Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспитание «господ» в Британии и Германии




Целенаправленное воспитание немецкого народа как «расы господ» – вот в чем видели главную свою задачу лидеры Третьего рейха. И в этом примером для них служили британцы. Сам Гитлер, поборник расового единства «своей» нации, представленного и руководимого волей вождя, еще в 20-е годы высказывал сожаление о том, что немецкий народ «в своей расовой разобщенности обнаруживает прискорбное отсутствие качества, которое отличает, к примеру, англичан, – сплоченного единства… как инстинктивной наклонности».

В этой связи следует отметить, что вся система воспитания в британском обществе, издревле иерархически структурированная, предполагала формирование гражданина как жесткого, чрезвычайно самолюбивого, гипертрофированно преисполненного собственного достоинства, презирающего все иностранное «джентльмена». Именно такими качествами в британцах восхищались лидеры Третьего рейха и хотели бы видеть такими своих сограждан-немцев. Гиммлер, к примеру, подчеркивал: «Для этого у нации должна быть счастливая история нации господ, длиной лет в триста-четыреста – как у англичан».

Фундаментальное воспитание подрастающего поколения в Великобритании осуществлялось через разветвленную сеть начальных и средних учебных заведений. В данной системе особое место отводилось так называемым паблик-скулз – частным («независимым») общеобразовательным школам, в которых в отличие от обычных школ проходил ограниченный набор учащихся, в основном из привилегированных классов общества, аристократии – «джентри». Среди них наиболее известными являются Итон, Вестминстер, Рэгби и Винчестер. Элита британского общества на конец 30-х – начало 40-х годов почти целиком состояла из выпускников этих школ. Так, например, 76% английских епископов, судей, директоров банков, чиновников высокого ранга, губернаторов доминионов и т.п. были выпускниками паблик-скулз. 70% высших офицеров британских вооруженных сил вышли из четырех паблик-скулз, главным образом из Итона. Таким образом, вся британская элита представляла собой продукт авторитарной системы и авторитарной же морали паблик-скулз.

Главная задача данных школ, подчеркивал один из идеологов этой системы образования, заключалась в воспитании будущих вождей нации, которые обязаны быть прежде всего «сверхдисциплинированными». При этом известный британский ученый-историк Эдвард Мэк, изучавший систему обучения и воспитания в паблик-скулз, выделил другую, по его мнению, главную характерную черту этих заведений – «воспитание жестокости». Лидер Третьего рейха Адольф Гитлер напрямую связывал британские политические успехи (такие, например, как долгое владычество над Индией с использованием «мизерных» вооруженных сил) с наличием жестких колониальных администраторов, сформировавшихся именно благодаря английской системе воспитания и образования.

Когда германские нацистские вожди пришли к выводу о необходимости формирования национальной элиты, которая со временем должна возглавить «вечный Третий рейх», они обратились не к немецкому национальному опыту образования и воспитания, причем весьма успешному, посредством, например, «пропуска» молодежи через прусские кадетские корпуса, а именно к британским паблик-скулз. Уже в 1933 году, после прихода нацистов к власти в Германии, ими была сформирована аналогичная британской система средних учебных заведений – «наполас» (Nationalpolitische Erziehungsanstalten). Правда была одна особенность – в них принимались выходцы из самых широких слоев общества, с тем чтобы «повязать дисциплиной и арийским духом» всю немецкую нацию и подготовить плеяду будущих нацистских вождей-фюреров.

Немецкой молодежи внушали, что она должна брать пример с англичан. Сам Гитлер сравнивал систему воспитания и образования, в центре которой находились «наполас», с британской системой паблик-скулз. Британские педагоги весьма щедро делились своим опытом с немецкими коллегами, проводили совместные семинары, ознакомительные поездки и т.п. При этом германских воспитателей «вождей нации» всегда умиляла направленность образовательно-воспитательного процесса паблик-скулз – акцент на совершенствование физических кондиций учащихся и укрепление их духа в ущерб интеллектуальному развитию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.