростанции на маневрах судна (кВт):

Рмх+0,8 (Рбр + Рк)+Рп.у., где:

Рх - расчетная мощность для обеспечения ходового режима, кВт;

Рбр - мощность, потребляемая электродвигателем брашпиля, кВт;

Рк = 7,5 кВт - мощность, потребляемая электродвигателем компрессора.

Рбр= 42 кВт,

Рм =1209,38+0,8 × (7,5+42) =1248,98 кВт.

3.2.3. Расчет мощности электростанции для режима «Стоянка без грузовых операций»

Средняя мощность электростанции (кВт):

Рср ст =11+0,002 D,

где D — водоизмещение судна, т.

Рср ст =11+0,002×122339 =255 кВт.

Мощность электростанции с учетом работы бытовых потребителей (кВт), необходимых на стоянке судна в порту без грузовых операций:

Рстср стб.п,

Рст = 255 + 420 =675кВт.

3.2.4. Расчет мощности электростанции для режима «Стоянка с грузовыми операциями (разгрузка)»

Как правило, каким бы крупным не был танкер, он комплектуется грузовыми насосами из расчёта на полную разгрузку за 12 часов. В этом случае суммарная производительность грузовых насосов должна составлять:

Судно-прототип имеет 4 мембранных танков, соответственно количество грузовых насосов кратно 4.

При установке 8 насосов подача каждого будет равна:

,

Мощность столь производительных насосов будет составлять порядка 700 кВт, нагрузка всех насосов, где Ргр.м –мощность грузовых механизмов с учетом одновременности их работы:

Ргр.м =

Мощность электростанции с производством грузовых операций грузовыми средствами (кВт):

Рст.гр стгр.м

Рст.гр=675+5600=6275кВт.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 2330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.